Чем покрыть украшение из кожи

Обновлено: 24.04.2024

Как говорил мой учитель по труду, «Все должно быть надежно, практично и эстетично».

Нанесение на кожу отделочных материалов, которые образуют отделочное покрытие – называется отделкой.

Поэтому отделка кожи это прежде всего придание эстетических свойств – равномерного прокраса (если задумка автора не требует другого), привлекательного внешнего вида, блеска или матовости покрытия или подчеркивание натурального рисунка кожи.

Также покрытие должно обеспечивать надежность при эксплуатации изделия. То есть нести защиту от механических воздействий – царапин, ударов, многократных изгибов, растяжений и сжатий.

Но и при соблюдении всех этих требований кожа должна иметь красивый внешний вид. Также одно из основных требований — это лёгкость и простота ухода за кожей в изделии.

Удовлетворение всех этих требований возможно лишь при правильном подборе и сочетании отделочных материалов и надлежащей подготовке самой кожи к покрывному крашению.

В домашних условиях довольно трудно добиться качественной отделки. Но возможно…

Часто используют кожу с заводской отделкой, если качество удовлетворяет требованиям.

Или самостоятельно производят отделку, нанося различные материалы. Иногда удается получить довольно не плохой результат.

Ели вы самостоятельно применяете отделочные материалы, ОБЯЗАТЕЛЬНО знакомьтесь с инструкцией, желательно на сайте производителя, и по возможности на языке производителя. Переводы, к сожалению частенько грешат неточностями, причем по важным моментам.

Отделка лица кожи и отделка уреза (торца) не особо отличаются по принципу. Различие лишь в применяемых материалах.

Пропитка (impregnation) – проникает в толщу кожи, не остается на поверхности. Многие из пропиток выравнивают впитывающую способность кожи.

- уплотняющая структуру кожи, снижает сминаемость. Относится к производственным материалам, в продаже в розницу не встречается т.к. сложна в применении.

- смазывающая, благодаря ей у кожи повышается мягкость и эластичность. Костное или копытное масло

- водоотталкивающая, повышает устойчивость кожи к намоканию и промоканию. Vlotho – Impragnierung, Kenda Farben – Elixir, Defender Wateroil и т.д.

Грунт (pre base coat) – скрывает дефекты, выравнивает поверхность краста, выравнивает впитывающую способность кожи и обеспечивает адгезию с основным покрытием. Существует несколько разновидностей грунта:

— адгезионный грунт (adhesion ground) — обеспечивает надёжное сцепление основного покрытия с крастом. Применяется в производстве. практически не встречаются в розничной продаже из-за сложной технологии применения.

— грунт, требующий последующей полировки (polising ground) — выравнивает поверхность краста. Vlotho - Lux cream, Mild cream, Kenda Farben - Fondo Cream, Natura Cream и т.д.

— грунт с последующей шлифовкой (buffing ground) — уплотняет поверхность для дальнейшего выравнивания шлифованием. В домашних условиях применяется для торцов: PROSTO Грунт, Vlotho - Softfil, Kenda Farben - Ledafil Super, Sintofil и т.д.

Основное покрытие (base/main coat) - придаёт цвет и улучшает физические свойства. Kenda Farben - Appretto Mild, Seta и т.д.

Защитное покрытие (top coat) - защищает предыдущие покрытия и придаёт коже законченный вид. Также придаёт блеск и ощупь. Придает хорошие физические свойства коже. Два основных типа защитных покрытий — это Лаки и Твёрдые Воски. Лаки: Vlotho - Lederschutz, Polylux, Fiebings - Resolene, Lef Lef . Воски: карнаубский (подходит и для лицевой поверхности и для торцов), Columbus (для торцов) и т.д.

Не всегда при отделке используются все виды покрытий. Так например нубук и велюр покрывают исключительно пропиткой. Так как полимеры и воски склеивают ворс.

На кожах с восковой отделкой, зачастую нет защитного покрытия, поэтому они часто пачкаются (красятся/отдают краску) и промокают.

Для предания нужных свойств коже, пробуйте сначала на кусочках. Надо понять, что не все материалы подходят друг дружке. Некоторые совсем не хотят «дружить». Если поверх воска нанести лак, то он не будет держаться. Сцепления между ними практически нет.

Думайте, что делаете, и что на что наносите. 100% алгоритма не существует. Главное – не отключайте голову.

Отдельно материалов образующих покрытия стоят такие группы материалов как: красители, кондиционеры, очистители, восстановители цвета, смягчители, затвердители и т.п.

Ох ужи эти урезы, как их обрабатывать? Какую химию использовать? Как правильно работать со всем этим? - Именно такие вопросы, задаёт себе каждый новичок, который имеет представление о кожевенном деле.

Я постараюсь ответить на все ваши вопросы по порядку, дочитайте до конца и если вы не нашли ответа, пишите в комментариях.

P.S. В данное статье указаны химия и техника, которую использую я. Я не даю гарантий, что все мои шаги верные, но соблюдая их - вы получите результат, как у меня. Я также настоятельно рекомендую отталкиваться от данной статьи, но не останавливаться на ней, а искать разные методики по обработке, ведь все приходит с опытом. Я лишь даю вам свой собранный опыт за 1,5 года. Приятного чтения!

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Глава 1: Сликером по хромке я вожу - на ютуберов незнающих гляжу.

Первый свои знания я подчёркивал с ютуба и различных источников в интернете. Я любовался работами корейских мастеров и такая вещь, как урезы не давали мне покоя.

Что я понял из ютуба. Возьмите кожу, сликер и намочите торец водой, а далее интенсивно поработайте руками? Ну как? Нравится результат? Единственный недостаток - такой трюк срабатывает только с кожей РД. Но об этом мало, кто упоминает. А как новичку понять это? Правильно, методом проб и ошибок. Когда они видят, что результата нет.

Итак, если вы используете кожу козы, хромку и тд. Если у вас несколько слоёв этой кожи. Если вы в принципе не работаете с кожей РД то вот вам мои способы обработки урезов.

Дано: урез из кожи хромированного дубления два слоя, кожи с тиснением под крок два слоя. Итого 4 слоя необработанного торца общей толщиной 5 мм. Также химия: краска чёрная KENDA FARBIEN EXTRAMAT (да, как и многие, мой выбор пал на этого производителя), наждачка от 600 - 1200 и сликер и пчелиный воск.

Я не буду говорить, как я пришёл к таким шагам, которые вы прочтёте ниже, но скажу, что все что основывалось на меньших шагах, не давал мне нужный результат.

Шаг 1: вам нужен либо идеальный срез острым ножом или вы должны его хорошо обработать наждачкой, чтобы он был как можно более ровным и гладким.

Шаг 2: наносим краску толстым слоем. Здесь я сразу забегая вперёд, скажу что лучше вам ещё купить грунт, но я тогда считал, что моим грунтом будет первый слой. И даём высохнуть.

Шаг 3: после того, как краска впиталась, образовав неровности и застывшие ворсинки и куски краски, вам нужно это дело зачистить наждачкой 800 или 600. Главное, вы должны снять краску с застывшими образованиями, но при этом не задеть основную ее часть, которая впиталась в урез.

Шаг 4: наносим краску и ждём высыхания.

Шаг 5: обрабатываем наждачкой, 800 - 1200.

Шаг 6: если у вас не получился гладкий урез ещё, повторяем шаги 4 и 5.

Шаг 7: после того, как вы видите что урез уже хороший, разбавьте чуть чуть краску 50 на 50 водой и нанесите на ваш урез тонким слоем. Я это делал для того, чтобы вернуть цвет, потеряный после обработки наждачкой.

Шаг 8: после высыхания, пройдитесь тряпочкой с воском или любой другой химией. Я использовал восковую смесь от фирмы TIMBERLAND. У меня был он под рукой. И наслаждайтесь результатом двух дневной работы. Так как сумку я делал для конкурса, то торцы была главная задача.

Вот результат и сумки, и торцов.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Такой результат уреза я могу вам гарантировать при использовании выше приведённых шагов и краски кенда экстра мат без грунта.

Глава 2: Малец рос и до лучшей химии дорос.

Теперь расскажу про то, с чем я работаю сейчас и почему так, а не иначе.

Получив свой долгожданный ровный урез, мне не давали покоя эти шаги, слишком долго, слишком много времени уходит. Я считал, что должен быть вариант быстрее. И стал искать. Стал изучать этот вопрос и наткнулся на таких производителей, как: GOARDINNI и FENICE. Последний используется для горячего способа нанесения краски, используемый в HERMES. Горячий способ я убрал до лучших времён, решил, что лучше я куплю на эти деньги разнообразной качественной кожи, а вот GIARDINNI стал моим фаворитом. Итак смотрим:

Нам понадобится - краска. Она вся на водной основе. Скажу сразу ребятам, которые жмут деньги, лучше купить 30 мл джиардини, чем 300 мл. кенды за эти деньги. Но если вы не хотите развиваться, то вам достаточно верхних шагов, как инструкция к применению.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Потом был приобретён грунт - это основа основ. Обязателен.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Приобретён воск колумбус бесцветный (скоро узнаете зачем он). Думаю многие не понимают, как таким тугоплавким воском вообще работать.

Также приобретен токонол, но о нем вы должны, как минимум были слышать. Для меня это было открытие ещё.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И подопытные: кожа РД - BUTTERO чёрные образцы и лошадиные срезы коричневых оттенков.

Теперь по порядку:

Если у вас есть отличная кожа и очень острый нож, я использую OFLA. То срезы у вас должны выглядеть так:

Это без химии и обработок.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Теперь давайте к шагам, по обработке урезов.

1. Взбалтываем краску и грунт. Наносим грунт на урез. По цвету грунт похож на разбавленный токонол. Белая жижица. Очень хорошо впитывается в кожу. После высыхания получается блеск и лоск.

Фото грунта на коже после высыхания.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 2: шлифуем наждачкой, чтобы убрать характерный я заметил рельеф с ложбинкой во внутрь. Наждачку использую 800. И наносим слой краски поверх. Что могу сказать сразу, данная химия очень легко наносится, нежели Кенда, сама по себе болеее жидкая. Работать в удовольствие.

Вот фотография ниже для тех, кому интересно, как выглядит краска без грунта. Вы можете видеть те самые неровности, от которых придётся избавляться. У грунта такого эффекта нет. По этому мой прошлый вывод о том, что первый слой краски будет грунтом - это потеря времени.

Фото без грунта.

Думаю очевидно, для чего нужен грунт теперь и что грунт не равняется краске.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 3: наносим слой краски и даём высохнуть. Теперь краска легла идеально на грунт. И вот вам результат.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И на сгибе. По этому поводу. Краска очень эластичная. Ведёт себя потрясающее на любых сгибах.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 4: полировка воском колумбус. Первое время я не понимал его. Но он даёт очень важный эффект. Эффект бархатистой матовости. Вам нужно взять тряпку, накрутить на палец и потереть интенсивно по воску. Далее отполировать торцы обычными движениями. Чуть надавливая. И можете любоваться эффектом.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Вот и все ребята. Чем щепетильнее будете выполнять шаги, тем лучше будет результат. Вопрос лишь, для каких целей вам нужен настолько идеальный урез, ради которого вы готовы будете несколько дней сводить его в ноль и блеск.

Вот ещё один пример, выполненный другим цветом краски.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А вот на изделии

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А теперь я думаю вы поняли разницу. Что 8 это не 4 шага, и что процесс занимает гораздо меньше возни и ваши основные этапы: грунт, наждачка, краска и полировка.

Теперь к токонолу. У меня бесцветный. Взял на пробу, для обработки урезов на коже РД.

Это средство просто маст хэв. Все что нужно, это сликер и палец, которым вы это нанесёте. Вот вам два примера:

1. Кожа РД, вода и сликер

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Второй пример, лошадиная кожа. Токонол и сликер.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Подводя итоги, хочу выделить ещё один способ. Это горячий. Он выполняется с помощью специальных машин, со специальными насадками и термокрасками FENICE (они есть термо и обычные). Процесс такой же, но я знаю ребят, которые поделились со мной опытом. Сам не проверял, потому что, я нашёл свои урезы.

Вам понадобится. Грунт, термокраски и машина с регулировкой температуры.

1. Наносите грунт

2. Зачищаете наждачкой

3. Наносите краску и утюгом плоским водите из стороны в сторону. Таким образом все неровности припекаются и заглаживаются. Торцы становятся такими же ровными. А далее колумбус или другой химией для полировки.

В заключение, хочу пожелать вам успехов и развития. Данный контент был написан с целью повышения грамотности начинающих ребят. Все вышеперечисленное - опыт за 1,5 года и я рад буду если вам это будет полезно.

Меня сегодня спросили - чем покрывать кожу после покраски и что советовать покупателю для дальнейшей обработки изделия при эксплуатации? Если покрывается бальзамом, то нужен ли лак сверху? Если лаком - должен ли покупатель покрывать лаком время от времени чтобы поддерживать изделие в том же виде?

Сразу оговорюсь - речь идет о коже растительного дубления. Я не знаю ничего о средствах для хромовой кожи.

Я лично чаще всего пользуюсь супер шином (Super Shene). Лак - крайне и крайне редко.После супер шина и лака больше никакие бальзамы не нужны (они просто не проникнут в кожу). Но со временем, если изделие постоянно в носке, любой лак сходит на нет, он изнашивается. Кожа остается незащищенная. Советовать покупателю покрывать изделие заново лаком не нужно, в этом нет смысла, да и не всякий захочет это делать. Все что нужно сделать - обработать кожу хорошим восковым бальзамом для кожи (лучше всего те, которые для обуви а не которые для одежды, потому что одежда чаще всего из хромовой кожи а для нее и средства другие). Если изделие дорогое - посоветуйте покупателю потратиться на дорогой бальзам для этого изделия. Обычно баночки бальзама хватает на годы, так что растраты по сути небольшие, но зато кожа будет в порядке и проживет много много лет. Кондиционеры лучше брать восковые, чтобы защищали и от воды и от пыли. Лучше "heavy duty" . Мой любимый в этом случае - Obenauf's. Это специально для пожарников и тех кто работает в экстремальных ситуациях (тушение лесных пожаров так же как в экстремальных холодных климатах). Этот бальзам защитит и сохранит кожу как никакой другой и от жары и от суровых морозов.

Можно и попроще, просто бальзам или кондиционер для кожаной мебели - тоже хорошие..
Или, если покупатель не хочет тратиться на это все -тогда смело советуйте очищенное оливковое масло и все. Оно и питает, и защищает от влаги, но пользоваться нужно будет чаще чем специализированными бальзамами. В зависимости от погоды.
Если вы не покрывали изделие лаком или супер шином, а просто покрасили и хотите покрыть только кондиционером, тогда лучше брать не просто смягчающий и питающий а с воском, чтобы закрепить краску. Ведь все равно защита нужна. А покупателю опять же, советуйте средство по уходу за обувью или мебелью (кожаной). Если человек согласен потратиться на дорогие средства -это хорошо, кожа проживет дольше. Если нет - как я уже сказала, даже очищенное оливковое масло подойдет. Или масло семени льна - даже лучше.
При изготовлении кожаного изделия все что вам нужно держать в уме, это что коже нужен защитный слой. Что это будет - или воск, или супер шин, или лак - решайте сами. В любом случае, после того как этот слой износится, покупателю нет необходимости наносить лак снова, он может заменить его восковым бальзамом и получит тот же эффект.
Если используете масло - наносите до или после покраски, но перед окончательным финишем. Тогда оно лучше впитается и смягчит кожу.

Лаковый финиш не нуждается в повторном обновлении лаком после длительного использования.
Когда вы покрыли изделие лаком - вы закрепили краску, сделали поверхность блестящей и все, на этом функция лака закончена. Очень скоро после использования лак потеряет свой первоначальный глянцевый блеск и станет просто матовым блеском. Покупателю чтобы восстановить матовый блеск совершенно не нужно покупать лак и покрывать сумку (или что-то другое), достаточно кондиционера с воском -он тоже дает блеск.Краска уже слезать не будет, так что снова покрывать лаком нет нужды. Но лак сам по себе - химия, которая сушит кожу. Так что даже в целях восстановления кожи после такого "издевательства" как покрытие лаком я бы советовала покупателям масла и кондиционер, но не лак опять.

МОЖНО советовать покупателю покрывать изделие лаком если первый слой износился. Это конечно же не запрещено. Но это уже ложится на плечи самого покупателя, особенно если он находится в другом городе. И это в том случае если ему/ей ну очень хочется покрыть кожу лаком чтобы блестело - тогда это его личное дело конечно.

Примерно такой диалог можно прочесть на форумах где обсуждают химию для натуральной кожи. Это интересно, забавно, но неинформативно для начинающего кожевника.

На самом деле все значительно проще. Химия для кожи делится всего на четыре основных группы, о коих местный автор с удовольствием вам и поведает, не останавливаясь на конкретных примерах и личных предпочтениях.

Финишные средства

Они же, финиши для кожи, они же аппретуры.

Это средства для окончательного, финального, заключительного покрытия изделий из кожи. Финишем может быть лак, эмульсия, крем, мастика, масло, и т д.

Основная задача финишных средств – улучшение внешнего вида натуральной кожи и защита от влаги и других неблагоприятных воздействий, которым подвергается кожаное изделие на этапе эксплуатации.

Следует учитывать, что у продавцов натуральной кожи большой выбор шкур уже имеющих финишное покрытие.

Средства для уреза

Основная задача средств для уреза кожи – это укрепление торцов кожи, полировка и покраска.

К идеальному урезу есть три главных требования.

Эстетичность. Урез должен выглядеть красиво.

Гидрофобность. Одна из функций обработанного уреза — это защита от влаги.

Эластичность. В процессе эксплуатации изделие из натуральной кожи подвергается многократным нагрузкам на изгиб. Обработанный урез с такой нагрузкой должен справляться.

Краска для натуральной кожи

Основные требование к краске для натуральной кожи – проникающая способность, насыщенный цвет, стойкость нанесения.

Краски для кожи существуют двух видов, поверхностные и проникающие.

Поверхностные краски годятся только для мелкой реставрации изделий из кожи, и, пожалуй, для создания рисунков на натуральной коже. Для окраски натуральной кожи используются проникающие краски. Думаю, что целесообразно под термином «краска для натуральной кожи», подразумевать именно проникающую краску.

Если очень хочется получить какой-то уникальный оттенок путем смешения различных красок, смешивайте однотипные краски, и желательно от одного производителя. Важно понимать, что существующий рынок красок для кожи довольно разнообразен. У различных красок может быть разная основа. Смешивать краски на разной основе – крайне не рекомендуется.

Поскольку тема химии для натуральной кожи адресована начинающим кожевникам, нелишним будет упомянуть, что красить натуральную кожу можно, если на ней нет финишного покрытия.

Клей для натуральной кожи

Основное требования к клею для кожи – эластичность. После полного высыхания клей должен оставаться эластичным и изгибаться вместе с кожей, подверженной в процессе эксплуатации активным деформационным нагрузкам.

Так же среди требований — влагостойкость, масложиростойкость и устойчивость к перепадам температуры окружающей среды.

Клеящие составы можно условно разделить на два класса. Клеи на водной основе и клеи на основе растворителей.

Грабли для начинающего кожевника

Покупая химию для натуральной кожи, обязательно уточняйте максимум информации о продукте — сроки годности, инструкция по применению, подходит ли та или иная химия для нужного вам типа натуральной кожи, нужна ли к выбранной химии дополнительная химия или инструменты для ее нанесения и т д.

Имейте ввиду, что большинство химии для натуральной кожи приходит в негодность при минусовых температурах. Если вы совершаете покупку в холодное время года, всегда есть риск несоблюдения продавцом или его поставщиком температурного режима хранения.

Кожу для сумок можно окрашивать кожу растительного дубления и хромового дубления без фабричной окраски.

Кожу с фабричной окраской можно перекрашивать. Делать это можно глубоким (проникающим внутрь кожи) и поверхностным (не проникающим внутрь кожи) крашением.

Глубокое крашение производится путем помещения всей кожи в раствор с краской. При поверхностном крашении краска наносится кисточкой или тампоном только на лицевую сторону кожи.

Глубокое крашение

Для глубокого крашения лучше всего подходят краски на водной основе и антик-гели кампании Eco flo и краски кампании Fiebing , s.

Это краски и антик-гели без запаха и они гопиаллегенны. Инструкций к ним не дается, однако ничего сложного в технике крашения этими красками нет.

Кусок кожи помещается в емкость с краской на несколько секунд (как бы окунается полностью в краску), затем остатки краски удаляются бумажным полотенцем. Все, кожа покрашена, ждем когда она высохнет и потом шлифуем ее (об этом см. ниже).

  • Из российских кампаний пока нет красок на водной основе, способных ровно и красиво ложится на кожу, давать хороший цвет и объем. Иногда можно использовать краски на спиртовой основе, но надо помнить, что эти краски не дают хорошего цвета и дополнительного объема, имеют очень скверный запах и могут вызывать аллергию.

Кожу также можно покрасить и простым порошком (сухая краска для шерстяной ткани, если ее нет, то в крайнем случае можно использовать для х\б ткани).

Развести краску по инструкции, довести до кипения (но не кипятить), остудить до температуры 45 градусов, поместить туда весь кусок кожи, дождаться, когда раствор краски полностью остынет. Чтобы кожа окрашивалась ровно, то до окраски кожу можно 2-3 часа подержать в теплой воде, чтобы она полностью намокла.

  • Периодически до остывания раствора краски, кожу можно переворачивать, чтобы она окрашивалась ровнее, затем закрепить краску, поместив кожу в раствор уксуса, соли и воды в соотношении 1 стакан уксуса, 1 столовая ложка соли и 1 литр воды. Если сразу закрепить краску, то цвет будет ярким, если после окраски кожу прополоскать до чистой воды, то цвет кожи будет светлым.

После этого кожу надо отжать, положить на деревянную доску лицевой стороной вверх.

Сушат кожу при комнатной температуре, вдали от солнечных лучей и отопительных приборов. Чтобы кожа не потеряла размер, ее можно слегка растянуть и на концах прибить гвоздиками. Но не следует перетянуть кожу, с ней потом сложно будет работать.

  • Пока после покраски кожа окончательно не высохла, ее следует прожирить.

Теплой жировой смесью (касторовое масло с небольшим количеством нашатырного спирта, 50%-ного глицерина и добавлением бесцветного обувного крема высокого качества – все хорошо смешать до начала прожиривания) по бахтарме хорошо втереть в кожу, не растягивая ее. Если в процессе сушки появится белый налет – снять его влажной тряпочкой.

Жировой состав наносится тампоном или щеткой, растирается круговыми движениями и через несколько часов после этого разминают кожу руками (лучше в перчатках, чтобы не натереть мозоли).

Если с первого раза кожа не стала мягкой, то процедуру нужно повторить.

Последним штрихом в такой окраске будет обработка поверхности кожи кремами для кожи, содержащими воск или силикон.

Наносим крем, ждем когда впитается и потом полируем поверхность кожи мягкой щеткой, слегка касаясь поверхности, чтобы равномерно распределить по всей поверхности воск или силикон. Финишируем работу на коже руками, легкими поглаживающими движениями.

Поверхностное крашение

При таком крашении убираем с поверхности кожи грязь, мусор или пыль, т.е. эта поверхность должна быть чистой.

Для него можно использовать анилиновые красители для ткани, разведя стандартный пакетик с краской в 200 мл ацетона или спирта.

  • Кроме таких красителей можно использовать штемпельную краску разных цветов, чернила, пасту от стержней шариковых ручек.

Также для поверхностного крашения может использоваться марганцовку (дает теплые коричневые цвета), йод (дает цвета от янтарного до глубокого коричневого), зеленка (дает цвет морской волны), фуркоцин (дает красивый малиновый оттенок). Прекрасно красит кожу любая морилка по дереву (и на водной основе, и на спиртовом растворе).

Если нужно получить серые оттенки цвета, то кожу не красят, а протравливают раствором железного купороса .

Если кожу обработать раствором поташа и кальницированной соды (продается в фотомагазинах для проявления проф.пленки), то можно получить красно-коричневый цвет .

Наносят эти красители тампоном на небольшие поверхности, а если на большие – то кистью, слегка подогрев раствор для лучшего окраса.

  • Поскольку такие красители ложатся не всегда ровно, то чтобы не испортить кожу, лучше раствор делать слабым и наносить его несколько раз до той тональности цвета, которая понравится. Это позволит более ровно (без пятен и полос) покрасить кожу.

Закрепляем покраску, протирая покрашенную поверхность уксусом.

Поверхностным крашением обычно красят натуральную замшу. Для этого используют подогретый раствор анилинового красителя в воде. Вода должна быть дистиллированной, дождевой или растопленной из снега или льда. Наносится краска жесткой щеткой, как бы втирая краску, дают впитаться несколько минут, потом окраску повторяют. И так несколько раз, добавляя постепенно в краску уксус.

  • Подобным образом можно окрасить замшу чернилами, не разбавляя их водой, а постепенно подливая уксус в чернила. Затем замшу прополаскивают в воде, закрепляют крашение в слабом растворе уксус и высушивают.

В отличие от других видов кож, замшу не прожиривают и не покрывают кремами.

Имитация

Есть несколько видов имитации рисунков на коже, которые можно получить в домашних условиях.

Мраморивание – вид мраморной плиты. Сухую кожаную пластину взять за верхний край, при этом нижний край касается красителя. Медленно погружаем пластину в краситель до верхнего края и также медленно пластину из красителя вынимаем. Так делаем несколько раз. Рисунок на пластине будет напоминать сложный рисунок мрамора. Если перед этим пластину намочить, то краска будет ложиться ровнее.

Варенка – мокрую или сухую пластину кожи свернуть в жгут и перетянуть веревками в нескольких местах, затем погрузить в теплый раствор красителя. Рисунок на коже будет напоминать джинсовую «варенку». Этого можно добиться еще одни способом.

В тесную посуду с красителем втолкать пластину кожи и не давать ей двигаться. Эффект от рисунка тоже будет напоминать джинсовую «варенку».

Необычного рисунка можно добиться следующим образом. Сложить на плоскости пластину кожи, возвысив как бы на поверхности горки из этой кожи, т.е. разложить пластину так, чтобы из нее же были сделаны как бы горбы. Поливаем красками разного цвета (медленно льем краску) на эти горбы, краска стекает ручейками и образуется живописный непредсказуемый узор. Затем кожу осторожно расправляют и высуживают. Закрепляют узор различными финишными лаками и восками.

Крапчатка – рисунок крапчатой окраски. Мокрую кожу разложить на доске, посыпать сухой анилиновый порошок краски, выдержать 20-30 минут, потом кожу прополоскать, кожу высушить и рисунок закрепить специальным финишным лаком и воском.

Фэнтэзи – нанесение на кожу краски в хаотичном порядке. Стекло слегка увлажнить, посыпать порошок красителя (можно использовать несколько цветов), размешать краску палочкой беспорядочно или придерживаясь какого-то рисунка. Влажную кожу положить на стекло лицевой стороной вниз, выдержать 20-30 минут, затем аккуратно поднять и прополоскать. Затем закрепить рисунок как при глубоком окрашивании.

Полировка кожи

Если кожа окрашена на фабрике и оттенок кожи вас не устраивает, то его можно изменить с помощью обувного крема высокого качества и финишного воска.

Наносим крем на участок кожи, мягкую насадку «смачиваем» финишным воском и распределяем его равномерно по куску кожи до тех пор, пока оттенок или цвет кожи нас не устроит.

После любого окрашивания также можно кожу отполировать воском (бесцветным или цветным), придав ей более благородный оттенок или цвет.

Читайте также: