Чем покрывать отделку из натуральной кожи

Обновлено: 24.04.2024

Среди всего цикла отделочных процессов покрывное крашение кожи занимает центральное место. Наибольшим спросом пользуются кожи с естественной лицевой поверхностью, весьма ограниченной толщиной покрытия (без пигментов) и натуральной мереёй. Для получения таких кож полуфабрикат должен быть высокого качества с минимумом пороков. Однако большая часть сырья имеет многочисленные лицевые дефекты и поэтому значительная его часть подвергается облагораживанию, то есть либо маскировке пороков и дефектов на лицевой коже, либо подшлифовке кожи с последующим созданием искусственной лицевой поверхности из полимерных материалов.

Требования к качеству покрытия

Покрытие должно отвечать целому комплексу требований. Это прежде всего придание коже высоких эстетических свойств: равномерного цвета по всей площади, нарядного внешнего вида, блеска или матовости покрытия, а для кож с натуральной лицевой поверхностью — подчёркивание природной мереи кожи (анилиновая отделка).

Кроме того, покрытия должны удовлетворять комплексу свойств, диктуемых условиями эксплуатации изделий из неё и технологией их производства. Сюда относится: высокая адгезия, водо-, свето-, тепло- и морозостойкость, устойчивость к действию растворителей, к трению, ударам и царапинам, к многократному изгибу, растяжению и сжатию. Значительное внимание уделяется гигиеническим свойствам кожи, которые, к сожалению, в результате покрывного крашения резко снижаются. Но даже при соблюдении всех этих технических требований кожа должна иметь красивый внешний вид. Также одно из основных требований — это лёгкость и простота ухода за кожей в изделии.

Удовлетворение всех этих требований возможно лишь при правильном подборе и сочетании отделочных материалов и надлежащей подготовке самой кожи к покрывному крашению.


Все покрытия можно разделить по нескольким признакам.

По характеру плёнкообразователя:

  • Полимеризационные, называемые также эмульсионными или латексными

б) на основе сополимеров акрилатов с диеновыми и виниловыми производными

а) нитроэмали в органических растворителях

б) нитроводные эмульсии

а) чистые полиуретаны, получаемые методом ступенчатой полимеризации изоцианатов со спиртами или другими веществами, содержащими в своей молекуле активный водород

б) полиуретаны в комбинации с акрилатами (в органических растворителях)

в) полиуретаны с добавкой нитроцелюллозы или полихлорвинила в качестве одного из компонентов лака (в органических растворителях)

г) водные дисперсии полиуретанов

б) на базе продуктов модификации казеина

в) на базе продуктов растворения коллагенов

Независимо от вида плёнкообразователя выделяют 2 типа покрытий по укрывистости:

  • Кроющие, то есть состоящие из нескольких слоёв плёнкообразователя, содержащего минеральные или органические пигменты, которые закрывают естественную мерею кожи, а в случае шлифованной кожи имитируют её лицевую поверхность. Применяются в полуанилиновой и пигментной отделке.
  • Покрытия, состоящие из светопроницаемой плёнки минимальной толщины с «прозрачными» красителями, это так называемая «анилиновая» отделка, которая сохраняет и даже подчёркивает специфическую природную мерею естественной кожи.

Самостоятельно ни один из плёнкообразователей не применяют, а, как правило, используют их комбинации — сочетание нескольких плёнкообразователей непосредственно в составе самой покрывной краски или нанесение разных плёнкообразователей слоями: грунты на основе мелкодисперсных полиуретанов и акрилатов, средние слои на базе полиакрилатов, верхние — на основе нитроцеллюлозы или полиуретана.


общая схема отделки кожи

Пропитка (impregnation) — глубоко проникает в толщу кожи, не остаётся на поверхности. Большинство пропиток попутно выравнивают впитывающую способность кожи. Несколько разновидностей:

— уплотняющая структуру кожи, снижает отминистость лицевой поверхности. (Производственные отделочные материалы, не встречаются в розничной продаже из-за сложной технологии применения)

— смазывающая, придаёт коже мягкость и эластичность, снижает ломкость. (Копытное и костное масло)

— гидрофобизирующая, повышающие устойчивость кожи к действию воды. (Kenda Farben Elixir, Kenda Farben Defender Wateroil)

Грунт (pre base coat) — маскирует дефекты, выравнивает поверхность краста, выравнивает впитывающую способность кожи и обеспечивает адгезию с основным покрытием. Существует несколько разновидностей грунта:

— адгезионный грунт (adhesion ground) — обеспечивает надёжное сцепление основного покрытия с крастом. (Производственные отделочные материалы, не встречаются в розничной продаже из-за сложной технологии применения)

— грунт с последующей полировкой (polising ground) — выравнивает поверхность краста. (Kenda Farben Fondo Cream, Kenda Farben Natura Cream и т.д.)

— грунт с последующей подшлифовкой (buffing ground) — уплотняет поверхность для дальнейшего выравнивания шлифованием. (в домашних условиях применяется для торцов: Kenda Farben Ledafil Super, Kenda Farben Sintofil и т.д.)

Основное покрытие (base/main coat) — придаёт цвет и улучшает физические свойства. (Kenda Farben Appretto Mild, Kenda Farben Seta и т.д.)

Защитное покрытие (top coat) — обеспечивает защиту предыдущих покрытий и придаёт коже законченный вид. Также придаёт блеск и ощупь. Отвечает за хорошие физические свойства. (Лаки: Fiebings Resolene, Lef Lef. Воски: карнаубский (подходит и для лицевой поверхности и для торцов), Colambus (для торцов) и т.д.)

Покрывные композиции для отделки кожи состоят из следующих компонентов:

  • плёнкообразователи — являются основой покрывной плёнки
  • пигменты (в виде паст) — придают плёнке желаемый цвет
  • пластификаторы — для придания плёнке мягкости, эластичности и т.д.
  • растворители — для удобства нанесения
  • и целый ряд различных вспомогательных веществ — для придание плёнке специфичных свойств.


Покрытия на кожу наносятся либо вручную (тампонами, щётками или с помощью распыления), либо на специализированном оборудовании.

Методы нанесения покрытий вручную и инструменты,применяемые для этого мы рассмотрели в отдельной статье.

Существует 3 типа нанесения покрытий на оборудовании:

на валичной машине — покрывная композиция наносится на поверхность кожи с помощью текстурированного вала (различные текстуры для разных композиций: сетчатая, пирамидальная, спиральная) на определённом режиме: синхронном (вал вращается в направлении движения кожи, «накладывая» на неё композицию) или реверсном (вал вращается в противоположном движению кожи направлении, «намазывая» композицию)

Меня сегодня спросили - чем покрывать кожу после покраски и что советовать покупателю для дальнейшей обработки изделия при эксплуатации? Если покрывается бальзамом, то нужен ли лак сверху? Если лаком - должен ли покупатель покрывать лаком время от времени чтобы поддерживать изделие в том же виде?

Сразу оговорюсь - речь идет о коже растительного дубления. Я не знаю ничего о средствах для хромовой кожи.

Я лично чаще всего пользуюсь супер шином (Super Shene). Лак - крайне и крайне редко.После супер шина и лака больше никакие бальзамы не нужны (они просто не проникнут в кожу). Но со временем, если изделие постоянно в носке, любой лак сходит на нет, он изнашивается. Кожа остается незащищенная. Советовать покупателю покрывать изделие заново лаком не нужно, в этом нет смысла, да и не всякий захочет это делать. Все что нужно сделать - обработать кожу хорошим восковым бальзамом для кожи (лучше всего те, которые для обуви а не которые для одежды, потому что одежда чаще всего из хромовой кожи а для нее и средства другие). Если изделие дорогое - посоветуйте покупателю потратиться на дорогой бальзам для этого изделия. Обычно баночки бальзама хватает на годы, так что растраты по сути небольшие, но зато кожа будет в порядке и проживет много много лет. Кондиционеры лучше брать восковые, чтобы защищали и от воды и от пыли. Лучше "heavy duty" . Мой любимый в этом случае - Obenauf's. Это специально для пожарников и тех кто работает в экстремальных ситуациях (тушение лесных пожаров так же как в экстремальных холодных климатах). Этот бальзам защитит и сохранит кожу как никакой другой и от жары и от суровых морозов.

Можно и попроще, просто бальзам или кондиционер для кожаной мебели - тоже хорошие..
Или, если покупатель не хочет тратиться на это все -тогда смело советуйте очищенное оливковое масло и все. Оно и питает, и защищает от влаги, но пользоваться нужно будет чаще чем специализированными бальзамами. В зависимости от погоды.
Если вы не покрывали изделие лаком или супер шином, а просто покрасили и хотите покрыть только кондиционером, тогда лучше брать не просто смягчающий и питающий а с воском, чтобы закрепить краску. Ведь все равно защита нужна. А покупателю опять же, советуйте средство по уходу за обувью или мебелью (кожаной). Если человек согласен потратиться на дорогие средства -это хорошо, кожа проживет дольше. Если нет - как я уже сказала, даже очищенное оливковое масло подойдет. Или масло семени льна - даже лучше.
При изготовлении кожаного изделия все что вам нужно держать в уме, это что коже нужен защитный слой. Что это будет - или воск, или супер шин, или лак - решайте сами. В любом случае, после того как этот слой износится, покупателю нет необходимости наносить лак снова, он может заменить его восковым бальзамом и получит тот же эффект.
Если используете масло - наносите до или после покраски, но перед окончательным финишем. Тогда оно лучше впитается и смягчит кожу.

Лаковый финиш не нуждается в повторном обновлении лаком после длительного использования.
Когда вы покрыли изделие лаком - вы закрепили краску, сделали поверхность блестящей и все, на этом функция лака закончена. Очень скоро после использования лак потеряет свой первоначальный глянцевый блеск и станет просто матовым блеском. Покупателю чтобы восстановить матовый блеск совершенно не нужно покупать лак и покрывать сумку (или что-то другое), достаточно кондиционера с воском -он тоже дает блеск.Краска уже слезать не будет, так что снова покрывать лаком нет нужды. Но лак сам по себе - химия, которая сушит кожу. Так что даже в целях восстановления кожи после такого "издевательства" как покрытие лаком я бы советовала покупателям масла и кондиционер, но не лак опять.

МОЖНО советовать покупателю покрывать изделие лаком если первый слой износился. Это конечно же не запрещено. Но это уже ложится на плечи самого покупателя, особенно если он находится в другом городе. И это в том случае если ему/ей ну очень хочется покрыть кожу лаком чтобы блестело - тогда это его личное дело конечно.

Очень часто перед кожевниками стоит проблема финишной обработки изделия. Качественно подобранное покрытие — залог долговечности. Ведь изделию из кожи очень важно иметь привлекательный эстетический вид, водоотталкивающий эффект и стойкость к загрязнениям.

В магазинах представлен огромный ассортимент специальной продукции. Лаки, краски, пропитки, воск высокого качества и соответствующих цен. Изучая продукцию, я долго искала альтернативу. Чтоб и недорого, и по качеству покрытие соответствовало требованиям.

Еще в древние времена люди вскрывали кожу лаком животного происхождения. Вот и я поставила себе за цель найти этот чудо лак. Было несколько неудачных экспериментов. Но в итоге я вышла на интересный рецепт. Он состоит всего из двух компонентов. Легко и быстро готовится. Создает качественное блестящее покрытие на коже. А самое главное — экологически чист, гипоалергенный и износостойкий.

Итак, нам понадобится:

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 1

Шеллак — природная смола, которая производится червями в Индии и Азии. Они паразитируют по деревьям, употребляют древесный сок и в процессе его переработки выделяют смолистое вещество. Потом смолу собирают, промывают и сушат для получения сыпучей лаковой смеси. Более глубокое описание компонента вы сможете найти на просторах интернета.

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 2

Его без проблем можно приобрести в магазинах с химическими реактивами. Продается на развес и относительно приемлемая цена.

А спирт берем обычный аптечный.

Для приготовления лака нам понадобится стеклянная баночка с закручивающейся крышкой. И емкость с горячей водой. В баночку насыпаем шеллак, заливаем спиртом в пропорции 1:2. Два стакана спирта и один стакан шеллака. Я обычно для таких целей использую мерный стакан.

Так как спирт имеет свойство испаряться, баночку плотно закрываем. Ставим в горячую воду. Кипятить не нужно, достаточно чтоб спирт нагрелся до 80 градусов. Во время нагревания перебалтываем. Пластинки шеллака должны полностью растворится в спирте. По времени где-то 15-20 минут. В итоге должна получиться жидкая смесь коричневого цвета. После охлаждения лак готов к использованию. Кисточку я подрезаю в размер высоты банки и храню непосредственно в лаке. Очень удобно, кисточка не засыхает и всегда готова к использованию.

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 3

Наносим лак на кожу в несколько слоев. Спирт, испаряясь, способствует быстрому высыханию, так что этот процесс не занимает много времени. Первый слой должен быть максимально тонкий. Аккуратно покрывайте края, стараясь не заливать торцы изделия. Особенно в светлых оттенках кожи. Иначе могут быть разводы по контуру. Лак придает изделиям определённую жёсткость. Мне это свойство очень помогает для закрепления формы изделия. Например, в браслетах я после нанесения первого слоя придаю нужную форму. После высыхания изделие легко ее поддерживает.

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 4

Я вскрываю этим лаком разные кожаные изделия. Лак защищает их от факторов внешней среды, и загрязнений. Придает коже глянцевый блеск с водоотталкивающим эффектом. Изделия легко моются. Моя первая сумка носится уже три года. Имеет вполне эстетичный вид, что говорит о высоком качестве этого покрытия.

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 5

Есть один нюанс — после вскрытия изделия из светлой кожи темнеют. Но этот недостаток легко превратить в преимущество. Все зависит от вида кожи и от ожидаемого результата.

Еще шеллак хорошо себя показал при вскрытии деревянных изделий.

Вот, собственно, все. Надеюсь, мастер-класс будет полезным. С удовольствием отвечу на вопросы.

Отделка кожи (Leather Finishing) — это совокупность всех операций, которые выполняются после выделки (дубления, додубливания, окрашивания, жирования) и сушки кожи, чтобы улучшить сортность, и придать ей и её поверхности необходимые свойства и внешний вид.

Все отделочные операции можно разделить на 2 группы:

— операции, связанные непосредственно с нанесением покрытий различными способами

— механические операции с кожей и нанесёнными на неё покрытиями: шлифование, полировка, мягчение, разбивка в барабане, растяжка, прессование и тиснение на проходных или гидравлических прессах, глазирование и т.д.

Для чего производится отделка кожи? Какие задачи перед ней стоят?

Основные задачи, которые стоят перед отделкой кожи:

  • Повышение сортности: маскировка дефектов, выравнивание поверхности и придание ей однородности.Таким образом повышается полезная для использования площадь, как следствие, повышается сортность кожи, и в конечном итоге возрастает её стоимость.
  • Защита поверхности: хорошая адгезия (чтоб покрытие не отпало), устойчивость к мокрому и сухому трению (чтоб покрытие не истиралось), устойчивость к изгибу (чтоб покрытие не повреждалась при многократном изгибе) в том числе на морозе, устойчивость к действию ультрафиолета (к выгоранию), устойчивость к действию воды (намокание, промокание), а также многочисленные специфичные требования, предъявляемые к автомобильным кожам (устойчивость к появлению пятен от тлеющего окурка и т.д.)
  • Придание модного внешнего вида: цвет и различные цветовые эффекты, фактура поверхности (гладкая или рельефная),блеск или матовость, ощупь (тормозящая, восковая, шелковистая, скользкая, сухая, тёплая, жирная и т.д.)

Общий принцип отделки кожи и порядок покрытий:

общий принцип отделки кожи и порядок отделочных покрытий

общий принцип отделки кожи и порядок отделочных покрытий

— грунт (pre base coat)

— основное покрытие (base coat, main coat)

— защитное покрытие (top coat)

(подробнее о назначении каждого типа покрытия будет рассказано в одной из следующих статей)

Для выбора отделки необходимо чётко понимать:

— каково назначение кожи?

— какие специальные требования предъявляются к коже?

— подходит ли данный краст для этих целей?

— кожа будет лицевая или подшлифованная?

— какое оборудование доступно для нанесения покрытий?

— кто конечный потребитель кожи?

Только ответив на эти вопросы, можно определиться с видом отделки, и переходить к выбору материалов для необходимых отделочных покрытий.

Различают 5 основных типов отделки:

  • прозрачная (анилиновая, aniline)
  • полу-прозрачная (полу-анилиновая, semi-aniline)
  • кроющая (пигментная, pigmented)
  • восковая (waxed)
  • отделка шлифованием (нубук, велюр)

Анилиновая отделка. Применяется только на лицевой коже (full grain). Поверхность такой кожи окрашена прозрачными красителями, или покрытие может вовсе не содержать красители. Полностью видна натуральная структура поверхности, неоднородная и неповторимая для каждого вида кожи. Это является её отличительным знаком. Производится на красте любого типа дубления. Для производства таких кож отбирают самое лучшее сырьё с минимальным повреждением поверхности. Поэтому и стоимость готовой анилиновой кожи как правило выше. Имеет минимальную защиту поверхности, на ней видны все пороки и дефекты исходного сырья, также довольно легко остаются повреждения при эксплуатации: царапины, потёртости и т.д. Обладают хорошей воздухо-, паро- и водопроницаемостью. Благодаря этому, а также из-за отсутствия защиты такие кожи со временем патинируются (загорают на солнце, темнеют от впитывания потожировых выделений человека, а также грязи), склонна к окрашиванию и выцветанию.

Есть нюанс: анилиновой кожей также называют кожу, прошедшую окрашивание во время красильно-жировальных процессов, но ещё не прошедшую отделку, то есть любой краст с накрасом. В дальнейшем такая кожа может быть подвергнута любому типу отделки и соответственно приобретет название того типа отделки.

В случае с восковой отделкой и ворсовыми кожами — в красильно-жировальных и отделочных процессах также применяются только анилиновые красители. Но из-за принципиальных отличий и просто для удобства восприятия и понимания — мы посчитали, что подобные типы отделки логичнее выделить в отдельные типы.

Полуанилиновая отделка кожи применяется только на лицевой коже (full grain). На поверхность кожи наносятся покрытия с использованием прозрачных красителей в смеси с небольшим количеством пигментов, для небольшого выравнивания цвета по площади и тонировки. Также обладают слабой защитой поверхности, но немного более устойчивы к различным факторам, чем анилиновые.

Если анилиновая кожа — это природная красота, то полуанилиновая — это лёгкий макияж.

Пигментная отделка — наиболее широко применяемая. Применяется на лицевой коже (full grain leather), на подшлифованной коже (коже с корректированной лицевой поверхностью, corrected grain leather) и на спилке (split). Отделка заключается в нанесение на поверхность кожи покрытий, содержащих в своём составе пигменты и плёнкообразователи (полимеры), которые позволяют замаскировать дефекты и пороки краста, придать поверхности нужный цвет и другие свойства. Цвет пигментных кож как правило равномерный и однородный. Отличаются хорошей защитой поверхности. Применяются для обувной, галантерейной, мебельной, автомобильной и т.д. кожи

Нубук — анилиновая кожа с подшлифованной лицевой поверхностью (corrected grain leather), бархатистой на ощупь. Сверху на ней отсутствуют покрытия, образующие покрывные плёнки, поверхность остаётся ворсистой. Относится к ворсовым кожам, но не нужно путать с замшей (принципиально отличаются по способу дубления). Важными параметрами качества нубука являются степень фиксации окраски (пачкается) и гидрофобности (устойчивости к промоканию). Для нубука характерен «пишущий эффект», небольшое изменение цвета при заглаживании ворса в разные стороны. Нубук чаще всего применяется для производства обуви.

Восковая отделка заключается в нанесении на поверхность кожи смеси восков, масел и парафинов в различных пропорциях, различным методом (горячим или холодным) и, при необходимости, последующим нанесением защитных покрытий. Характерной чертой многих восковых отделок является изменение цвета, вот некоторые варианты:

  • затемнённая масляно-восковой смесью поверхность кожи светлеет при изгибе и вытягивании, проявляет изначальный цвет основы краста — такой эффект называется «pull-up эффект».
  • затемнённая масляно-восковой смесью поверхность кожи при изгибе и вытягивании, проявляет цвет покрытия, нанесённого перед воском — такой эффект называется «flor-up эффект» или «aladdin». Чаще всего на чёрном красте из-под чёрного цвета покрытия проявляется какой-то другой цвет (красный, синий и т.д.)
  • воск, придающий белёсость поверхности кож типа White Wax, при полировке (нагревании) становится прозрачным, проявляя изначальный яркий цвет кожи. Часто такой эффект называют «снежная полировка».

Восковые отделки могут применяться на лицевой коже (full grain), подшлифованной коже (коже с корректированной лицевой поверхностью, corrected grain leather) и на спилке (split). Чаще всего восковые кожи применяются для производства обуви и кожгалантереи.

В восковых отделках для изменения цвета краста также могут применяться анилиновые красители.

Ох ужи эти урезы, как их обрабатывать? Какую химию использовать? Как правильно работать со всем этим? - Именно такие вопросы, задаёт себе каждый новичок, который имеет представление о кожевенном деле.

Я постараюсь ответить на все ваши вопросы по порядку, дочитайте до конца и если вы не нашли ответа, пишите в комментариях.

P.S. В данное статье указаны химия и техника, которую использую я. Я не даю гарантий, что все мои шаги верные, но соблюдая их - вы получите результат, как у меня. Я также настоятельно рекомендую отталкиваться от данной статьи, но не останавливаться на ней, а искать разные методики по обработке, ведь все приходит с опытом. Я лишь даю вам свой собранный опыт за 1,5 года. Приятного чтения!

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Глава 1: Сликером по хромке я вожу - на ютуберов незнающих гляжу.

Первый свои знания я подчёркивал с ютуба и различных источников в интернете. Я любовался работами корейских мастеров и такая вещь, как урезы не давали мне покоя.

Что я понял из ютуба. Возьмите кожу, сликер и намочите торец водой, а далее интенсивно поработайте руками? Ну как? Нравится результат? Единственный недостаток - такой трюк срабатывает только с кожей РД. Но об этом мало, кто упоминает. А как новичку понять это? Правильно, методом проб и ошибок. Когда они видят, что результата нет.

Итак, если вы используете кожу козы, хромку и тд. Если у вас несколько слоёв этой кожи. Если вы в принципе не работаете с кожей РД то вот вам мои способы обработки урезов.

Дано: урез из кожи хромированного дубления два слоя, кожи с тиснением под крок два слоя. Итого 4 слоя необработанного торца общей толщиной 5 мм. Также химия: краска чёрная KENDA FARBIEN EXTRAMAT (да, как и многие, мой выбор пал на этого производителя), наждачка от 600 - 1200 и сликер и пчелиный воск.

Я не буду говорить, как я пришёл к таким шагам, которые вы прочтёте ниже, но скажу, что все что основывалось на меньших шагах, не давал мне нужный результат.

Шаг 1: вам нужен либо идеальный срез острым ножом или вы должны его хорошо обработать наждачкой, чтобы он был как можно более ровным и гладким.

Шаг 2: наносим краску толстым слоем. Здесь я сразу забегая вперёд, скажу что лучше вам ещё купить грунт, но я тогда считал, что моим грунтом будет первый слой. И даём высохнуть.

Шаг 3: после того, как краска впиталась, образовав неровности и застывшие ворсинки и куски краски, вам нужно это дело зачистить наждачкой 800 или 600. Главное, вы должны снять краску с застывшими образованиями, но при этом не задеть основную ее часть, которая впиталась в урез.

Шаг 4: наносим краску и ждём высыхания.

Шаг 5: обрабатываем наждачкой, 800 - 1200.

Шаг 6: если у вас не получился гладкий урез ещё, повторяем шаги 4 и 5.

Шаг 7: после того, как вы видите что урез уже хороший, разбавьте чуть чуть краску 50 на 50 водой и нанесите на ваш урез тонким слоем. Я это делал для того, чтобы вернуть цвет, потеряный после обработки наждачкой.

Шаг 8: после высыхания, пройдитесь тряпочкой с воском или любой другой химией. Я использовал восковую смесь от фирмы TIMBERLAND. У меня был он под рукой. И наслаждайтесь результатом двух дневной работы. Так как сумку я делал для конкурса, то торцы была главная задача.

Вот результат и сумки, и торцов.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Такой результат уреза я могу вам гарантировать при использовании выше приведённых шагов и краски кенда экстра мат без грунта.

Глава 2: Малец рос и до лучшей химии дорос.

Теперь расскажу про то, с чем я работаю сейчас и почему так, а не иначе.

Получив свой долгожданный ровный урез, мне не давали покоя эти шаги, слишком долго, слишком много времени уходит. Я считал, что должен быть вариант быстрее. И стал искать. Стал изучать этот вопрос и наткнулся на таких производителей, как: GOARDINNI и FENICE. Последний используется для горячего способа нанесения краски, используемый в HERMES. Горячий способ я убрал до лучших времён, решил, что лучше я куплю на эти деньги разнообразной качественной кожи, а вот GIARDINNI стал моим фаворитом. Итак смотрим:

Нам понадобится - краска. Она вся на водной основе. Скажу сразу ребятам, которые жмут деньги, лучше купить 30 мл джиардини, чем 300 мл. кенды за эти деньги. Но если вы не хотите развиваться, то вам достаточно верхних шагов, как инструкция к применению.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Потом был приобретён грунт - это основа основ. Обязателен.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Приобретён воск колумбус бесцветный (скоро узнаете зачем он). Думаю многие не понимают, как таким тугоплавким воском вообще работать.

Также приобретен токонол, но о нем вы должны, как минимум были слышать. Для меня это было открытие ещё.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И подопытные: кожа РД - BUTTERO чёрные образцы и лошадиные срезы коричневых оттенков.

Теперь по порядку:

Если у вас есть отличная кожа и очень острый нож, я использую OFLA. То срезы у вас должны выглядеть так:

Это без химии и обработок.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Теперь давайте к шагам, по обработке урезов.

1. Взбалтываем краску и грунт. Наносим грунт на урез. По цвету грунт похож на разбавленный токонол. Белая жижица. Очень хорошо впитывается в кожу. После высыхания получается блеск и лоск.

Фото грунта на коже после высыхания.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 2: шлифуем наждачкой, чтобы убрать характерный я заметил рельеф с ложбинкой во внутрь. Наждачку использую 800. И наносим слой краски поверх. Что могу сказать сразу, данная химия очень легко наносится, нежели Кенда, сама по себе болеее жидкая. Работать в удовольствие.

Вот фотография ниже для тех, кому интересно, как выглядит краска без грунта. Вы можете видеть те самые неровности, от которых придётся избавляться. У грунта такого эффекта нет. По этому мой прошлый вывод о том, что первый слой краски будет грунтом - это потеря времени.

Фото без грунта.

Думаю очевидно, для чего нужен грунт теперь и что грунт не равняется краске.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 3: наносим слой краски и даём высохнуть. Теперь краска легла идеально на грунт. И вот вам результат.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И на сгибе. По этому поводу. Краска очень эластичная. Ведёт себя потрясающее на любых сгибах.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 4: полировка воском колумбус. Первое время я не понимал его. Но он даёт очень важный эффект. Эффект бархатистой матовости. Вам нужно взять тряпку, накрутить на палец и потереть интенсивно по воску. Далее отполировать торцы обычными движениями. Чуть надавливая. И можете любоваться эффектом.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Вот и все ребята. Чем щепетильнее будете выполнять шаги, тем лучше будет результат. Вопрос лишь, для каких целей вам нужен настолько идеальный урез, ради которого вы готовы будете несколько дней сводить его в ноль и блеск.

Вот ещё один пример, выполненный другим цветом краски.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А вот на изделии

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А теперь я думаю вы поняли разницу. Что 8 это не 4 шага, и что процесс занимает гораздо меньше возни и ваши основные этапы: грунт, наждачка, краска и полировка.

Теперь к токонолу. У меня бесцветный. Взял на пробу, для обработки урезов на коже РД.

Это средство просто маст хэв. Все что нужно, это сликер и палец, которым вы это нанесёте. Вот вам два примера:

1. Кожа РД, вода и сликер

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Второй пример, лошадиная кожа. Токонол и сликер.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Подводя итоги, хочу выделить ещё один способ. Это горячий. Он выполняется с помощью специальных машин, со специальными насадками и термокрасками FENICE (они есть термо и обычные). Процесс такой же, но я знаю ребят, которые поделились со мной опытом. Сам не проверял, потому что, я нашёл свои урезы.

Вам понадобится. Грунт, термокраски и машина с регулировкой температуры.

1. Наносите грунт

2. Зачищаете наждачкой

3. Наносите краску и утюгом плоским водите из стороны в сторону. Таким образом все неровности припекаются и заглаживаются. Торцы становятся такими же ровными. А далее колумбус или другой химией для полировки.

В заключение, хочу пожелать вам успехов и развития. Данный контент был написан с целью повышения грамотности начинающих ребят. Все вышеперечисленное - опыт за 1,5 года и я рад буду если вам это будет полезно.

Читайте также: