Чему учит произведение голубой карбункул

Обновлено: 24.04.2024

Знаменитые ” Записки о Шерлоке Холмсе” Артура Конан Дойла в свое время принесли их автору мировую известность. Интерес к этим детективным историям не пропал и сегодня, а главный герой – Шерлок Холмс – частный детектив с Бейкер-стрит, продолжает покорять читателей своими удивительными способностями.

На страницах рассказа “Голубой карбункул” мы в очередной раз встречаемся с этим удивительным человеком, необыкновенные мыслительные способности которого помогли ему раскрыть новое запутанное преступление. И в очередной

раз удивляемся его способности замечать никому не видимые детали и строить оригинальные умозаключения. В этом рассказе мы становимся свидетелями того, как невзрачная на первый взгляд вещь – старая фетровая шляпа – “послужит ключом к разгадке страшной тайны, и благодаря ей… удастся изобличить и наказать преступника”. Хотя именно этот случай не был таким уж серьезным преступлением.

Обладатель шляпы подвергся нападению хулиганов. Ему удалось бежать, но бежал он так поспешно, что на месте происшествия остались его шляпа и гусь,

которого судя по всему он приобрел к Рождеству. Изучив находку, Шерлок Холмс сразу же составил об этом человеке свое мнение и даже вычислил его имя.

Но тут возникла сложность – выяснилось, что людей с таким именем в городе проживает несколько сотен.

Тогда Шерлок Холмс применил свой гениальный дедуктивный метод и пришел к следующим выводам: хозяин шляпы – человек умный, еще каких-то три года назад имевший приличный достаток, но теперь разорившийся, упавший духом, да к тому же потерявший расположение супруги. Шерлок Холмс был уже готов разыскать нуж. ного человека и “закрыть дело”, когда на его пути встала новая преграда. В зобе оставленного беглецом гуся ко всеобщему удивлению обнаружился драгоценный камень, за который его хозяйка в дополнение к уже обещанному вознаграждению в тысячу фунтов “отдала бы половину всех своих богатств”. Дальнейшие события показывают нам, что Шерлоку Холмсу не составило большого труда построить цепочку от этого самого гуся к его владельцу, а затем и к похитителю камня.

Идею же о том, что к похищению драгоценности имеет отношение обладатель фетровой шляпы, Холмс отверг сразу, подтвердив свои догадки при встрече с Генри Бейкером, который с радостью принял от сыщика взамен своего гуся другого, так как понятия не имел о драгоценном камне, спрятанном в зобе птицы. Встретившись с настоящим похитителем, гениальный сыщик заставил его рассказать все от начала до конца и признаться в содеянном.

Тема рассказа -- очередное расследование знаменитого детектива Шерлока Холмса.

Украден голубой карбункул, обвиняется человек, на самом деле невиновный, и Холмс буквально за несколько часов докапывается до истины и находит настоящего вора.

Идей у рассказа несколько: во-первых, ум и проницательность главного героя, как всегда, торжествуют, не было таких криминальных загадок, которые ему не удалось бы разгадать. И эта разгадана!

Во-вторых, тайное всегда становится явным. Или, говоря словами русской пословицы, как веревочке ни виться, а концу быть.

Ну и третья идея -- это, опять же, народная мудрость: не рой другому яму -- сам в нее попадешь. Джеймс Райдер обвинил Хорнера в краже, чтобы отвести подозрения от себя, а в итоге был пойман и разоблачен. Его счастье, что Холмс поступил благородно и отпустил воришку. Он правильно рассудил: в тюрьме человек не исправится, только падет ниже. А идти снова на подобное преступление он никогда уже не станет, ибо совершенно напуган и подавлен случившимся. Это послужит ему хорошим уроком.

В рассказе Артура Конан Дойла "Голубой карбункул" частный детектив мистер Шерлок Холмс заинтересовался старой шляпой какого-то прохожего, потерявшего кроме неё ещё и своего рождественского гуся. В зобу этого гуся, когда его зажарили, обнаружился драгоценный камень, голубой карбункул, который ранее был украден у богатой постоялицы в одной из гостиниц Лондона. В краже ложно обвинили рабочего, ремонтировавшего камин в номере дамы. На самом деле камень украл некто Райдер и заставил живого гуся его проглотить. Гусь принадлежал его сестре, которая выращивала птицу на продажу. Райдер решил, что идеальным образом замёл следы и спрятал камень, но Шерлок Холмс, используя свой дедуктивный метод, вывел его на чистую воду и помог оправдать невинного человека. Это была тема, то есть про что. А идея здесь двойная. Первое, как всегда в детективах, это то, что зло бывает наказано, а преступник найден. Второе, как всегда у Конан Дойла, это то, что Шерлок Холмс - самый великий сыщик всех времён и народов.

Карбункул - полупрозрачный драгоценный камень. В рассказе Конан Дойла «Голубой карбункул» знаменитый сыщик Шерлок Холмс так говорит об этом камне: «. он притягивает к себе преступников словно магнит. Вот уж подлинно «ловушка сатаны» . Из-за этого прозрачного кусочка угля весом в сорок гран было совершено множество ограблений, два убийства, одно самоубийство и кого-то облили серной кислотой. Кто бы мог сказать, что такая красивая безделушка ведет людей к тюрьмам и виселицам! »
Первым подозреваемым в краже из отеля «Космополитен» голубого алмаза, принадлежавшего графине Моркар, был Генри Бейкер, Холмс заманил его к себе, дав объявление в газету («Найдены гусь и черная фетровая шляпа») . Исследуя старую шляпу Бейкера, Шерлок Холмс составил полное представление о «похитителе» . Однако вскоре выяснилось, что к похищению «голубого карбункула» графини Моркар тот не имеет никакого отношения.
Вторым подозреваемым оказался торговец гусями мистер Брэнкинрудж. Тут знаменитый сыщик применил другой метод. Чтобы выудить необходимую информацию, он спровоцировал торговца на пари. Как оказалось, и торговец живностью не был причастен к краже.
Настоящий вор, служащий отеля Райдер, приготовил ловушку для полицейских и, как выяснилось позже, для самого Шерлока Холмса: решив обмануть самого ловкого в мире сыщика, он скормил «голубого карбункула» гусю, которого ему подарили к Рождеству. Но гусь вырвался из рук Райдера, и ему пришлось приложить немало усилий, чтобы поймать гуся в стае. Увы! Он поймал не того гуся, а гуся, в зобу которого был спрятан ценный алмаз, купил Бейкер.
Всю эту запутанную историю и распутал сыщик. Сделал он это благодаря не только особому логическому мышлению, но и другой своей необыкновенной способности — внимательно и зорко подмечать в окружающем мире такие мелочи, мимо которых другие люди проходят как слепые.
В «Голубом карбункуле» это наглядно подтверждается его анализом осмотра шляпы, которую вместе с гусем принес честный Петерсон. Перед этим анализом, который затем стал началом цепочки успешного расследования, Холмс так и сказал Уотсону: «. вы видите все, но не даете себе труда поразмыслить над тем, что видите. Вы слишком робки в своих логических выводах» .
В большинстве современных детективов много сцен насилия и убийств. Главная их «привлекательность» — в быстром чтении. В отличие же от них в рассказах К. Дойла главный герой требует от каждого читателя особого внимания к самым обыкновенным вещам. Он приучает нас ориентироваться в жизни, уметь подмечать в жизни мельчайшие подробности, а главное — на их основании строить логическую цепочку доказательств и делать выводы. К. Дойл предлагает нам думать, и в этом огромное достоинство его рассказов.

Утром 27 декабря Ватсон приезжает к Холмсу, чтобы поздравить его с Рождеством. Холмс поведал ему историю, как к нему попала старая шляпа, и рождественский гусь, проявив при этом свой дедуктивный метод. Казалось бы простое, даже комичное дело, но, как выяснилось потом, было совершено преступление — из отеля «Космополитен» украли драгоценнейший голубой карбункул из шкатулки графини. И самое интересное, что преступник спрятал этот камень внутри одного из гусей, которых разводит его сестра, дав проглотить гусю камень. Но потом, забирая гуся себе, он просто перепутал двух одинаковых птиц, взяв не того. Гуси были проданы до Рождества по городу, и теперь преступник ищет того, кому же этот гусь достался. Случайно он выходит на Холмса, у которого и был этот гусь (тоже доставшийся случайно, как и шляпа), и Холмс узнал всё об этом деле. Однако преступника он отпустил, лишь постыдив его.

Голубой карбункул
1) История в рассказе «Голубой карбункул» начинается с гуся и старой шляпы.
Птицу Шерлок Холмс приказал зажарить, а головной убор стал пристально изучать.
2) Холмс благодаря логике, живому воображению, пинцету и лупе, узнал много подробностей о жизни обладателя шляпы и поделился ими с зашедшем к нему доктором Уотсоном.
3) Прекрасный алмаз «голубой карбункул» недавно украденный у графини Моркар в отеле «Космополитен» нашли в гусе, которого потрошили перед жаркой.
4) Холмс, желая снять обвинения с бедного паяльщика, обвиненного в краже алмаза «голубой карбункул», приступает к расследованию.
5) В трактире Холмс узнает, что гусь попал к обладателю шляпы из «гусиного клуба » а в клуб от торговца Брэкинриджа. Беседа Шерлока и торговца.
6) Человек, служивший в отеле «Космополитен» где жила графиня, выбежал из лавки торговца гусями, Холмс догоняет его, обещает помочь в поиске гуся, и приводит Райдера к себе домой.
7) Райдер понял, что он разоблачен и не стал отпираться.
8) Узнал про алмаз случайно, от горничной графини, придумал, как похитить драгоценность и свалить вину на паяльщика Хорнера.
9) Решение спрятать камень в живой птице, ошибка Райдера.
10) Райдер очень раскаивался в своем поступке, и Шерлок, подумав, отпустил его.
11) Благодаря уму и наблюдательности, умению сопоставлять факты Холмс выявил вора и нашел доказательства невиновности Хорнера, одновременно с этим проявив милосердие и дав шанс на исправление Райдеру.

Тема рассказа -- очередное расследование знаменитого детектива Шерлока Холмса.

Украден голубой карбункул, обвиняется человек, на самом деле невиновный, и Холмс буквально за несколько часов докапывается до истины и находит настоящего вора.

Идей у рассказа несколько: во-первых, ум и проницательность главного героя, как всегда, торжествуют, не было таких криминальных загадок, которые ему не удалось бы разгадать. И эта разгадана!

Во-вторых, тайное всегда становится явным. Или, говоря словами русской пословицы, как веревочке ни виться, а концу быть.

Ну и третья идея -- это, опять же, народная мудрость: не рой другому яму -- сам в нее попадешь. Джеймс Райдер обвинил Хорнера в краже, чтобы отвести подозрения от себя, а в итоге был пойман и разоблачен. Его счастье, что Холмс поступил благородно и отпустил воришку. Он правильно рассудил: в тюрьме человек не исправится, только падет ниже. А идти снова на подобное преступление он никогда уже не станет, ибо совершенно напуган и подавлен случившимся. Это послужит ему хорошим уроком.

Сюжет этой известной баллады Шиллера, разворачивается во время одного из средневековых развлечений - кровавой бойни диких животных. Желающих посмотреть такое зрелище много, включая короля со своей свитой. Звери уже находятся на арене и в этот момент туда падает перчатка, специально оброненная красавицей Кунигундой. Девушка просит своего возлюбленного рыцаря Делоржа принести эту перчатку и рыцарь понимает, что не выполнив эту просьбу он обрекает себя на позор. Рискуя жизнью он достает перчатку и кидает её в лицо своей, уже бывшей возлюбленной со словами, что не нуждается благодарности.

Тема этого произведения – взаимоотношения между людьми, где честь, достоинство человека , не должно быть попрано ради прихоти и желания других. Если немного раздвинуть рамки сюжета баллады, то здесь можно понять, что автор с ненавистью относится к феодалам, которым важнее личное возвеличивание, чем жизнь других.

Идея этого произведения – жизнь человека, это самое ценное, что есть на земле и рисковать чужой жизнью ради личных капризов и прихотей, это неприемлемо.


В этой пьесе Лермонтова вы знакомимся в Арбениным, дворянином, умным и энергичным. Герой осуждает светское общество, которое в его понятии, представляется маскарадом, где истинное лицо скрывается под маской.

Проблематика произведения заключается в его моральной и социальной составляющей. Социальная среда не благоприятна. В этом ограниченном обществе, с его условностями, формируются лживые и неискренние люди. В этом обществе искажаются человеческие ценности.

В этом обществе большую часть людей можно назвать несчастными – они тратят себя и свою жизнь на карты, сплетни, интриги.

Немаловажная проблема, поднятая в пьесе, это проблема любви и дружбы. Мы знаем, что эти проблемы не однозначны, ведь есть искренность, но есть и мстительность, недовольство, зло.

Одно укрепляет, а второе рушит веру, чувства, надежды. Все это мы видим в отношениях баронессы и Нины, князя и Арбенина, Нины и мужа (Арбенина).

Автор учит нас тому,что если человек оступился или совершил ошибку один раз,например,что-то украл,то это еще не значит,что именно он будет виноват во похожих преступлениях.

Еще одна мысль заключается в том,что любая правда рано или поздно раскрывается,так де как и любое преступление

у лукоморя дуб зеленый , златая цепь на дубе том.

где то волк сыскал себе эклер да не задача уронил он горевал и тут прошёл медведь с кусочком мяса и давай перед ним хвастаться а волк сообразил и говорит -

медведь ему и говорит

" да я тебя одним махом во всех соревнованиях. "

и тут волк его перебил

" кто сломает камень того и мясо"

медведь согласился, подобрал камень побольше и такой хруст стоял что все вокруг разбежались, волк взял свой эклер и сломал на две части его разломал да так что все на медведя попало, медведь думает "вот это да. вот так сила. " вот волк был сытым своим куском мяса.

Герой нашего времени представляет собой несколько рамок, вложенных в одну большую раму, которая состоит в названии романа и единстве героев.

Каждый литературный герой (если речь идет о большой литературе) — всегда любимое творение своего автора. Любой писатель вкладывает в своего героя частичку своей души, свои взгляды, убеждения, идеалы. И каждый литературный герой неизменно несет в себе черты своей эпохи и своего окружения: живет согласно с себе подобными или "выламывается" из общепринятых схем социального поведения. Так, в романе Пушкина "Евгений Онегин" живет и действует молодой человек 20-х годов: умный, образованный, принадлежащий к высшей аристократии, но неудовлетворенный существующей действительностью, потративший лучшие годы своей жизни на бессмысленное и бесцельное существование. Появление такого героя вызвало в обществе и литературных кругах двадцатых годов целую бурю страстей. Не успели еще они утихнуть, как на свет явился новый герой, но уже герой тридцатых годов XIX века — Григорий Печорин из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Читайте также: