Чем закрепить гуашь на коже

Обновлено: 23.04.2024

имеется ходожество на картоне. гуашью, толстым слоем. Надо чем-то его закрепить. Чтобы не размазалась гуашь, скажем, если немного вода попадет или кто-нибудь лапать будет (это ширма для детского кукольного театра).
Есть лак для акрила, матовый, аэрозоль. Вонючий неимоверно. Боюсь им пользоваться именно из-за вонючести - в доме ребенок да и не проветришь толком - морозы.
Вспомнила, что многие закрепляют все лаком для волос. Этот проветрить проще.
Вопрос - у кого есть опыт зарепления гуаши лаком для волос? Как оно себя потом вело?
или что-нибудь еще посоветуете?

пысы; прям такой тег пафосный пришлось ставить)))))))

после лака для волос работа не мажется, но от воды не застрахована. я бы все-таки использовал акрил. из вариантов в голову приходит только ламинирование.

придется выволакивать на лестничную клетку и использовать.
акрил хорошо себя ведет на гуаши. я проверяла. Но вонища.

читать дальше «Желатиновая проклейка
Так называют один из методов закрепления красочного слоя. Желатиновую проклейку используют для закрепления нестойких акварелей (но не медовых!), нестойких рисунков карандашом, слабой печати.

Нестойкие краски и рисунки закрепляют при помощи ватного тампона, текст и подписи - тонкой кистью. Ватным тампоном теплую (около 30°С) желатиновую проклейку наносят на все участки, требующие закрепления. После полного высыхания (примерно через 3 ч) операцию при необходимости можно повторить.
Раствор желатины можно наносить также из пульверизатора. При этом надо добиться мелкого и равномерного разбрызгивания (в виде тумана) на большом расстоянии от экспоната.
После полного высыхания, обычно на следующие сутки, процесс можно повторить.
Под действием желатины авторский красочный слой становится «сочным», а краски закрепляются,

Готовят желатиновую проклейку по рецептуре:
Желатин 0,5 г
Вода кипячёная 99,5 мл
Приготовление: 0,5 г желатины замачивают в течение 8 ч в 99,5 мл воды. Затем нагревают на водяной бане до полного растворения и процеживают через марлю или мелкое сито. Готовый раствор хранят в холодильнике».


Расписывать красками можно очень многое: кожаную мебель, обувь, сумки и кошельки; делать станковые работы на коже вместо холста; изготовлять мозаику из окрашенных акрилом кусочков материала и прочее. Данная статья расскажет о техниках расписывания, об особенностях работы с акриловыми красками по разным видам кожи, о точечной и других видах росписи.

Что необходимо иметь при работе с акриловыми красками

Палитра акриловых красок

Работа с акрилом напоминает работу с акварелью и маслом одновременно. Как и акварель, акрил, пока он не высохнет, можно смешивать с другими красками, лучше этой же серии. Как и масло, он очень хорошо ложится на кожу и ровно покрывает ее, проникая в трещинки. Это покрытие очень прочно.

При росписи по коже для работы, кроме акриловых красок разного цвета, если у вас многоцветный рисунок, необходимо иметь следующее:

  • поверхность, которую вы можете запачкать и тут же протереть мокрой тряпкой начисто; на ней должно быть удобно работать;
  • сухую и мокрую тряпки среднего размера, лучше хлопковые, чтобы вытирать акрил;
  • палитру, где вы будете смешивать краски друг с другом;
  • несколько кистей разных по размеру в зависимости от величины предмета, на котором будет выполняться роспись по коже;
  • баночку с водой для разведения подсыхающих красок на палитре, для полоскания кистей или их замачивания после использования;
  • подготовленную растянутую кожу или подготовленный предмет из кожи, который вы собрались расписывать;
  • хороший свет, чтобы глаза не уставали.

Особенности акрила как художественной краски по коже

Сумка со львом

Первая особенность акрила - его быстрое высыхание. Это подчеркивается в любом мастер-классе росписи по коже при работе с акрилом. Данное свойство его не очень удобно, потому что акрил, а особенно разноцветные смеси его, высыхает слишком быстро, не давая работающему времени на разглядывание и исправление того, что получилось. Поэтому, работая с акрилом, необходимо заранее продумать поэтапно весь процесс работы. В этом случае, накладывая слои краски один на другой, не нужно долго ждать их полного высыхания. Большинство художников, выполняющих роспись по коже акриловыми красками, рекомендует наносить тонкие слои для предотвращения растрескивания, которое является еще одним неприятным моментом при работе с акрилом. Если слой не понравится и еще не высох, его сразу же можно убрать мокрой тряпкой.

Если раскрашиваемый предмет большой, мастера росписи рекомендуют для нанесения применять губку из поролона, а иногда даже поролоновый валик.

Укрепление слоя акрила

Сумка с росписью 2

Выполненную акрилом работу лучше всего закрепить. Для этого существуют финишные и другие покрытия. Можно уточнить у продавцов или посмотреть в аннотации для акриловых красок, чем именно закрепить работу. Оформление финишного покрытия также подбирается в зависимости от вида используемой краски. В продаже есть финиши в виде спреев или в баночках для нанесения кистью. Существует и еще один способ закрепления краски на коже - глажка горячим утюгом через плотную сухую тряпку из хлопка.

Различные виды кожи и их окрашивание

Сумка с росписью

Виды поверхности для проведения росписи по коже используются самые разнообразные: свиная, телячья, козья, лошадиная и другие. Выделка кожи, ее толщина, ее обработка также играют огромную роль. Если есть возможность выбора, лучше попробовать несколько вариантов, дабы понять, какая вам лично подойдет больше. Обычно каждый художник со временем понимает, как и с чем ему нужно работать. Поэтому при росписи по коже необходимо учитывать:

  • Гладкость. На гладкую кожу уходит меньше краски и рисунок ложится ровно; эффект окрашивания интереснее у шероховатой текстуры, но с ней больше хлопот.
  • Мягкость. Чем мягче она, тем тоньше для прочности покрытия должен быть слой краски.
  • Вид обработки кожи. Необходимо обязательно проверить предварительно, не будет ли деформирован краской образец материала, так как качество обработки может быть самым разным при одинаковости внешнего вида.
  • Толщину. Чем толще кожа, тем больше слоев краски можно наносить, но работать сложнее.
  • Цвет верхнего слоя, ведь он может просвечивать сквозь поверхность краски, особенно если материал шероховат.

Лучше всего прокрашивается мелкофактурная (более гладкая) и тонкая кожа. Толстую же с крупной фактурой расписывать достаточно сложно, потому что она способна дать усадку. Материал может «повести» (сместятся слои относительно друг друга). В результате изгиб поверхности нарушит детали изображения, совершенно испортив красоту рисунка. Мастера по росписи кожи рекомендуют наклеивать ее на твердое основание перед росписью или натягивать. Одним словом, прежде чем начать рисовать, попробуйте, понравится ли вам, как ляжет краска на кожу.

Первый этап - подготовка

роспись сумки

Для подготовки кожи к нанесению краски ее желательно обезжирить и убрать загрязнение. Мастер-класс росписи по коже акриловыми красками рекомендует обезжиривание спиртом (иногда рекомендуются и другие органические растворители) или раствором поташа в воде (1 чайная ложка порошка на стакан воды). Обработку необходимо проводить быстро, легко и равномерно протирая материал небольшим количеством растворителя, чтобы не повредить верхний слой обработанный. После обезжиривания необходимо дать коже просохнуть перед покраской.

Окрашиваемая поверхность должна быть натянута, чтобы акрил лег ровным тонким слоем и равномерно высох.

Нанесение рисунка

Рисунок на кожу хорошо наносится простым мягким карандашом, вытирается ластиком. Если у вас нет большого таланта к рисованию, можно использовать технику работы через трафареты - найти готовые или воспользоваться любым понравившимся рисунком из журналов, постеров и т.д. Рисунок наклеивается на картон и вырезается по контуру.

Если внутри есть еще какие-то линии, можно вырезать контур вновь и так несколько раз.

Можно клеить на картон листья живых растений, делая из них контур, затем высушить их, аккуратно убрать перемычки между жилок щеткой и вновь оконтурить рисунок уже внутри листика.

Техника «горячий батик»

Техника данная хороша не только для росписи тканей, но и для кожи. Суть техники в нанесении на поверхность рисунка жидким парафином (воск дороговат, но менее токсичен). Затем кожа закрашивается сплошь любой акриловой краской, можно губкой, а не кистью, это основной тон. А застывший парафин легко убирается (то есть выкрашивается), оставляя неокрашенным рисунок. Эта техника сейчас набирает популярность, так как достаточно просто и удобна в применении.

Техника «сухая кисть»

Не менее интересна и роспись по коже «сухая кисть». Как и в случае с техникой «горячий батик», работа выполняется жидким парафином (воском), но она предусматривает набор только небольшого количества жидкого парафина на довольно жесткую кисть, чтобы на коже оставались следы от ворсинок кисти и создавался неровный край. После этого можно заполнять красками фон. Эта техника позволяет получать оригинальную линию не закрашенной кожи, остающуюся на месте парафина после его удаления.

Техника точечной росписи

Серая сумка с росписью

Точечная роспись по коже (point to point) отличается от других техник тем, что рисунок наносится не сплошь, а с помощью точек, которые должны быть одинаковыми по размеру и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга по линии рисунка или при заполнении закрашиваемой поверхности. Это довольно кропотливая работа, требующая аккуратности и терпения. Для упрощения задачи лучше воспользоваться тюбиками краски со специальным носиком. Начинать нанесение лучше сверху и идти вниз, чтобы не размазать работу. При осуществлении точечной росписью необходимо внимательно следить за тем, что получается, так как иногда рисунок требует изменения расстояния между точками или изменения оттенка краски для большей выразительности.

Выбор акриловых красок

Акриловые краски

С красками по росписи кожи на сегодняшний день проблем нет. Выбор акриловых красок очень велик - от тех, что применяются для окрашивания фасадов зданий, до выполнения миниатюр на дорогих материалах. Изучаем аннотацию на понравившуюся краску и покупаем. Она должна быть предназначена именно для росписи кожи. Цены также могут отличаться в зависимости от производителя и качества продукта. Но любой работающий с красками маляр или художник посоветует работать с акрилом одной серии и одного производителя для одной росписи. Это условие позволяет смешивать разноцветные акриловые краски, добиваясь нужного цветового эффекта без проблем и огорчений.

Виды акриловых красок для рисования

Существуют перламутровые акриловые краски и краски «металлик», то есть с металлическим блеском. Имеются в продаже золотые, серебристые, бронзовые оттенки. Эти различия тоже необходимо учитывать при работе. Также акриловые краски могут быть матовыми и глянцевыми. При смешивании матовой и глянцевой блеск смеси зачастую пропадает.

Возможна ли работа акрилом по заменителям кожи?

Саквояж сапфир

Как и в росписи по коже, технология расписывания заменителей основывается на тех же правилах, требует учета особенностей красок и особенностей расписываемого материала. Необходимо предварительное нанесение пробы на поверхность кожзама. Поэтапность и продуманность работы с заменителем, как и с натуральной кожей, никто тоже не отменял.

Самое неприятное при росписи по искусственной коже - это недолговечность выполненной работы, возможность негативных изменений уже расписанного материала. Но при желании путем подбора даже различного натяжения одного материала можно добиться достаточно хороших результатов. Также этот способ поможет вам получить опыт, необходимый для работы с более серьезными и дорогостоящими материалами.

Напутствие новичкам

Данное видео поможет вам правильно начать работать с кожей.


Любые работы, выполненные своими руками, вносят в дом уют и неповторимость. А человек, выполнивший вручную не самую простую работу, например, роспись акриловыми красками, не только становится творцом, но и раскрывает зрителям чудный мир своей души подбором рисунка и цветовой гаммы.

Неслучайно дети больше любят старые или сделанные своими руками игрушки, вещи братьев и сестер, чем стандартный бездушно выполненный фабричный ширпотреб. Аура тепла, исходящая из рукодельных вещей, ощущается детьми намного сильнее, чем взрослыми. Поэтому дерзайте, дайте волю желанию творить. Не огорчайтесь, если не все получится сразу. Пытайтесь снова и снова. Пусть руки в паре с головой помогут сделать, если не шедевр, то вполне интересную и полезную вещь.

Гуашь – это краска, которую любят использовать для рисования профессионалы и любители. Также она прекрасно подходит для занятий творчеством вместе с детьми, а все потому, что краска не имеет запаха, быстро сохнет и красиво выглядит. Но что делать, если гуашь засохла? Конечно, можно ее выбросить и купить новую. Однако есть способ сэкономить. Приложив немного усилий, краскам можно подарить новую жизнь.

Гуашевые краски

Гуашь является плотной и непрозрачной краской. Высохнув, она будет матовой и бархатной. Она прекрасно подходит для бумаги, холста, картона или гладкой деревянной поверхности.

что делать, если гуашь засохла

В отличие от акварели, в гуашевых красках меньше связующего, но гораздо больше пигментов. За счет этого можно перекрывать неудачно получившиеся места, удастся закрасить даже темные пятна более светлой краской. Предыдущие слои не будут просвечиваться, рисунки выйдут красивыми, яркими и главное – аккуратными.

Хранят гуашь в плотно закрытых емкостях при комнатной температуре. Ее нужно беречь от охлаждения ниже нуля. Если так случилось, что по каким-либо причинам засохли краски (гуашь), что делать с ними, будет рассказано ниже в статье.

Как правильно смешивать гуашь

Лучше всего смешивать или разводить гуашь на специальной палитре. Если ее нет, то альтернативой может стать обычная тарелка. Краску очень легко отмыть.

Начиная свою работу, первым делом краску хорошо размешивают в баночке, и уж затем переносят небольшое ее количество на палитру, а там уже смешивают с водой или другой краской, получая необходимый оттенок.

Гуашь разводят до консистенции жидкой сметаны, однако необходимо знать меру – краска не должна стать просвечивающейся, нужно, чтобы она осталась достаточно плотной. Жидко положенная гуашь при высыхании будет оставлять темные бортики. Если краску наносить слишком густо, еще и в несколько слоев, то она плохо закрепится и будет осыпаться, как штукатурка.

что делать с засохшей гуашью

Что делать, если гуашь засохла

Иногда, когда баночка с краской остается не плотно закрытой, гуашь может засохнуть. Привести ее в рабочее состояние можно таким образом:

  • наливают немного воды (она должна немного покрыть краску);
  • крышечку плотно закрывают и оставляют баночку в таком состоянии на сутки;
  • если на следующий день краска останется густой, можно добавить еще немного воды и оставить баночку на вторые сутки.

Если, задумываясь над тем, что делать, если гуашь засохла, вы решили воспользоваться данным методом разбавления, помните: излишек воды сделает слой краски тонким и просвечивающимся. После высыхания красочный слой станет пачкаться и растрескиваться.

засохли краски гуашь, что делать

Таким образом, не один раз можно восстановить даже самую твердую краску. Нужно понимать, что для профессиональных художников, работающих над произведениями искусства, восстановленная краска не годится. Такой вариант лучше всего использовать для детского творчества.

Что делать с засохшей гуашью (использование водяной бани)

Существует и второй способ разбавления гуаши – это водяная баня. Необходимо подготовить пароварку из металла (ее можно заменить двумя емкостями разного диаметра), зубочистки и кипяток. Пошаговая инструкция по размягчению гуаши выглядит таким образом:

  • в банку с засохшей гуашью нужно налить только что закипевшей воды, которая будет полностью покрывать краску;
  • баночки с краской помещают в кастрюлю с меньшим диаметром. Далее кастрюлю большего диаметра наполняют водой до половины, внутрь нужно поместить вторую кастрюлю с красками;
  • крышечки также можно положить в воду, чтобы краска отстала и от них;
  • воду в емкости доводят до кипения и убавляют огонь, чтобы жидкость чуть-чуть пузырилась;
  • емкость накрывают крышкой;
  • жидкость будет выкипать, поэтому горячую воду нужно доливать по мере надобности;
  • зубочистки нужны для того, чтобы проверять, насколько краска размягчилась.

что делать, когда гуашь засохла

Для не слишком засохшей краски понадобится не более 20 минут. Если вы не знаете, что делать, если гуашь засохла до состояния стука, тогда просто томите баночки не менее часа, все получится. Нужно ждать до тех пор, пока гуашь не будет размешиваться до однородного состояния.

Зная, что делать, когда краска (гуашь) засохла, можно сэкономить на покупке новых материалов для творчества. В процессе разбавления краска приобретает жидкую консистенцию и становится снова пригодной к работе. Нужно лишь помнить о защите рук и одежды, поскольку гуашь плохо отмывается.

Чем покрыть гуашь чтобы не смывалась - фото

Материалы для живописи

Можно ли покрыть гуашь лаком? Рассказываю, чем покрывать картины, нарисованные гуашью на холсте, бумаге и дереве.

Любой живописец хочет, чтобы его произведение сохранилось как можно дольше и оставалось таким же, каким он его задумал, долгие годы, и даже, десятилетия назад.

Картины, написанные маслом, обычно покрывают акрил-стирольным лаком, а картины, написанные с помощью акриловых красок – акриловым лаком на водной основе. Такой лак бывает как глянцевым, так и матовым. И, в зависимости от того, какой лак вы выберете, так и будет выглядеть ваша готовая картина.

Чем покрыть гуашь и нужно ли - фото

А чем же тогда художники покрывают гуашевые краски? И можно ли вообще гуашь покрывать лаком, не испортит ли он ее? И если нужно, то какой лучше лак выбрать?

Давайте разберем самые основные вопросы, чтобы у вас больше не осталось сомнений.

Зачем покрывать гуашь

Вообще, гуашь такая краска, которую необязательно, так же как и масло, покрывать лаком. Гуашевые краски имеют свойство светлеть после высыхания и изменять свой цвет. Если зафиксировать гуашь лаком, то цвета краски станут намного темнее, чем обычно.

Зачем покрывать гуашь - фото

Чем покрыть картину, нарисованную гуашью

Какие бывают лаки для покрытия картин

Чтобы защитить свою картину от внешних воздействий и сохранить красочный слой, а также придать изображению глянец, чтобы она красиво блестела, либо матовость, картины, написанные маслом, акрилом или темперными красками покрывают лаком.

На картины, написанные маслом, можно наносить следующие лаки:

Бесцветный, довольно эластичный лак, который довольно долго сохнет.

Также бесцветный лак, который покрывает картину прочной и эластичной пленкой. Долго сохнет.

Применяется художниками в многослойной живописи. Предотвращает пожухание красочных слоев, усиливает сцепление красок между собой.

Чтобы выделить какие-то мелкие детали, придать яркости и сочности своей картине, покрывайте ее лаком. Также, таким образом, вы защитите красочный слой от воздействия окружающей среды – пыли, влаги, грязи.

Но не стоит покрывать картину лаком сразу, после написания. Нужно дождаться полного высыхания краски – а это может занять некоторое время, от полугода до года.

Перед тем, как нанести лак, нужно почистить картину от накопившейся пыли и просушить ее.

Чтобы вам было удобно наносить лак, а также сделать это равномерно, возьмите кисточку флейц. По ширине берите такую, чтобы она была пропорциональна шире картины, и вам было бы удобно наносить краску.

Какой лак выбрать для гуаши

Гуашь – водорастворимая краска. Если вы нанесли эту краску на такую поверхность, которая будет подвержена, например, влаге, то, чтобы гуашь не смывалась, ее можно покрыть лаком.

В таком случае, можно ли покрыть гуашь акриловым лаком? Помните, что акриловый лак хорошо ляжет на акриловые краски на холсте или картоне. На рисунок гуашью на дереве, или, на гуашь на бумаге, лучше не наносить акриловый лак. Вы можете получить из-за этого:

  • трещины в красочном слое после высыхания
  • растекшуюся и размазанную краску

Да, у акрилового лака много преимуществ, в том числе и то, что он без запаха, но для гуаши, как и для акварели, он не подойдет!

Для этого можно взять аэрозольный лак, или закрепить рисунок лаком для волос, сбрызнув им слегка поверх гуаши.

Каким лаком покрыть гуашь на дереве

Чтобы закрепить гуашь на дереве, можно использовать специальные лаки по дереву, например, «Мальва».

Как правильно покрыть гуашь лаком

Чтобы не испортить рисунок, покрывайте гуашь тонким слоем лака. При использовании лака аэрозоли распыляйте его на расстоянии от краски как минимум на 15 сантиметров.

Как правильно покрыть гуашь лаком - фото

Кисточку возьмите плоскую, синтетическую, с хорошим ворсом. Вам ведь не надо, чтобы частички ворса застыли вместе с лаком на рисунке. Выбирайте качественные материалы и у вас все получится!

ViktoriyaAfanaseva

В данном мастер-классе хочу показать , а главное объяснить роспись спинки жакета , конечно с результатом творения.

Не претендую на уникальность , дабы не обижать истинных мастеров этого дела.

Elena-74ru

Нам потребуется:
краски акриловые универсальные или для кожи (см. в аннотации красок),
спирт (для обезжиривания поверхности),
кисточки разных мастей, т.к. в процессе работы выберете наиболее удобную,
ролик на поролоне,
ватный диск или любой кусочек ткани,
сама поверхность, у меня уже готовая раскроенная спинка (сшитая по середине),

изображение того, что вы хотите нарисовать, я взяла за основу салфетку для декупажа с просторов Итернета

резиновые перчатки (всегда работаю в них),
тряпочка для обсушки кисточек (снятия излишка воды).

Роспись искусственной кожи

Процесс работы:
1. Обезжириваем поверхность, для лучшего сцепления с краской.

Роспись искусственной кожи

2. Берём некоторое количество краски, для создания фона.

Роспись искусственной кожи

3. Роликом хорошо ездим по этим краскам, дабы равномерно распределить краску.

Роспись искусственной кожи

4. Наносим фон, промазываем хорошо, но не толстым слоем, это важно, т.к. краска
после высыхания может треснуть.

Роспись искусственной кожи

5. Краска быстросохнущая, поэтому можно уже сразу же буквально через 1−2 минуты сделать
набросок рисунка простым карандашом, без нажима, лёгкий набросок.

Роспись искусственной кожи

Роспись искусственной кожи


Очень сложно сфотографировать этот набросок, почти не виден.

Роспись искусственной кожи

6. Далее берём снова краски для того, чтобы передавать различные цветовые сочетания и
смешивать их в процессе росписи. Я взяла кисточку и набрала 3 вида краски, потом
можно добавлять краску того цвета, какой эффект вы хотите получить.

Роспись искусственной кожи

Не забывайте в процессе работы мыть кисточку и обсушивать о тряпочку.

Роспись искусственной кожи

7. А теперь главный процесс сама роспись.
Голова мамы более менее готова.

А это голова жирафёнка в процессе.

Роспись искусственной кожи

Роспись искусственной кожи

Роспись искусственной кожи

Теперь добавим немного декоративных элементов.

Роспись искусственной кожи

А это уже готовая спинка.

После росписи, сушим 1 сутки, затем покрываем акриловым матовым лаком. У меня краски матовые, но я всё равно покрыла этим, т.к. при росписи у краски есть глянец, который выделяет эту саму роспись, а когда вы покрываете лаком, поверхность приобретает единое целое и придаёт пластичность, как будто это было уже на коже.

Роспись искусственной кожи

А это результат, что получилось в конце.

Роспись искусственной кожи

К данному жакету я ещё сшила сумочку, только роспись сделала акриловыми красками
другого производителя.

Роспись искусственной кожи

Надеюсь мой опыт кому-нибудь поможет. Критика принимается :).
Если что упустила, то с удовольствием отвечу на вопросы.
Желаю всем творческих успехов!

Читайте также: