Чем выбивают по коже

Обновлено: 23.04.2024

Меня продолжают часто спрашивать "как вы это делаете" (о гравировке) и я подумала что вместо того чтобы постоянно рассказывать одно и то же каждому в отдельности я расскажу один раз для всех.

Это не мастер-класс, так как это не будет подробный и пошаговый урок, я только покажу конкретно как делается эта самая гравировка кожи чтобы интересующиеся имели представление о чем речь.

Сначала вам нужно перенести рисунок на кожу, для чего вы увлажняете кожу (как это делать расскажу отдельно), потом накладываете кальку или пленку с рисунком (рисованной стороной вверх чтобы не испачкать кожу) и обводите все линии шариковой ручкой без чернил или стилусом или сточенным шилом (срезанное и отшлифованное острие чтобы не поцарапать кожу). Сильно не надавливайте, только чтобы рисунок достаточно четко был виден на коже.

Линии будут коричневые потому что вы делаете это по влажной коже. По сухой придется очень сильно нажимать и рвать кальку а также разрушать поверхность кожи.

Перенесенный на кожу рисунок выглядит вот так

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 1

Теперь берем поворотный нож (см.инструменты в отдельной теме), и шлифуем лезвие - оно должно быть очень острым. Кожа должна быть все еще влажной. Если подсохла - увлажните из пульверизатора

Аккуратно прорезаем все линии рисунка. Дважды по одной и той же линии не режем так как получится две прорези. Если вы держите ножик в руках первый раз - советую попрактиковаться на обрезках кожи до того как работать над более серьезной вещью (например сумкой). Нож держим ровно. Режем не глубже чем на половину толщины кожи.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 2

Вот что получается после того как рисунок прорезан

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 3

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 4

Теперь берем штампик - бевеллер - и ставим его в прорезанную луночку. Ударяем молоточком (НЕ металлическим).

Сдвигаем дальше по луночке и снова ударяем. И так движемся по всем линиям рисунка. Стараемся чтобы удары были одинаковой силы и равномерно передвигаем штампик. Линия должна получаться плавная без углубленных отпечатков.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 5

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 6

Так проходим весь рисунок не пропуская ни одной линии.

Теперь делаем вмятинки на лепестках и листиках чтобы придать им объем и добавить реальности

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 7

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 8

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 9

Теперь затемняем серединку цветка чтобы зрительно "углубить" ее

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 10

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 11

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 12

Теперь поднимаем краешки лепестков и делаем их волнистыми и поднимающимися над поверхностью кожи

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 13

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 14

Вот и все. Это шаги которые нужно освоить чтобы сделать базовую гравировку по коже.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 15

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 16

Следующий этап - нужно обработать задний фон. Но для начала важно освоить то что я здесь описала. Нужно научиться переносить рисунок на кожу, прорезать линии рисунка поворотным ножом, обработать эти линии штампиком-бевеллером и обработать цветы - края и серединки. Это основное.

Кожа должна быть все это время влажной. Отдельно я расскажу как это делать.

Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет "времени выполнения", нет "уровня сложности", нет "пошаговых фото и объяснений". Это просто фото инструментов и их описание.

Я не претендую на то что мой список полный - ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов - у каждого свой набор любимых.

Также - я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое - уже хорошо!

Итак - для начала самое главное - кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 3

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 4

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 5

Из таких рулонов вырезаются выкройки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 6

Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность - гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать - будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 7

Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 8

Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы - не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 9

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 10

Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза - для различных видов гравировки.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 11

Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).

Брусок для заточки ножичков. Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут) Кусок кожи и мел доложны быть под рукой - во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым. Штампики для гравировки. Существует огромное количество - разные виды и размеры После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема.

Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки - листики, цветочки, бабочки итп)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 18

Это тиснение - линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 19

Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 20

Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 21

инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 22

Для разной толщины кожи - свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 23

Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 24

Потом по таким меткам легче шить - знаешь где колоть дырочки шилом

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 25

Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом - экономится время и вид аккуратный

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 26

Для "рисования" - продавливания двойной линии, например - рамки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 27

Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 28

Вот так они работают

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 29

Такой вот с дырочкой - для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 30

Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 31

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 32

Для луночек в которые ложится строчка/шов

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 33

Штампы- буквы, цифры и всякие значки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 34

Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 35

Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 37

Например шов ручек сумки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 38

приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней - сами устанавливаете по требованию.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 39

Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 40

Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 41

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 42

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 43

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 44

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 45

Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 46

Кисти и шпатели для нанесения жидкостей - клей, краска, закрепители итп

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 47

пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 48

Пробойники для шитья тесьмой и нитками

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 49

Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 50

Доски для резания. Черная - резиновая - кладется под гранитную доску для поглощения шума

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 51

Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 52

Маленькая наковальня - например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 53

Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 54

Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать - только выбросить с кожей. Используются для седел - невероятно прочные и надежные.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 55

Для пробивки дырок разного размера.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 56

Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 57

Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров - на сумку например)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 58

Ну это все знают..

Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 59

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 60

Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же - из того что я знаю..

Многие кожевники в своем деле используют специальные приспособления, делающие в материале различные по диаметру отверстия. Используют пробойники не только для кожаных изделий. Использование инструмента позволяет проделывать отверстия в картонных изделиях, брезенте, различных листовых материалах.

Наличие заостренной кромки позволяет врезаться в обрабатываемую поверхность, что приводит к получению идеально ровного отверстия необходимого размера. О том, что представляет собой инструмент, какие типы изделий существуют, а также о правилах пользования пробойником и выборе изделий пойдет речь в статье.



Что это такое?

Пробойник является необходимым инструментом, который используют кожевники для осуществления различных видов работ, связанных с подготовкой кожи и иных плотных материалов перед сшиванием. Подобные материалы имеют большую жесткость, что затрудняет работу с ними без специальных инструментов. Некоторые манипуляции невозможно сделать качественно, не используя такой дырокол.

Подходит инструмент не только для работы с кожаными изделиями, но и для плотной ткани, брезента, кожзаменителя. После проведения такой манипуляции получаются очень ровные и качественные отверстия, которые невозможно получить, используя шило, швейную иглу или дрель.



Обзор видов

Кожа имеет высокую плотность, поэтому для пробивания ее не всегда подходит игла, шило или иные швейные приспособления. Чтобы решить данную проблему, используют специальные инструменты. Следует выделить разные виды пробойников:

  • строчные модели;
  • фигурные;
  • револьверный вариант;
  • кольцевые;
  • торцевые.




Строчные дыроколы внешне можно сравнить со столовой вилкой либо гребенкой. Они имеют специальные шипы, расположенные в единую линию, стоящие на одинаковом расстоянии. На таком пробойнике могут располагаться иглы от одной до 6 штук. Устанавливают их по линии, где будет проходить будущий шов. Нанесенный удар по торцу инструмента производит прокалывание материала и пробивание отверстий в нем. От количества шипов на строчном дыроколе зависит быстрота шитья. После пробивания дыр шипы извлекают, а гребенку смещают, соблюдая ровный шаг для шва.

Строчные модели можно подразделить на 2 разновидности. В первом случае, изделие работает по принципу просекателя, вдавливая и прокалывая отверстие, что приводит к раздвиганию материала. Во втором случае с помощью пробойника происходит вырезание небольшой полости с полным удалением материала. После применения его на коже или ином материале останутся аккуратные углубления.



Шипы имеют разную форму. Чаще можно увидеть круглые или полукруглые варианты, также они бывают ромбовидными, в виде треугольника, косыми либо прямоугольными. Кроме того, следует обратить внимание, какова толщина сечения игл, какое расстояние между ними. Так, французский шов чаще делают с использованием косых дыроколов. Обычно их применяют при пошиве портмоне или обрабатывая ремешки на наручных часах.

При пошиве более мощных и грубых моделей лучше выбирать просекатели, имеющие большой диаметр шипов и с увеличенным шагом. Это позволит прошить изделие, применив более толстые нитки. Универсальных инструментов, которое подходят на все случаи, не существует, из-за этого у многих мастеров в арсенале есть наборы таких дыроколов с различными гребенками. Китайские дыроколы схожи с японскими ромбовидными изделиями.

В наборе ромбовидной формы содержится классическое число инструментов с 1,2, 4 и 6 зубьями, с расстоянием между ними в 5 мм.



Револьверные дыроколы выглядят в виде клещей, на одной стороне которых закреплен револьвер для пробивания дырок. Используя подобный вариант, необходимо провернуть инструмент и установить шип требуемого типа. Осталось проложить обрабатываемый материал и сжать дырокол, проделав отверстие. Чаще всего на таких револьверных моделях предусмотрены шипы (6 шт.) с диаметром отверстий в 2-4,5 мм. Исключить прокручивание инструмента позволяет блокиратор. Выбор такой модели пробивает одну дырку за нажатие, что исключает возможность выбирать ее для швов. Одним из основных предназначений револьверных вариантов является создание небольших отверстий, к примеру, для ремня или для ремешка сумки.

Использование фигурных, а также кольцевых вариантов предполагает пробивание отверстий с удалением части материала, попадающего вовнутрь. Благодаря такому оборудованию можно делать прорези крупного размера. Обычно подобные дыроколы выглядят в виде трубки с заостренным концом. Прикладывая оборудование заостренной частью к коже или иному материалу и ударяя по торцу, производят прорезывание. Ассортимент подобных моделей довольно широк. С помощью таких изделий можно вырезать не только круг или овал, но и повторить очертания геометрических фигур, звезд, глаза. Круглые модели обычно продают наборами, с трубками, имеющими параметры от 2 до 22 мм. В то же время фигурные дыроколы можно приобрести отдельно.



Торцевой инструмент предназначается для обрезания кожи. Широко используются торцеватели, предназначенные для ремней, представляющие загнутую пластину из стали. Ее используют для обрезания лент в производстве кожаных поясов. Торцевые модели могут иметь и иные формы.

Отдельно стоит выделить инструменты для пробивания охотничьих пыжей, необходимых для патронов. Подобные приспособления имеют более внушительный диаметр, в сравнении с иными вариантами. Их диаметр должен соответствовать калибру патрона. Основным предназначением охотничьих дыроколов является вырезание кружков из плотного материала. Обычно используют его для вырезания кружков из войлока и картона.



Отдельно выделяют оборудование, предназначенное для работ по металлу.

  • Пневматические варианты. Пневматические модели требуют подключения к компрессору. Подходит оборудование для работы с разными материалами в виде металлочерепицы, листового металла, жести.
  • Гидравлические модели. Пробойники подобного типа схожи со станками. Использование их позволяет делать отверстия на металле.
  • Ручные инструменты. Ручной пробойник для металла больше похож на аналог для кожаных изделий, но имеет и различия. При производстве оборудования используют твердую сталь. Благодаря толстой основе инструмент менее деформируется при врезании в основу.

Оборудование, которое используют для работ по металлу, быстро начинает становиться менее острым, поэтому для такого инструмента требуется периодическая заточка. Важно заточить пробойник не только по внешней, но и по внутренней части, выполнив ее полировку.




Советы по выбору

Работая с кожей, многие начинающие мастера не знают, каким пробойникам отдать предпочтение, какой вариант лучше выбрать. Выбор качественного оборудования позволит эффективно и быстро выполнить разметку материала, прокалывание и вырубку отверстий, подбирая нужные размеры и форму.

  • Выбирая модель, стоит обратить внимание на овальный пробойник.
  • Фигурные модели позволяют делать отверстия в виде капли, цветка, полумесяца, бабочки и иных фигур, предназначенных для отделки изделий из кожи.
  • Щелевой дырокол является незаменимым инструментом при изготовлении кожаных ремней.



Учитывая рекомендации специалистов, стоит приобрести высечные круглые дыроколы с шагом в 4 и 5 мм, а также выбрать менее дорогой набор ромбовидных моделей. При выборе стоит обратить внимание на качество зубьев, они бывают полированные и неполированные. Работа с пробойником, имеющим полированные зубья, будет вестись намного быстрей, ведь они пробивают толстые слои кожи без проблем, что нельзя сказать об их неполированных собратьях. Именно поэтому такие изделия стоят на порядок дешевле полированных аналогов. Для редкого использования подойдут простые недорогие модели. Профессионалам стоит выбирать более надежные, дорогостоящие девайсы.

При выборе инструмента специалисты предлагают приобретать изделия из США, Германии, Японии. Китайские дыроколы довольно популярны, но не всегда обладают необходимым качеством. Важно, чтобы инструменты были изготовлены из прочной стали.

Желательно, чтобы режущая поверхность в виде острия, насадок или пуансонов была дополнительно подвержена алмазной обработке либо закалке.




Как правильно пользоваться?

При необходимости пробить отверстие на ремне из кожи подойдет специально предназначенный для этого дырокол. Модель китайских производителей LAOA LA111353 является прекрасным вариантом для домашнего обихода. Пробивать отверстие на ремне таким устройством не составит труда.

  • Необходимо взять ремень и отмерять место, где должно быть отверстие.
  • Взять пробойник и подобрать диаметр так, чтобы инструмент плотно входил в отверстие.
  • Важно, чтобы интервал между отверстиями был одинаковым, а отметка была на одной линии.
  • Измерив данные и сравнив интервал, аппарат накладывают на отметку и прижимают ручки, надавив на них. Сила нажимания должна соответствовать жесткости материала.
  • После нажимания будет слышен щелчок, в результате чего кусочек вырезанного материала останется внутри инструмента.

Важным условием является центровка и подбор интервала. Если не придерживаться этих параметров, дырочки окажутся не на одной линии, выше или ниже оригинала. Пробив строго по центру и придерживаясь интервала, можно получить отверстие, которое ничем не будет отличаться от фабричной работы.

Таким пробойником делают не только отверстия на ремне, используют его и для установок кнопок на вещах, особенно на детских. Извлекать прибор из материала следует вертикально, не раскачивая его.

Пробойник будет служить дольше, если положить на плоский стол под кожу специальную подложку в виде полимерной плиты.

Всем доброго времени суток! Хочу рассказать своё видение данного процесса. Собственно именно по этому прошу ко всему написанному применять поправку ИМХО, комментарии оставлять по существу дополнять если что то забыл, подсказать если в чём-то ошибся.

Не претендую на звание "мистер всезнайка", а просто делюсь своим опытом из своих же наблюдений. Данный пост спровоцировал @arensuperman вопросом о плите на которую ложится кожа, она должна быть гранитная или мраморная начинать можно без неё. Но поверхность на которой будете тиснить должна быть очень жесткой что то типа верстака.

И так, начинать стоит с того что у вас должно быть огромное желание все остальное дело наживное) и

необходимый набор инструментов:

1.Хорошо. (это обязательное условие) наточенный нож, для начала пойдёт китайский. Им получается резать на 1,5 мм.

Тиснение или с чем его едят.) Кожа, Кожевенное ремесло, Изделия из кожи, Тиснение по коже, Натуральная кожа, Длиннопост

2.Штамп Beveler(бевеллеры) не пожалейте денег купить хорошие ну или на худой конец Тайвань для начала(я до сих пор таким работаю) возьмите размер "головки "5*7, Тайваньская маркировка В701

3.Штамп Background Тайваньская маркировка А888 размер 2*7мм местами помучаетесь, а местами он будет оооочень уместен)

4.Штамп Pear shaders (капелька)) тут по по маркировки Tandy P367 2*11 или P972 3*6 в зависимости от цели, ни Тот не другой лишними не будет.

5.Кардины тут ужина вкус и цвет))) точно могу сказать я пользуюсь теми которые сделал сам одна как "стилус" другая типо ложечки вытянутой с заострённым концом.

6.Ударный инструмент (молоток)с капролоновым "наконечником" или износостойким пластиком.

7.Краска Антик он бывает(на сколько мне известно) двух видов по способу нанесения один Antique Finish (наносится щеткой,убирается салфеткой), другой Antique Leather stain (я наношу его щёткой, "лишнее" убираю влажной губкой) тут уж вам вытирать.

8.Резолен это финиш т.к. Антики или краска не защищают кожу-это делает резолен или другой финиш.

9.Иглы шорные (чтоб не мучится) можно обычные но ими сложнее

11.Нож канцелярский или монтажный

12.Наждачка (для торцов)

13.Борд или сликер

Это я думаю минимум что бы понять надо вам это в принципе или нет. Если хотите "резать" Шеридан то придётся подкупить ещё инструментов.

Если все это у вас есть то можно начинать, (при условии что вы точно знаете что хотите изобразить)берётся кусок кожи растительного дубления на внутреннюю сторону клеится скотч (это надо для того что бы кожу не "повело" и она не расползлась, после снятия скотча может остаться клей это значит что скотч мягко говоря дерьмо-ищите другой), смачивается губкой до состояния когда вода будет постепенно впитываться в кожу (сначала она будет впитывать её как губка), потом даёте ей какое-то время на "разсос") после этого ложим рисунок которы хотим прорезать в нашем случае это "атлет"))))

Тиснение или с чем его едят.) Кожа, Кожевенное ремесло, Изделия из кожи, Тиснение по коже, Натуральная кожа, Длиннопост

Я конечно извиняюсь, я сделал не много монтаж) и переносим-копируем его на кожу, процесс ни чем не отличается рисования через "копирку".

После перенесения можно постепенно прорезать (в моем случае кожа должна быть хорошо влажной ) этот момент нужно понять.

Тиснение или с чем его едят.) Кожа, Кожевенное ремесло, Изделия из кожи, Тиснение по коже, Натуральная кожа, Длиннопост

после того как прорезали не надо торопиться надо дать ей подсохнуть на фото ниже видно границу-темная то ещё не готовая к работе кожа

Тиснение или с чем его едят.) Кожа, Кожевенное ремесло, Изделия из кожи, Тиснение по коже, Натуральная кожа, Длиннопост

Она должна стать практически того же цвета что и была до намокания теперь можно работать штампами или кардиной, тут не много поторопился пришлось "тормознуть".

Я не буду показывать все этапы -напрягает фотографировать после каждого действия

Тиснение или с чем его едят.) Кожа, Кожевенное ремесло, Изделия из кожи, Тиснение по коже, Натуральная кожа, Длиннопост

Это окончательный вариант. После окончания работы над рисунком я даю ей высохнуть в течении суток после чего работаю химией.

Если быть до конца честным тут использовался один фоновый Штамп о котором я не упомянул, но

это не критично что бы понять надо вам это или нет.

Можно конечно вкинуть ЭННУЮ сумму и тут одной 100й не ограничивается и понять: НЕ ТО. По этому я привёл перечень инструментов без которых не обойтись ИМХО. Я начинал с них и с набора китайских штамбов, не берите их))) не за что!

Тиснение или с чем его едят.) Кожа, Кожевенное ремесло, Изделия из кожи, Тиснение по коже, Натуральная кожа, Длиннопост

Всем спасибо за внимание, надеюсь что пост был полезен. Приношу извинения за гору орфографических ошибок.

В комментариях жду советов, и помощи начинающим) по существу. Сколько людей столько и мнений, готов выслушать все желательно в приличной форме).

Тиснение по коже

Тиснение — это особый способ обработки кожи, при котором на неё наносятся буквы и изображения. Она сама по себе является очень износостойким материалом, при этом навсегда сохраняет на себе эффектный рисунок. Овладев техникой тиснения на коже, можно превратить обычные вещи (кошельки, блокноты, сумки, обложки на документы и даже одежду) в уникальные. Такие изделия можно с гордостью носить самому или дарить близким людям.

Понятие, виды и способы

Сегодня мало кого можно удивить изделиями, приобретёнными на заказ и сделанными мастерами вручную. Тем не менее далеко не каждый решится заняться таким видом рукоделия самостоятельно. Процесс тиснения достаточно трудоемкий, кропотливый, требует изрядной доли мастерства. Однако результат в виде неповторимой тисненой вещи, сделанной собственноручно, стоит затраченных усилий, поэтому мастер-классы по резьбе по коже пользуются большой популярностью.

Для начала стоит разобраться, какими методами пользуются профессионалы и любители при изготовлении выпуклых изображений на коже.

Тиснение фольгой на коже

Существует несколько вариантов давленки:

  • горячая/холодная;
  • тиснение фольгой;
  • конгревная;
  • блинтовая (слепая);
  • тиснение при помощи штампов.

Последний способ, как правило, применяют дома. Он наиболее простой и доступный.

Клише можно купить, заказать и даже изготовить самостоятельно из металлических заготовок. Для этого идеально подойдут такие металлы, как медь, латунь, магний. Для тиснения приоритетнее использовать натуральную кожу растительного дубления. Однако новичку подойдет и искусственная со специальным клеймом. Изделия с гравировкой на коже своими руками получаются красивыми и качественными.

Поэтапное производство тисненого изделия

К четырем основным инструментам для тиснения на коже в домашних условиях относят поворотный нож, штампы (клише), разметчик и молоток. Поворотный нож имеет различные насадки и позволяет делать контуры. Штампы необходимы для нанесения на рисунок фонов, типовых элементов орнамента. Одним из видов штампов узоров на коже является бевеллер, который позволяет придать контуру рисунка объем и выпуклость.

Молоток (киянка) необходим для удара по штампу с целью «продавить» рисунок на материале. Разметчик позволяет отмерять равные расстояния между швами и проводить параллельные линии.

Инструменты для тиснения кожи

Чтобы сделать тиснение на коже своими руками, следует приготовить:

  • набор инструментов для тиснения;
  • ножницы (острые и тяжелые);
  • деревянную доску;
  • стилус;
  • увлажнитель или простую воду;
  • губку.

Как только необходимые вещи появятся под рукой, можно начинать теснить изделие. Сперва из кожи нужно вырезать заготовку. На эту деталь вручную или с использованием распечатанного на бумаге трафарета наносится изображение. По желанию можно оформить изделие перфорацией по контуру. Это делается дыроколом до начала основной работы.

Чтобы материал стал податливым, его обрабатывают профессиональными увлажнителями, но подойдет и простая вода. Изделие смачивают и оставляют на 30 минут для размягчения. Когда материал вернул свой первоначальный цвет и размягчился, можно приступать непосредственно к тиснению. Работа проходит на деревянной дощечке, которую подкладывают под изделие. При помощи стилуса прорисовываются контуры изображения.

Штампы для тиснения на коже

Далее при помощи клише контурам придается объём, наносятся дополнительные орнаменты, фоны. Для этого необходимо расположить клише перпендикулярно коже и ударить по нему молотком. Если она мягкая, тогда нужная глубина тиснения получится с первого раза. Возможно, потребуется ударить молотком несколько раз.

Необходимо следить за тем, чтобы в материал не врезались ногти и посторонние предметы — такой дефект практически неисправим, особенно это касается искусственной кожи. Чтобы проверить силу своего удара, можно использовать ненужный отрезок материала.

По окончании тиснения готовое изделие следует протереть водой и просушить.

По желанию можно покрыть его профессиональными красками — полиролью, антиком, краской с глянцем или эффектом состаривания, специальной финишной краской.

Изготовление надписей

Вначале отрезок кожи следует размягчить мокрой губкой. Далее стилусом нужно нанести желаемое изображение. Рисунок будет проступать в виде слабого оттиска. Затем поворотным ножом аккуратно вырезают одинаковые со всех сторон контуры изображения. Если нож прорезал заготовку насквозь, работу можно считать забракованной.

Как нанести надпись на кожу

Для придания рисунку трехмерного эффекта с помощью молотка по тому же контуру продавливают изображение штампами с различными насадками. В завершение поворотным ножом устраняют все дефекты. В конце работы рисунок покрывают специальной краской для кожи. Когда изделие просохло, его полируют мягкой тканью.

Читайте также: