Чем пропитать кожу для цветов

Обновлено: 24.04.2024

Второй обещанный пост.
Ребят, я всё еще не научилась толком писать посты. Поэтому запасайтесь тапками, если вы собираетесь всё это читать.
Хотите коротко? В конце поста есть пара советов, и описание всех материалов и инструментов.

Год назад я во всю искала информацию - что делать с урезами? Куча советов по закупке разной химии и ощущение, что все пользуются сликером. Его я в первую очередь и заказала. И в итоге он пока подходит только для фотосессий. А всё потом что он подходит идеально для кожи растительного дубеления. А у меня совсем другая.
У меня много обрезков КРС смешанного дубеления с финишным покрытием с завода, толщиной 1-2 мм. Несколько месяцев я пробовала всё новые способы обработки, но в итоге начала просто эксперементировать (на основе прочитанных и увиденных советов) с мелкими обрезками. Помимо тонны прочитанной информации, мне очень помог опыт работы автомаляром: для меня очень похоже обработка уреза на подготовку машины к покраске, только урезы обрабатывать можно уютно сидя на стуле)

Пример обработки я покажу на бирдеклях. Смотрим на прекрасные необработанные урезы.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Развожу клей ПВА столяр с водой. Примерная концентрация 1 к 1,5. Как определить нужную? берешь два небольших кусочка кожи, с которой работаешь, и на нем эксперементируешь.
На фото можно увидеть примеры обрезков, на которых я училась.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

С помощью кисточки наносим на урез смесь, которая является грунтом по факту.
В процессе я стараюсь сделать так, что бы грунт не попадал на основную часть изделия. Кисточка - обычная косметическая, которая лежала без дела. Конечно в первые дни она сильно облезла, но теперь она для меня просто идеальна. Пока она без дела - просто стоит в стакане с водой.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Оставляю примерно на минуту, чтобы кожа впитала в себя грунт.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

И не дав высохнуть, отстукиваю край молотком, что бы лишнее вышло наружу. Бью легонько.
После оставляю сохнуть мину на 30-60, чтоб наверняка.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Когда грунт высохнет, край будет неровным и как будто покрытым пленкой - не переживаем, это норма.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Беремся за абразивы. Я использую абразивные листы, они у меня нарезаны небольшими листочками примерно 3см на 5см. И конечно разложены по размерам от Р180 до Р2000.
Р180 я обычно использую когда делаю коробочки. Для кожи у меня идут от Р320 до Р2000.
После первого покрытия грунтом, я беру 320 и прохожусь по всему урезу.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Если на урезе сильно видны ворсинки, или есть ямки, как на фото ниже, то я второй раз делаю грунтовку, только в этот раз развожу ПВА и воду в соотношении 1 к 1. Повторяю и действия с молотком.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Как грунт высыхает, прохожусь Р400. После сразу прохожусь Р600. Урез должен выглядить гладким и быть таким на ощупь.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

После беру обычную губку, такую же как и для мытья посуды используем. Мягкой стороной убираю всю пыль с уреза, подготавливая урез к финишному покрытию.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

С помощью ватной палочки покрывая аккуратно урез лаком. Вот тут особенно помогли мелкие обрезки, на которых я изначально тренировалась, крайне редко лак попадает куда-либо кроме уреза.
Почему ватные палочки, а не кисточка? Да всё просто - я убила одну кисточку, что бы понять, что дешевле будет заменять ватные палочки новыми, чем кисточками, ибо кисточка встала колом и умерла. А вот для ПВА не было смысла выкидывать кучу палочек.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

И ждем час до полного высыхания. При желании можно и два. Далее я наношу другой уже губкой крем-воск и полирую урез Р1500 или Р2000. Немного, прям легонько. Это необходимо если попала пыль, пока изделия сохли, или что бы убрать глянцевость.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Пример обработки на кошельке.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

Итак, что нам понадобиться для такого варианта обработки:
1. Клей ПВА столяр (пробовала другие ПВА, не то совсем);
2. Тара для размешивания ПВА с водой;
3. Кисточка для грунтовки;
4. Молоток;
5. Абразивы (минимум Р320, Р400, Р600, Р1000)
6. Ватные палочки;
7. Лак для уреза;
8. Крем-воск;
9. Терпение.

Если вы решите так обработать совсем другую кожу, или решитесь эксперементировать с готовым изделием сразу - делайте это на свой страх и риск, потому что я рекомендую пробовать любые новые способы обработки урезов сначала на небольших кусочках, которые вообще не жалко, этим же кусочкам устраивать тест-драйвы на то, как реагирует покрытие на сгибы, температуру и всё остальное, что придет вам в голову.

Способ этот я использую чуть больше полугода. Есть один бирдекель, который прошел чай, кофе, воду, пиво. чего с ним только не случалось. Даже в трубочку заворачивала - урез в том же состоянии, что и был в начале, именно поэтому я и делюсь этим способом. К тому же мне нравиться как в итоге выглядит урез : мне напоминает дерево, кто-то просто называет сендвичем, когда вместе более 2х слоев кожи.

Тем кто всё прочитал: фото котика нет, зато есть фото овцы играющей в покер. Она еще и выиграла тогда. Дважды.

Обработка уреза. Моя версия. Изделия из кожи, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Кожа, Овцы, Длиннопост

P.S. Подписчики - напишите о чем вам еще рассказать в комментариях. Или просто выкладывать фото готовых изделий?
P.P.S. Найти меня в социальных сетях можно легко по нику.

Очень часто меня спрашивают - каким клеем ПВА я пользуюсь при изготовлении цветов из кожи.

За прошедшие пару дней этот вопрос задали 5 человек в различных сетях.

Девочки, отвечаю сразу всем.
За неполные 8 лет моего цветоделия (не в стол, а на продажу) я испробовала огромное количество самых разных клеев- канцелярских и строительных, профессиональных и не очень.(Было время -на балконе скопилась внушительная батарея клеев- аутсайдеров. Куда она впоследствии подевалась никто из домочадцев так и не признался )
Еще несколько лет назад в своей работе я довольствовалась, в основном, только двумя ПВА-шками- клеем Berlingo для пропитывания деталей из кожи, и клеем Leeho (его аналог на сегодняшний день клей Rex) для склеивания этих деталей друг с другом.Покупала их упаковками и была счастлива.

Мои пожелания к "пропиточному" клею довольно демократичны:
клей можно купить недалеко,легко и за разумную цену,
он не должен иметь сильного запаха,
после высыхания не оставлять следов на обрабатываемой коже,
после высыхания деталь должна держать форму ,
и в то же время, ни в коем случае ! не быть жесткой и грубой, как картон (не-не! "помять руками, если жесткая" -это не тот случай. Не надо терзать кожу- лучше подобрать качественный клей. )

Мой цветок должен "дышать".

Клей для соединения деталей так же должен быть:
легко доступен,
не стоить, как чугунный мост,
не иметь навязчивого запаха,
крепко, быстро и надежно клеить элементы украшения,

(Я, конечно, теоретически допускаю, что где-то, возможно, существуют супер-экстра-прима-профи.

Которые с одного захода могут сделать почти шедевр. Ничего не примеряя, не переставляя местами, не распарывая швы, не распуская связанных петель, идеально расположив все детали работы-будущего шедевра с первого раза. И получить при этом безукоризненный результат. (речь не идет об отработанном автоматизме, когда розу можешь собрать с закрытыми глазами.)

Думаю, это называется талант . И мы все к этому и стремимся. Верно, девчата? )

Напомню, мы говорим о сборке цветка , а не о фиксации его на ободке, заколке, броши, колье и проч.
Понятно, да? что "момент-секунда","момент-кристалл","пистолет",эпоксидка и прочие быстродействующие клеи ну никак не вписываются в мои ожидания. Эти замечательные продукты химической промышленности - тема для другой статьи.

Субъективно:
Клей ПВА Berlingo достаточно жидкий, белого цвета, легкое канцелярское амбре, после высыхания прозрачный, легко смывается водой. Водный раствор этого клея использую для пропитки элементов цветов из кожи и замши.

Клей ПВА для цветов из кожи. Мои фавориты., фото № 5

Клей Rex (бывший Leeho) обладает замечательными склеивающими свойствами- очень густой, ровно ложится на поверхность, не образует пленки, очень быстро сохнет, после высыхания становится прозрачным.

Клей ПВА для цветов из кожи. Мои фавориты., фото № 6

Имеет два дозатора-тонкий и широкий. Использую для сборки цветов.

Клей ПВА для цветов из кожи. Мои фавориты., фото № 7

И однажды как-то так сошлось -попалась партия перемороженного Berlingo, который расслоился на две фракции -жидкость и невнятную субстанцию, которая не растворялась в воде(гор.хол.) и высыхала на коже белыми хлопьями.
И Рекс надоел хуже того корнеплода - каждый раз нужно надавливать на него, надавливать, надаааааавливааааааать.
Пальцы у меня женские и тонкие.
И делаю не один цветок в неделю, и не два.
А несколько больше.

Огорчилась -обиделась на эти клеи.

Пришлось начинать поиски ПВАшек сначала.

И очень быстро и неожиданно нашла универсальные варианты клеев ПВА, которые показали отличные результаты на практике - и в пропитке кожи, и в склеивании детале й.
Два в одном

Клей ПВА Eskaro, белого цвета, без запаха, не оставляет пятен, при высыхании становится прозрачным, не самой густой консистенции, которая, на удивление, очень быстро и мощно склеивает.

Клей ПВА для цветов из кожи. Мои фавориты., фото № 10

Клей ПВА-М столярный, белого цвета, запах нейтральный, при высыхании прозрачный, очень плотной консистенции, клеит детали прочно и быстро.

Клей ПВА для цветов из кожи. Мои фавориты., фото № 11

Столяр купила летом и на сегодня вот столько осталось на донышке в килограммовой банке:

Клей ПВА для цветов из кожи. Мои фавориты., фото № 12

Великолепная дисперсия ПВА. Выглядит не очень презентабельно, но, как приехала с завода(комбината) в таком черном пакете (думаю, что от солнечного света) -так и храню. Дисперсия- белая,густая, почти без запаха,прозрачная после высыхания, не оставляет пятен ни при пропитке, ни при склеивании.

Клей ПВА для цветов из кожи. Мои фавориты., фото № 13

Все три клея мне страааашно понравились.
Кто делает классические цветы из кожи в больших количествах - чувствуют кожу и знают, что бывают ПВА, которые ведут себя по-разному на разных кожах. Разумеется, скажете вы, кожи-то- р а з н ы е! Разный производитель, животное, качество и способ обработки и, наверняка, еще огромное количество нюансов,которые лично я не знаю, но могу предположить.
Возможно, кто-то просто не обращает на эту разницу в обработке внимания. Или сам цветок не требует такой щепетильности в подборе клея для пропитки.

Но я чувствую дискомфорт от неподходящего клея, как та принцесса горошину:

деталь излишне мягкая даже при высокой концентрации ПВА,

деталь становится странно-пластичной, но при этом похожа на резину и не принимает форму

деталь не булится - горит, а не поддается инструментальной обработке,

деталь невозможно изящно затонировать (акрил не считаем -тот ляжет хоть на кирзу. Причем- любой густой акрил)

холодная гофрировка(т.н "жмурка") не жмурится и не держится.

Оооо, у меня много претензий к неподходящим клеям. Даже тара у них неэстетичная. (шучу я. Эстетичная)

Конечно, можно припомнить и танцора, которому. но в моем случае, думаю. все дело в эгоизме -как и чем комфортнее работать. И какие требования предъявлять к своей работе. Планка у всех разная.

И Эскаро, и Столяр, и Дисперсия ни разу меня не подвели. Обработанные элементы цветочков- пластичные, послушные, гофрируются и булятся с удовольствием, их приятно тонировать и красить.Кожа остается "живой" и в то же время держит заданную форму.

Да, именно- на р а з н ы х кожах действие опробованных клеев одинаково. Вне зависимости от- животного,производителя,качества. обработки и т.д и т.п. Все, как и с клеем Берлинго.

Сборка украшения на любой из этих клеев - надежна,аккуратна и проходит довольно быстро.

Если возникло желание поменять лепесточки местами для большей гармоничности ( я так часто делаю -особенно в розах, подсолнухах,анемонах,маках. А вы ?) можно без ущерба для цветка разобрать его и собрать заново.

Надеюсь,эта информация окажется полезной всем, кто интересуется цветоделием.
Теперь вы расскажите- кто чем любит клеить?

Меня сегодня спросили - чем покрывать кожу после покраски и что советовать покупателю для дальнейшей обработки изделия при эксплуатации? Если покрывается бальзамом, то нужен ли лак сверху? Если лаком - должен ли покупатель покрывать лаком время от времени чтобы поддерживать изделие в том же виде?

Сразу оговорюсь - речь идет о коже растительного дубления. Я не знаю ничего о средствах для хромовой кожи.

Я лично чаще всего пользуюсь супер шином (Super Shene). Лак - крайне и крайне редко.После супер шина и лака больше никакие бальзамы не нужны (они просто не проникнут в кожу). Но со временем, если изделие постоянно в носке, любой лак сходит на нет, он изнашивается. Кожа остается незащищенная. Советовать покупателю покрывать изделие заново лаком не нужно, в этом нет смысла, да и не всякий захочет это делать. Все что нужно сделать - обработать кожу хорошим восковым бальзамом для кожи (лучше всего те, которые для обуви а не которые для одежды, потому что одежда чаще всего из хромовой кожи а для нее и средства другие). Если изделие дорогое - посоветуйте покупателю потратиться на дорогой бальзам для этого изделия. Обычно баночки бальзама хватает на годы, так что растраты по сути небольшие, но зато кожа будет в порядке и проживет много много лет. Кондиционеры лучше брать восковые, чтобы защищали и от воды и от пыли. Лучше "heavy duty" . Мой любимый в этом случае - Obenauf's. Это специально для пожарников и тех кто работает в экстремальных ситуациях (тушение лесных пожаров так же как в экстремальных холодных климатах). Этот бальзам защитит и сохранит кожу как никакой другой и от жары и от суровых морозов.

Можно и попроще, просто бальзам или кондиционер для кожаной мебели - тоже хорошие..
Или, если покупатель не хочет тратиться на это все -тогда смело советуйте очищенное оливковое масло и все. Оно и питает, и защищает от влаги, но пользоваться нужно будет чаще чем специализированными бальзамами. В зависимости от погоды.
Если вы не покрывали изделие лаком или супер шином, а просто покрасили и хотите покрыть только кондиционером, тогда лучше брать не просто смягчающий и питающий а с воском, чтобы закрепить краску. Ведь все равно защита нужна. А покупателю опять же, советуйте средство по уходу за обувью или мебелью (кожаной). Если человек согласен потратиться на дорогие средства -это хорошо, кожа проживет дольше. Если нет - как я уже сказала, даже очищенное оливковое масло подойдет. Или масло семени льна - даже лучше.
При изготовлении кожаного изделия все что вам нужно держать в уме, это что коже нужен защитный слой. Что это будет - или воск, или супер шин, или лак - решайте сами. В любом случае, после того как этот слой износится, покупателю нет необходимости наносить лак снова, он может заменить его восковым бальзамом и получит тот же эффект.
Если используете масло - наносите до или после покраски, но перед окончательным финишем. Тогда оно лучше впитается и смягчит кожу.

Лаковый финиш не нуждается в повторном обновлении лаком после длительного использования.
Когда вы покрыли изделие лаком - вы закрепили краску, сделали поверхность блестящей и все, на этом функция лака закончена. Очень скоро после использования лак потеряет свой первоначальный глянцевый блеск и станет просто матовым блеском. Покупателю чтобы восстановить матовый блеск совершенно не нужно покупать лак и покрывать сумку (или что-то другое), достаточно кондиционера с воском -он тоже дает блеск.Краска уже слезать не будет, так что снова покрывать лаком нет нужды. Но лак сам по себе - химия, которая сушит кожу. Так что даже в целях восстановления кожи после такого "издевательства" как покрытие лаком я бы советовала покупателям масла и кондиционер, но не лак опять.

МОЖНО советовать покупателю покрывать изделие лаком если первый слой износился. Это конечно же не запрещено. Но это уже ложится на плечи самого покупателя, особенно если он находится в другом городе. И это в том случае если ему/ей ну очень хочется покрыть кожу лаком чтобы блестело - тогда это его личное дело конечно.

Ох ужи эти урезы, как их обрабатывать? Какую химию использовать? Как правильно работать со всем этим? - Именно такие вопросы, задаёт себе каждый новичок, который имеет представление о кожевенном деле.

Я постараюсь ответить на все ваши вопросы по порядку, дочитайте до конца и если вы не нашли ответа, пишите в комментариях.

P.S. В данное статье указаны химия и техника, которую использую я. Я не даю гарантий, что все мои шаги верные, но соблюдая их - вы получите результат, как у меня. Я также настоятельно рекомендую отталкиваться от данной статьи, но не останавливаться на ней, а искать разные методики по обработке, ведь все приходит с опытом. Я лишь даю вам свой собранный опыт за 1,5 года. Приятного чтения!

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Глава 1: Сликером по хромке я вожу - на ютуберов незнающих гляжу.

Первый свои знания я подчёркивал с ютуба и различных источников в интернете. Я любовался работами корейских мастеров и такая вещь, как урезы не давали мне покоя.

Что я понял из ютуба. Возьмите кожу, сликер и намочите торец водой, а далее интенсивно поработайте руками? Ну как? Нравится результат? Единственный недостаток - такой трюк срабатывает только с кожей РД. Но об этом мало, кто упоминает. А как новичку понять это? Правильно, методом проб и ошибок. Когда они видят, что результата нет.

Итак, если вы используете кожу козы, хромку и тд. Если у вас несколько слоёв этой кожи. Если вы в принципе не работаете с кожей РД то вот вам мои способы обработки урезов.

Дано: урез из кожи хромированного дубления два слоя, кожи с тиснением под крок два слоя. Итого 4 слоя необработанного торца общей толщиной 5 мм. Также химия: краска чёрная KENDA FARBIEN EXTRAMAT (да, как и многие, мой выбор пал на этого производителя), наждачка от 600 - 1200 и сликер и пчелиный воск.

Я не буду говорить, как я пришёл к таким шагам, которые вы прочтёте ниже, но скажу, что все что основывалось на меньших шагах, не давал мне нужный результат.

Шаг 1: вам нужен либо идеальный срез острым ножом или вы должны его хорошо обработать наждачкой, чтобы он был как можно более ровным и гладким.

Шаг 2: наносим краску толстым слоем. Здесь я сразу забегая вперёд, скажу что лучше вам ещё купить грунт, но я тогда считал, что моим грунтом будет первый слой. И даём высохнуть.

Шаг 3: после того, как краска впиталась, образовав неровности и застывшие ворсинки и куски краски, вам нужно это дело зачистить наждачкой 800 или 600. Главное, вы должны снять краску с застывшими образованиями, но при этом не задеть основную ее часть, которая впиталась в урез.

Шаг 4: наносим краску и ждём высыхания.

Шаг 5: обрабатываем наждачкой, 800 - 1200.

Шаг 6: если у вас не получился гладкий урез ещё, повторяем шаги 4 и 5.

Шаг 7: после того, как вы видите что урез уже хороший, разбавьте чуть чуть краску 50 на 50 водой и нанесите на ваш урез тонким слоем. Я это делал для того, чтобы вернуть цвет, потеряный после обработки наждачкой.

Шаг 8: после высыхания, пройдитесь тряпочкой с воском или любой другой химией. Я использовал восковую смесь от фирмы TIMBERLAND. У меня был он под рукой. И наслаждайтесь результатом двух дневной работы. Так как сумку я делал для конкурса, то торцы была главная задача.

Вот результат и сумки, и торцов.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Такой результат уреза я могу вам гарантировать при использовании выше приведённых шагов и краски кенда экстра мат без грунта.

Глава 2: Малец рос и до лучшей химии дорос.

Теперь расскажу про то, с чем я работаю сейчас и почему так, а не иначе.

Получив свой долгожданный ровный урез, мне не давали покоя эти шаги, слишком долго, слишком много времени уходит. Я считал, что должен быть вариант быстрее. И стал искать. Стал изучать этот вопрос и наткнулся на таких производителей, как: GOARDINNI и FENICE. Последний используется для горячего способа нанесения краски, используемый в HERMES. Горячий способ я убрал до лучших времён, решил, что лучше я куплю на эти деньги разнообразной качественной кожи, а вот GIARDINNI стал моим фаворитом. Итак смотрим:

Нам понадобится - краска. Она вся на водной основе. Скажу сразу ребятам, которые жмут деньги, лучше купить 30 мл джиардини, чем 300 мл. кенды за эти деньги. Но если вы не хотите развиваться, то вам достаточно верхних шагов, как инструкция к применению.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Потом был приобретён грунт - это основа основ. Обязателен.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Приобретён воск колумбус бесцветный (скоро узнаете зачем он). Думаю многие не понимают, как таким тугоплавким воском вообще работать.

Также приобретен токонол, но о нем вы должны, как минимум были слышать. Для меня это было открытие ещё.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И подопытные: кожа РД - BUTTERO чёрные образцы и лошадиные срезы коричневых оттенков.

Теперь по порядку:

Если у вас есть отличная кожа и очень острый нож, я использую OFLA. То срезы у вас должны выглядеть так:

Это без химии и обработок.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Теперь давайте к шагам, по обработке урезов.

1. Взбалтываем краску и грунт. Наносим грунт на урез. По цвету грунт похож на разбавленный токонол. Белая жижица. Очень хорошо впитывается в кожу. После высыхания получается блеск и лоск.

Фото грунта на коже после высыхания.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 2: шлифуем наждачкой, чтобы убрать характерный я заметил рельеф с ложбинкой во внутрь. Наждачку использую 800. И наносим слой краски поверх. Что могу сказать сразу, данная химия очень легко наносится, нежели Кенда, сама по себе болеее жидкая. Работать в удовольствие.

Вот фотография ниже для тех, кому интересно, как выглядит краска без грунта. Вы можете видеть те самые неровности, от которых придётся избавляться. У грунта такого эффекта нет. По этому мой прошлый вывод о том, что первый слой краски будет грунтом - это потеря времени.

Фото без грунта.

Думаю очевидно, для чего нужен грунт теперь и что грунт не равняется краске.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 3: наносим слой краски и даём высохнуть. Теперь краска легла идеально на грунт. И вот вам результат.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И на сгибе. По этому поводу. Краска очень эластичная. Ведёт себя потрясающее на любых сгибах.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 4: полировка воском колумбус. Первое время я не понимал его. Но он даёт очень важный эффект. Эффект бархатистой матовости. Вам нужно взять тряпку, накрутить на палец и потереть интенсивно по воску. Далее отполировать торцы обычными движениями. Чуть надавливая. И можете любоваться эффектом.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Вот и все ребята. Чем щепетильнее будете выполнять шаги, тем лучше будет результат. Вопрос лишь, для каких целей вам нужен настолько идеальный урез, ради которого вы готовы будете несколько дней сводить его в ноль и блеск.

Вот ещё один пример, выполненный другим цветом краски.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А вот на изделии

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А теперь я думаю вы поняли разницу. Что 8 это не 4 шага, и что процесс занимает гораздо меньше возни и ваши основные этапы: грунт, наждачка, краска и полировка.

Теперь к токонолу. У меня бесцветный. Взял на пробу, для обработки урезов на коже РД.

Это средство просто маст хэв. Все что нужно, это сликер и палец, которым вы это нанесёте. Вот вам два примера:

1. Кожа РД, вода и сликер

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Второй пример, лошадиная кожа. Токонол и сликер.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Подводя итоги, хочу выделить ещё один способ. Это горячий. Он выполняется с помощью специальных машин, со специальными насадками и термокрасками FENICE (они есть термо и обычные). Процесс такой же, но я знаю ребят, которые поделились со мной опытом. Сам не проверял, потому что, я нашёл свои урезы.

Вам понадобится. Грунт, термокраски и машина с регулировкой температуры.

1. Наносите грунт

2. Зачищаете наждачкой

3. Наносите краску и утюгом плоским водите из стороны в сторону. Таким образом все неровности припекаются и заглаживаются. Торцы становятся такими же ровными. А далее колумбус или другой химией для полировки.

В заключение, хочу пожелать вам успехов и развития. Данный контент был написан с целью повышения грамотности начинающих ребят. Все вышеперечисленное - опыт за 1,5 года и я рад буду если вам это будет полезно.

Кожа - один из самых древних материалов, с которыми научился работать человек. Первые кожаные изделия были сугубо утилитарными. Еще неандертальцы использовали выскобленные шкуры животных в качестве примитивной одежды и обуви.

К сожалению, кожа - не самый долговечный материал, поэтому археологических доказательств изделий из обработанной кожи до нашей эры считанные единицы. Например, кожаный башмак со шнуровкой, обнаруженный в Армении - его возраст около 5500 лет, а в Лейпциге археологи нашли кожаную сумку, декорированную множеством зубов.

Со временем кожаные и меховые изделия начинали приобретать имиджевое значение - уже в средние века они были отличительной особенностью знати и дворянства. С появлением и развитием письменности кожу стали использовать и для изготовления книг.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Средневековая обувь

Люди выбирают кожу за эстетичность, прочность, эластичность, разнообразие фактур и способов обработки.

Основные этапы создания кожи

Чтобы шкура животного превратилась в привычную нам кожу, из которой можно создать долговечное изделие, она должна пройти длинный процесс обработки: подготовительный этап, дубление, додубливание и отделка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовка кожи

На подготовительном этапе со шкуры удаляется грязь, кровь, шерсть. Затем она вымачивается в щелочном растворе - химические процессы приводят к тому, что кожа становится мягче. Потом ее очищают механическим способом (мездрят). После этого толстую шкуру могут разделить послойно на две части - кожу и спилок. Процесс называется двоение. И на последнем этапе из кожи с помощью кислоты удаляют излишки щелочи.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовительный этап

Основная задача дубления - сохранить от гниения волокна коллагена, из которого состоит кожа, при этом сохранить ее эластичность и повысить упругость и термоустойчивость. Это достигается с помощью дубильных веществ - они связываются с коллагеном и придают коже новые свойства. Дубление проводят в больших вращающихся барабанах. В конце кожу отжимают, пропуская через войлочные колодки.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Барабаны для дубления

Дубление бывает альдегидное, жировое, растительное и комбинированное - в зависимости от химического состава, который используют при обработке. Каждый вид дубления придает коже набор уникальных свойств.

В процессе додубливания кожу обрабатывают слабым раствором щелочи, окрашивают, жируют и разбивают (разминают).

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Додубливание кожи

Отделка - финишный этап обработки, поверхность кожи шлифуется, на нее наносятся пигменты и лаковое покрытие.



Виды кожи в зависимости от способа обработки

Не каждый вид кожи проходит все четыре этапа обработки - все зависит от итогового предназначения кожи.

Сырая кожа (голец, сырье) - материал, который прошел только подготовительный этап. Это мягкая на первых порах кожа, которая после высыхания становится твердой и прочной. В старину она использовалась для изготовления брони, обуви, предметов обихода и украшений. В настоящее время используется очень редко - в частности из нее делают мембраны для некоторых музыкальных инструментов, изготовленных ручным способом.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сырая кожа

Сыромятная кожа после подготовительного этапа тщательно разминается руками и с помощью деревянных приспособлений, затем обрабатывается кислыми квасцами и жируется. Сейчас сыромять применяют при изготовлении ортопедических приспособлений, для изготовления седел и упряжи - в случаях, когда требуется толстая мягкая кожа прочная на разрыв. Сыромятная кожа плохо переносит воздействие влаги и жары, ее нужно периодически обрабатывать жировыми составами.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сыромятная кожа

Дубленая кожа занимает первое место по популярности в кожевенном производстве. Она прочная, долговечная по сравнению с предыдущими видами, устойчива к влаге и воздействию солнечного света.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Дубленая кожа

Инструменты для работы с кожей

Для профессиональной работы с кожей необходим внушительный набор инструментов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Инструменты

Рейсфедер нужен для точной разметки швов, отверстий и мест расположения фурнитуры.

Роликовый маркер намечает отверстия для ручной прошивки. Шаг между зубьями определяет длину стежка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Роликовый маркер

Циркуль шорный поможет в разметке деталей для раскроя.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Циркуль шорный

Канавкорез (грувер) - позволяет сделать специальную канавку для шва. Тогда нитка будет расположена ниже поверхности кожи и не перетрется при использовании.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Канавкорез

Нож со сменными лезвиями для раскроя кожи. Бывают роликовые, прямые, в форме полумесяца (шерфовальные) ножи. Последний кроме кроя используется для утончения кожи в месте предполагаемого сгиба.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Нож для раскроя

Рубанок для кожи пригодится для шерфования больших поверхностей там, где ножом работать будет неудобно.

Поворотный нож - используется для вырезания узора на коже (тиснения).

С помощью фигурных ножниц на крае кожи можно сформировать рисунок зигзага или волн.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Фигурные ножницы

Пробойник предназначен для формирования отверстий в коже. Они могут быть круглые или фигурные. Для создания отверстий под шов используются строчные (шаговые или вилочные) пробойники, с различным количество зубьев.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пробойники

Игла - удобнее всего в работе специальная игла для кожи с острием трехгранной формы. Такие иглы бывают как для ручной работы, так и для швейной машинки. Если вы будете шить кожу на обычной швейной машинке, вам понадобится тефлоновая лапка или лапка, на подошве которой находится небольшой ролик, чтобы кожа не застревала.

Шилом можно пробивать небольшие отверстия либо распускать неудачный шов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шило для кожи

Штамп - используется в технике тиснения по коже для создания рельефного отпечатка.

Кардина - приспособление, похожее на стилус, наконечники к ней могут быть разных форм - также используется при тиснении. С ее помощью можно моделировать скошенные или заглубленные контуры.

Молоток для тиснения понадобится при работе со штампами, им отбиваются проклеенные участки, нужен он также и для работы с пробойниками.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Молоток для тиснения

С помощью сликера (полировщик, гладилка) шлифуется торец кожи. Сликер бывает ручной, либо в виде насадки на дрель.

Шнурорез предназначен для нарезания шнуров - он позволяет создавать длинные полозки из сравнительно небольших фрагментов кожи, поскольку нарезка выполняется по спирали.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шнурорез

Минимальный набор для начинающих - нож для кожи, пробойник, молоток и игла, а для разметки можно воспользоваться линейкой. Когда вы определитесь, какие техники вам ближе, можно будет расширить набор инструментов.

Техники работы с кожей

Существует огромное количество приемов для художественной обработки кожи, их можно использовать по отдельности или комбинировать - в зависимости от вашей задумки и назначения изделия.

Тиснение позволяет создавать рельефное изображение с помощью штампов и кардин. Существует холодное и горячее тиснение. Для работы в этой технике рекомендуется использовать кожу растительного дубления - полученный на ней узор сохранится долгое время, тогда как штамп, сделанных на коже хромового дубления может со временем утратить четкие контуры.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Тиснение

Перфорация. С помощью отверстий различной формы и размера на коже можно создавать оригинальные узоры. Для перфорации понадобятся пробойники - при использовании шила вы не сможете сделать ровное отверстие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Перфорация

Плетение. Из кожаных полосок можно сплести браслет, шнурок для подвески или пояс. А если комбинировать с перфорацией - получится сумка или кошелек. Нарезать кожу на полоски можно вручную, с помощью шнурореза или купить готовый шнур. В последнем случае вы можете выбрать шнур нужного цвета.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Плетение

Пирография. Рисунок выполняется с помощью электрического выжигателя или нагретого штампа. В производственных условиях используют выжигание лазером - он позволяет добиться большей точности и детализации. Есть и портативные лазерные граверы, которые можно использовать дома, но это дорогое удовольствие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пирография

Гравировка. Эта техника годится только для толстой кожи - на нее наносят рисунок с помощью резака, затем прорезь расширяют и наполняют ее краской, чаще всего акриловой.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Гравировка

Аппликация. Кусочки кожи приклеивают, либо пришивают к основе, собирая из них рисунок. Фрагменты могут располагаться внахлест или плотно стыковаться краями. Вариант со стыковкой называется интарсия.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Аппликация

Вторая жизнь кожи

Кожа - благородный материал, его зачастую используют повторно. Для начинающих это самый удачный вариант - он позволяет практиковаться без лишних денежных затрат. Материалом может послужить голенище от износившихся сапог, старая кожаная куртка или жилетка, порвавшийся ремень, потрепанный портфель или любое другое кожаное изделие, на котором остались неповрежденные фрагменты. Что из них можно сделать?

Браслет - ремешок для часов или модный аксессуар. Можно выполнить как в технике плетения, предварительно нарезав тонких полосок из куртки, так и цельный - проложив ткань между двумя полосками кожи, чтобы изделие не растянулось. Вам понадобится купить только маленькую пряжку и по желанию декоративные заклепки или люверсы для украшения.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет
На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет

Кошелек, чехол для телефона, ключей или футляр для очков. Самый простой вариант можно сделать из двух деталей. Если они будут одинаковые, то в качестве застежки лучше использовать молнию, но если вам не хочется возиться с вшиванием молнии, сделайте одну деталь больше, тогда изделие будет застегиваться внахлест, и для фиксации можно поставить магнитную застежку или кнопку.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Кожаный чехол

Домашние тапки. На подошву лучше использовать более плотную кожу - от портфеля или голенища, а на верхнюю часть сложенную вдвое тонкую - от старой кожаной одежды. Детали можно сшить на машинке, но красивее будет пробить по контуру деталей отверстия и обвязать вручную декоративным кожаным шнуром.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Домашние тапки

Если на коже видны следы ее использования, в зависимости от их выраженности полученное изделие можно обработать воском-реставратором или так называемой жидкой кожей.

Вы можете сплести ремень, смастерить оригинальную заколку или брошь, закладку или шикарную обложку для книги, обтянуть пуговицы на одежде - все зависит от того сколько времени вы готовы посвятить новому увлечению.

Читайте также: