Чем отличается индийская кожа

Обновлено: 26.04.2024

Так уж получилось что жизнь моя тесно связана с замечательным продуктом — кожей. главным образом кожей для мягкой мебели. По этому вопросу я посетил немало стран и городов и хочу рассказать как делаю кожу для мебели в Индии.

Корова в Индии священное животное, поэтому производством кожи занимаются мусульмане и используют они для этого дела шкуры буйволов, вот таких:

После того как шкуры снимают их замачивают в соляном растворе, который их консервирует. После этого во время транспортировки шкуры высыхают (что немудрено при температуре +47) и выглядят вот так:

После этого шкуры отправляют в большие отмочно-зольные барабаны. В этих барабанах кожи наполняются влагой и лишаются волос под действием щёлочи.

После это кожа идёт на специальный станок для мездрения — это самый неприятный и дурнопахнущий процесс. Мездрильная машина выглядит вот так:

Следующая операция это дубление. Для дубления используется хром и под его воздействием кожа приобретает голубой цвет, поэтому этот продукт называется Wet-blue (влажный, глубой)

Машины тут не в почёте, благо рабочей силы хватает — поэтому шкуры переносят вот таким средневековым способом:

Wet-blue достаточно толстое, а мебельная кожа в основном толщиной 1 мм, поэтому после дубления кожа разрезают на две части. Верхний слой называется лицевым спилком, а нижний — бахтормяным спилком. Из нижнего слоя делаю то. что мы привыкли называть замшей и велюром.

Сверху выходит лицевой спилок, снизу бахтормяный:

Следующий этап — Крашение жирование, здесь коже придаётся цвет, кроме того от этого этапа зависит какая будет кожа — мягкая или жёсткая. Сам процесс происходит в больших барабанах и длиться порядка 12 часов.

Линия крашения-жирования на другом заводе:

После крашения мебельная кожа растягивается на специальных рамах. Этим процессом убиваются сразу два зайца — во первых из кожи удаляется излишняя влага, а во вторых она растягивается, что потом не даёт ей растягиваться в готовом диване

На следующем этапе лицевая поверхность коже шпатлюется, чэто позволяет замаскировать различные неровности на коже (шрамы, укусы насекомых, и т.д.)

Потом кожа шлифуется — становится гладкой и приятной на ощупь, при это небольшие шрамы, царапины просто исчезают

Самым распространённым видом мебльеной кожи является кожа с корректированным лицом, предыдущие два этапа как раз и есть начало «корректировки». Следующий этап самый ответственный — формирование нового лицевого слоя на специальных линиях покрывного крашения:

Линия состоит из двух частей — непосредственно из камеры покрывного крашения и сушильной камеры — где высыхает нанесённая краска:

Ну что же, лицо сделали, теперь надо нанести тиснение — тиснение наносится вот на таких машинах:

Кожа перед нанесением тиснения выглядит так:

А после тиснения вот так:

Чтобы кожа была мягкой её разбивают в специальных барабанах, что бы понять этот процесс — возьмите бумажку и помните её секунд 30 в руках — она станет мягкой. То же самое происходит и с кожей.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 1

Натуральная кожа – уникальный и универсальный материал для художника. Кожа – пластична, нежна, неповторима и послушна. Просто сам по себе кусок кожи уже оригинален и неповторим. Тем более неповторимо украшение из кожи. Даже когда мастер делает копию своей же работы из кожи, новое украшение получается уже другим.

Общая информация

Качество кожи зависит от многих факторов, и поэтому существуют различные классификации, по виду животного, по возрасту, по способу выделки и обработки кожи.

Самые распространенные виды кожи – это свиная, овчина и крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы.

Телячья кожа – самая распространенная и используемая в изготовлении аксессуаров (поясов, сумок и т.п.), верхней одежды и обуви. Она относится к категории «крупный рогатый скот». Основными особенностями этого вида кожи являются благородная фактура лицевой стороны, прочность и большие размеры шкур. Толщина данного вида составляет, как правило, 1,5-4 мм. Современные виды обработки кожи позволяют достичь большого разнообразия фактур и цветов. Путем тиснения и прокраски достигается имитация кожи крокодила, змеи, рыбы и др.

Из козьих шкур вырабатывают тонкую, мягкую кожу с мелким волнообразным рисунком мереи.

Шкурки овчины, как правило, небольшого размера и очень мягкие и нежные на ощупь. Благодаря этим свойствам овчину используют в производстве аксессуаров (декоративных ремней, сумок, перчаток и т.п.) и верхней одежды (куртки, жакеты и т.п.). Этот вид кожи достаточно дорог.

Свиная кожа – самый недорогой и непрактичный из всех видов кож. Она очень толстая и неподатливая, но зато крепкая, из неё получаются отличные подошвы для лёгкой обуви. Часто её разрезают на слои, из которых получаются изделия уже обычной жесткости. Эта кожа в основном используется как подкладочный материал в обуви и в кожгалантереи. Для одежды она не очень подходит именно своей непрактичностью, например, она плохо тянется, поэтому может лопнуть на шве.

Можно выделить три основных способа выделки кожи:

1. Сырая кожа, сырец или гольё. Это шкура, прошедшая процесс мездрения и золения. Сначала она мягкая и пластичная, но после высыхания твердеет. Это свойство используют для придания коже определенной формы, например, ею обтягивают бубны и барабаны, в древности из нее формовали щиты и другое вооружение, использовали для креплений и т.д.

2. Сыромятная кожа, сыромять. Сырую кожу дубят алюмокалиевыми квасцами. Это еще не полноценное дубление. Такую кожу используют в шорно-сидельном производстве, ортопедии и т.д. В древности использование было более широким, из сыромятной кожи изготавливали обувь, ремни, одежду и т.п.

3. Дубленая кожа. Сегодня это самый распространенный способ выделки. Дубление придает коже прочность, пластичность, долговечность. Дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

При хромовом дублении кожи обрабатывают растворами основных солей хрома. Хромовые кожи обладают мягкостью, эластичностью, достаточной тягучестью, высокой термоустойчивостью. Эти кожи очень упруги, поэтому плохо держат тиснение, быстро и сильно намокают и легко пропускают воду. Хромовые кожи могут быть красиво окрашены, но они не прокрашиваются насквозь и имеют срез серовато-голубого цвета.

Растительное дубление основано на применении дубящих веществ - таннидов, которые содержатся в древесине, коре и листьях дуба, ивы, лиственницы и др. У кож растительного дубления большая толщина, высокие плотность, водостойкость и пластичность. Эти кожи обладают низкой термостойкостью, их цвет на срезе красно-коричневый. Используют это дубление в комбинации с другими.

Циркониевое дубление (соединениями циркония) используется для получения белых кож, обладающих повышенной прочностью на разрыв, сжатие и истирание, устойчивостью к действию воды и пота.

Синтетические дубители - синтаны - придают коже эластичность, лучший внешний вид, осветляют окраску. Применяются в комбинации с другими видами дубителей.

Жировое дубление осуществляется с помощью непредельных жиров морских животных и рыбьего жира.

Алюминиевое дубление основано на дубящем действии солей алюминия. Этим методом получают лайку - белые, мягкие и тягучие кожи, которые обладают низкой устойчивостью к действию воды.

Классификация кожи по видам:

Чепрак – плотная, толстая износостойкая кожа. Чепрак – срединная часть (без полы и воротка) шкуры крупного рогатого скота, вырабатывается жировым дублением. Кожа поддается гравировке и формовке, при высыхании становится твердой.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 2

Юфть (она же «русская кожа») – мягкая кожа растительного дубления, изготавливается из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней. Юфть бывает разной толщины. Свойства юфти определяются видом сырья, его качеством и способом переработки в кожу. Юфть из шкур крупного рогатого скота называется яловочной, из конских и свиных шкур соответственно — конской и свиной.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 3

На свойства юфти оказывает большое влияние дубление, которое производится:

а) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями; б) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями и синтетическими дубителями; в) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями, синтетическими дубителями и сульфитцеллюлозным экстрактом.

По толщине юфть делится на тонкую, среднюю и плотную. По размерам юфть принадлежит к наиболее крупным видам верхней кожи и подразделяется на три группы: мелкую, среднюю и крупную. Юфть отделывают с лицевой или с бахтармяной стороны.

Юфть из свиных кож в среднем менее прочна, чем юфть яловочная и конская. Поэтому нормы прочности для свиной юфти установлены менее жесткие, чем для юфти яловочной и конской. В российских стандартах можно встретить два типа юфти: обувная и сандальная.

Спилок – слой кожи, полученный в результате слоения кожи.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 4

Наппа – тонкая полуанилиновая кожа, производится из шкур крупного рогатого скота.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 5

Шевро – изготавливается с помощью хромового дубления из козьих шкур. Кожа мягкая, эластичная, плотная и прочная, поверхность кожи имеет мелкие морщинки, формирующие рисунок.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 6

Шеврет – по внешнему виду похож на шевро, вырабатывается тем же методом, но из овечьих шкур. Шкура плотная и мягкая, но менее эластичная, чем шевро.

Шагрень изготавливается из мягкой шероховатой козлины или овчины.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 7

Лайка – изготавливается хромовым и хромо-жировым дублением из шкур ягнят и козлят. Мягкая, эластичная, тонкая, гладкая кожа.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 8

Замша – вырабатывается жировым дублением из оленьих, лосиных, козлиных шкур. Кожа мягкая, рыхлая, прочная с низким ворсом на лицевой поверхности.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 9

Замша более “капризна” в уходе, чем кожа. Она труднее чистится, быстрее теряет первоначальный цвет, от влаги на ней могут образовываться трудноустранимые пятна и разводы. Также она может покрываться в некоторых местах беловатым налетом. Учитывая вышеперечисленные особенности, замша применяется преимущественно для изготовления более нарядной одежды и обуви, предназначенной «на выход» и подверженной не слишком частой эксплуатации.

Хорошо выделанная замша образует мягкие формы и линии. Ее поверхность выглядит благородно и богато.

Велюр – вырабатывается хромовым дублением из всех видов шкур. Внешняя поверхность кожи (т.е. низдра) шлифуется абразивным методом.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 10

Напплак – кожа с лаковым покрытием.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 11

Шора – плотная толстая кожа из шкур крупного рогатого скота, выработанная жировым дублением. Более пластична, чем чепрак.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 12

Пергамент изготавливается из телячьей кожи. В древности его, натягивая в сыром виде на раму, высушивали и использовали для письма. Сейчас пергаментная кожи используется в переплеточных работах.

Применение кожи

Для украшений используют несколько видов кож. Для техники, в народе называемой «жаткой», представляющей собой жатую кожу, используют тонкие кожи и замши. Для украшений с гравировкой – юфть и чепрак.

Для перчаток обычно используют лайку и замшу.

Для сумок, кошельков больше всего подходят юфть и чепрак. Если используется другая кожа, то ее обычно укрепляют специальными плотными материалами.

Для поясов и ремней чаще всего используются юфть. Для жестких мужских ремней может использоваться чепрак.

А ниже представленны мои личные симпатии - любимые работы на ярмарке. Нет, страстно любимые работы.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 13

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 14

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 15

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 16

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 17

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 18

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 19

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 20

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 21

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 22

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 23

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 24

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 25

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 26

Если кому интересно посмотреть магазины авторов этих работ, почти все они представлены в моей последней коллекции:

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Так уж получилось что жизнь моя тесно связана с замечательным продуктом - кожей. главным образом кожей для мягкой мебели. По этому вопросу я посетил немало стран и городов и хочу рассказать как делаю кожу для мебели в Индии.

Корова в Индии священное животное, поэтому производством кожи занимаются мусульмане и используют они для этого дела шкуры буйволов, вот таких:

После того как шкуры снимают их замачивают в соляном растворе, который их консервирует. После этого во время транспортировки шкуры высыхают (что немудрено при температуре +47) и выглядят вот так:


4. После этого шкуры отправляют в большие отмочно-зольные барабаны. В этих барабанах кожи наполняются влагой и лишаются волос под действием щёлочи.

5. После это кожа идёт на специальный станок для мездрения - это самый неприятный и дурнопахнущий процесс. Мездрильная машина выглядит вот так:

6. Следующая операция это дубление. Для дубления используется хром и под его воздействием кожа приобретает голубой цвет, поэтому этот продукт называется Wet-blue (влажный, глубой)

7. Машины тут не в почёте, благо рабочей силы хватает - поэтому шкуры переносят вот таким средневековым способом:


8. Ещё одно фото:


9. Wet-blue достаточно толстое, а мебельная кожа в основном толщиной 1 мм, поэтому после дубления кожа разрезают на две части. Верхний слой называется лицевым спилком, а нижний - бахтормяным спилком. Из нижнего слоя делаю то. что мы привыкли называть замшей и велюром.

10. Сверху выходит лицевой спилок, снизу бахтормяный:

10. Следующий этап - Крашение жирование, здесь коже придаётся цвет, кроме того от этого этапа зависит какая будет кожа - мягкая или жёсткая. Сам процесс происходит в больших барабанах и длиться порядка 12 часов.

11. Линия крашения-жирования на другом заводе:

12. После крашения мебельная кожа растягивается на специальных рамах. Этим процессом убиваются сразу два зайца - во первых из кожи удаляется излишняя влага, а во вторых она растягивается, что потом не даёт ей растягиваться в готовом диване

13. На следующем этапе лицевая поверхность коже шпатлюется, чэто позволяет замаскировать различные неровности на коже (шрамы, укусы насекомых, и т.д.)

14. Потом кожа шлифуется - становится гладкой и приятной на ощупь, при это небольшие шрамы, царапины просто исчезают

15. Самым распространённым видом мебльеной кожи является кожа с корректированным лицом, предыдущие два этапа как раз и есть начало "корректировки". Следующий этап самый ответственный - формирование нового лицевого слоя на специальных линиях покрывного крашения:

16. Линия состоит из двух частей - непосредственно из камеры покрывного крашения и сушильной камеры - где высыхает нанесённая краска:

17. Ну что же, лицо сделали, теперь надо нанести тиснение - тиснение наносится вот на таких машинах:

18. Кожа перед нанесением тиснения выглядит так:

19. А после тиснения вот так:

20. Что бы кожа была мягкой её разбивают в специальных барабанах, что бы понять этот процесс - возьмите бумажку и помните её секунд 30 в руках - она станет мягкой. То же самое происходит и с кожей.



Большой популярностью сегодня (впрочем, как и всегда) пользуются сумочки из натуральной кожи. Не одно десятилетие они занимают первые места в списках, потому что кожа всегда выглядит стильно, дорого, и, кроме того, отличается хорошей износостойкостью, долговечностью. Однако кожзаменитель в последние годы тоже становится востребован, ведь стоимость изделий из него существенно ниже, а по внешнему виду сегодня такие сумки практически не уступают натуральным.

Но если вы намерены купить аксессуар именно из натуральной кожи, не хочется попасть впросак и ошибиться в выборе. Сегодня мы попробуем вместе разобраться, как отличить сумку из натуральной кожи от искусственной и какие способы могут не сработать.

Методы, которые больше не работают

  • Бирка. На сумочках из натуральной кожи обычно присутствует бирка с кусочком образца. Она должна быть выполнена из того же материала, что и сама сумка. Но недобросовестные продавцы сегодня могут прицепить такую бирку на сумку из кожзама. Поэтому обязательно удостоверьтесь, что и то, и другое идентично по составу.
  • Вода. Считается, что проверить кожу на сумке на натуральность можно, капнув на нее каплю воды. Натуральный материал влагу сразу же впитает. Но если сумка пропитана водоотталкивающими средствами или у вас сумка из лаковой кожи, то этот способ результата верного не даст.
  • Запах. Натуральная кожа обладает специфическим ароматом. И раньше вполне можно было отличить экокожу от кожи именно по этому признаку. Вот только сегодня при производстве экокожи нередко используют обрезки натуральной, так что в результате обонянием уже можно и ошибиться.
  • Огонь. То же самое, что и о воде, можно сказать о поджоге. Конечно, натуральная кожа не будет гореть, а просто обуглится. Но если кожзам выполнен с волокнами натуральной кожи, то и вести себя будет соответственно. Кроме того, вряд ли в магазине продавец будет рад, если вы начнете подпаливать продукцию.

Если вам критично узнать, действительно ли перед вами натуральный материал, а не искусная подделка, лучше обратиться к рабочим методикам определения.





Как 100% вычислить натуральную кожу

  • Эмблема. Не путайте с биркой. На изделиях из натуральной кожи обычно есть и небольшая эмблемка в виде шкуры животного. А вот на аксессуарах из кожзама присутствует другая – в виде ромбика.
  • Морщинки. Кусочек кожи, если его ненадолго согнуть, а затем снова разогнуть, быстро восстановит свой первоначальный вид. При этом на кожзаме на некоторое время могут остаться заломы.
  • Как отличить прессованную кожу. Это материал, состоящий не только из полимерных и синтетических волокон, а также из кожаной крошки. Его фактура выглядеть крайне похожей на кожу. Отличить от натуральной сможет внимательный взгляд – у натурального изделия рисунок пор не будет однородным, в то время как у искусственного волокна он будет однообразным, чего в природе не встретишь.
  • Теплопроводность. Еще один пункт, по которому вполне достоверно можно проверить, кожаная сумка или нет. Прикоснитесь рукой к сумке и подержите ее секунд 10-15. Натуральная кожа нагреется от вашего тепла, а на кожзаме останется только запотевший след от ладони.
  • Срезы. Посмотрите в скрытых швах сумки на срезы и края. В сумочке из натуральной кожи вы увидите ее замшевую изнаночную сторону, а вот в кожзаме такой картины не будет.
  • Состав изделия. На бирке должна быть информация, которая говорить о натуральности материала. В зависимости от страны производства, это могут быть слов: cuir, genuine leather, vera pelle, echtleder. Если вы обнаружили что-то из этого, скорее всего, у вас в руках именно кожаная сумочка.

Очень многое может сказать и внешний вид сумки. Изделия из натуральной кожи обычно производства известных фирм. А это значит, что у них качественный пошив, продуманный дизайн. Также кожа должна быть гладкая, без заломов и морщинок, окрашивание без дефектов и отколов краски, равномерное и без разводов. Если у вас на руках осталась краска после того, как вы посмотрели сумку, это говорит об очень низком качестве изделия.

Более грубые формы и лекала, качество пошива, окрашивания – все это сразу выдает дешевую попытку скопировать именитое изделие.

Кстати, еще один интересный момент – сумки из кожзама обладают более яркой окраской, поскольку ненатуральный материал намного лучше впитывает в себя пигмент.

Нередко именно по внешнему виду можно отличить подделки изделий известных брендов.




Виды кожи и кожзама

Как есть не одна разновидность обработки натуральной кожи, так и кожзаменители имеют свои отличия и особенности.

  • Шагреневая обладает фактурой с мелким зерном, у нее свой уникальный рельеф и красивый рисунок.
  • Лаковая – может быть как гладкой, так и с тиснением. Отличается блеском и эластичностью, отличной гибкостью.
  • Замша известна своим низким ворсом и очень приятная на ощупь. Замшу очень легко отличить тактильно и сложно подделать.
  • Шевро – у кожи такого типа выраженная зернистость, она обладает хорошей эластичностью, имеет интересный внешний вид.





  • Экокожа отличается хорошей устойчивостью к низким температурам, не имеет специфического запаха, очень эластична и воздухонепроницаема.
  • Дермантин. Один из самых популярных кожзамов. У него самая низкая стоимость и хорошая термостойкость. Имеет слабый запах.
  • Винилкожа. Интересный материал, который внешне очень хорошо и достоверно имитирует естественную фактуру кожи. Отличается хорошей эластичностью и гибкостью.

Дешевый кожзам легко определяется тактильно и по не слишком приятному запаху. А вот более дорогие современные материалы часто ставят в тупик даже специалистов, которым бывает сложно с ходу определить, кожаная сумка или нет.

Не менее важный момент, на который нужно обратить внимание при выборе сумки – качество пошива изделия. Кожаные сумки от известных производителей отличаются высоким качеством фурнитуры и самого пошива изделия. Молнии и другие застежки должны открываться и закрываться без усилий. Ремешки должны крепиться плотно и надежно. Все швы должны быть аккуратными и ровными, абсолютно симметричными и с одинаковой длиной. Если хотите понять, что сумка из натуральной кожи, обязательно проверьте изделие по нашему списку.

Помните, что природный материал никогда не будет иметь однообразного рисунка, фактуры. Даже при растяжении материала натуральная кожа будет тянуться хоть и мягко, но неравномерно. Кожаная сумка никогда не будет иметь слишком яркого цвета, даже при интенсивном окрашивании. При этом цвет должен распределяться равномерно.

виды натуральной кожи

С появлением современных технологий скорость производства кожи заметно увеличилась. А вот качество натуральной кожи полностью зависит от добросовестности производителя.

Перед вами может лежать спилок, покрытый несколькими слоями «химии», но вы даже не поймете, что это вовсе не лицевая сторона кожи. Даже с полноценной экспертизой. Технологии идут в ногу со временем, и не все пользуются ими во благо. Но обо всем по порядку.

Спилок без дополнительной обработки ворсистый и мягкий.
Фото автора Diego Pontes: Pexels

Спилок — слой натуральной кожи, получаемый в процессе кожевенного производства в результате слоения, после снятия лицевого слоя.

Неидеальная натуральная кожа

Чтобы разделить кожу на виды, нужно понять, как она получается такой, какой мы ее видим на прилавках магазинов — гладкая, с крупно- и мелкозернистой фактурой, с тиснением и без. Словом, блестящая и идеальная.

А начинается все с крупного рогатого скота. Возьмем классическую корову. Ее выращивают для мяса или молока, а кошельки, сумочки и перчатки — приятное дополнение, которое получается только после определенных манипуляций с материалом.

Чтобы убрать ненужные волоски и смягчить лоскуты, кожа проходит этап мездрения и дубления. И если с первым все понятно: прирези мяса, сухожилий и подкожной жирового слоя (мездры) удаляются и готово, то дубление — процесс непростой и долгий.

Чтобы получить практически первозданную кожу (wet blue), не считая чистоты и мягкости, ее нужно три недели крутить в специальных барабанах. Здесь и происходит магия. Поставщики, в зависимости от запросов производителей кожаных аксессуаров, добавляют в барабаны различные средства: для эластичности и мягкости, для гидрофобности и устойчивости к истиранию, а также краску.

Кожа wet blue после барабанов.
Источник: сайт компании Palomeras y Gambús

Wet Blue — дубленая кожа без покраски и примесей. Для ее изготовления шкуры дубят, но не высушивают. Такая кожа имеет сине-голубой оттенок и легко поддается дальнейшему окрашиванию. „Wet blue“ закупает, например, Италия, чтобы с помощью последующей обработки кожи сделать из нее те самые великолепные итальянские сумки.

Виды кожи по степени обработки

Здесь можно разделить кожу на 4 вида:

Пулап — кожа без обработки. Сейчас особенно популярна из-за отсутствия «химии» и наиболее естественного внешнего вида со всеми своими неровностями. Однако она быстро царапается и приходит в «негодный» вид: трескается, стирается.

Кот на фоне кожи Pull-Up

Анилиновая кожа — материал почти без обработки. Царапины переносит, но не слишком износостойкая. На ней по-прежнему нет пигментного покрытия.

Полуанилиновая кожа — достаточно устойчивая к внешним факторам кожа. «Наппа» относится именно к этой степени обработки и является самой дорогой в этом сегменте.

Похожие статьи:

Крашеная кожа и кожа с защитным покрытием — устойчивая к внешним воздействиям кожа. Иногда выглядит неестественно из-за того, что невозможно просмотреть текстуру. Может быть жесткой.

Кожа с разной обработкой не только ощущается, но и смотрится по-разному.

Но вернемся к нашей корове. Она, как и мы все, подвергается укусам насекомых, травмируется и получает ссадины. Все это не проходит бесследно. В результате смягчения кожи и придания ей нужных свойств она становится более похожа на ту кожу, которую мы привыкли видеть, но полна естественных пороков.

Чтобы их не было, можно прибегнуть к нескольким способам:

  • Брать «непорочные» кусочки.
    Выходит дорого, так как остается много ценного материала, хоть и с пороками.
  • Шлифовать.
    Поверхность кожи становится однородной. Также улучшается адгезия, — сцепление поверхностей разнородных материалов. При покраске кожи адгезия — важный фактор. Если она плохая, то лицевой слой будет отходить от кожи.
  • Наносить рисунок.
    Самый распространенный способ «преображения» кожи.

С помощью пылевидной плиты наносится мелкий рисунок, позволяющий скрыть пороки кожи. Более крупная и самая распространенная фактура — это флоттер.

Крупная плита вдавливает кожу гораздо сильнее, за счет чего даже сильные пороки кожи легче скрыть.

кожи разных фактур

Бордовая, синяя и черная — крупная фактура. Голубая и бежевая — более мелкая.

Иногда к натуральным кожам относят композиционную или прессованную кожу. Ее получают через прессовку отходов кожевенного производства, таких как обрывки кожи, обрезь, и кожевенный порошок, получаемый после шлифовки кожи. Обычно ее используют для изготовления стелек, внутренних перегородок портфелей и для технических целей. Но такой материал значительно уступает натуральной коже в прочности и морозостойкости, и, строго говоря, не относится к натуральной коже.

Виды кожи по фактуре

Гладкая кожа

Чем меньше вдавливание и рисунок, тем больше видно пороков кожи. Именно поэтому производство изделий из гладкой кожи выходит дороже.

Илья Гольдин, эксперт по коже, работает в компании по производству изделий из натуральной кожи «Верфь»:

“Гладкая кожа в 98% случаев значительно дороже зернистой, так как „зернистость“ кожи достигается путем глубокого тиснения кожи, которая скрывает все ее пороки. На гладких анилиновых кожах пороки скрыть невозможно, поэтому требования к сырью значительно выше и процент использования кожи в готовом изделии значительно меньше. Существуют дешевые варианты условно гладких кож, гладкость которых достигается шлифованием верхнего слоя. Такие кожи называются „подшлифованными“. В среднем гладкие кожи дороже зернистых на 30%-50%.”

Фактурная кожа

Фактурная кожа – это значит обработанная шкура животных и рептилий, имеющая четкий рисунок, который легко определяется на ощупь. Фактура может иметь натуральное (крокодил, страус) и искусственное происхождение (шкура КРС, обработанная особым методом). Синтетический кожзаменитель также бывает фактурным.

Изготовление фактурной кожи

Говоря о натуральной коже, которой искусственным методом придали нужную фактуру, стоит сразу разобраться с технологией, чтобы понимать разницу. Придание нужной структуры отобранным и обработанным шкурам крупного рогатого скота проводится 2 способами:

  1. Прессование. Полотно с небольшими отклонениями или повреждениями помещают под пресс с определенным узором на пуансоне. После тиснения на лицевой части изделия остаётся красивый, но повторяющийся рисунок.
  1. Барабанная обработка. Принцип заключается в использовании особых барабанов, формирующих на поверхности натуральной кожи уникальный ячеистый рисунок, который называется флотар.

Синтетическому кожзаменителю придают фактуру схожими методами. Правда в отличие от природных материалов, синтетика не меняет в процессе своих пользовательских характеристик.

Применение фактурной кожи

Этот материал как натурального, так и искусственного происхождения широко используют для разных целей. Модные женские сумки с приятным мелкоячеистым рисунком обычно делают из флотара средней толщины. Также этот материал используют для пошива обуви, обивки мебели и создания стильных аксессуаров.

В зависимости от дизайна и позиционирования производитель сам решает, какая кожа подходит ему больше.

Например, для производства кожаных перчаток больше всего подходит «наппа». Это мягкая гладкая натуральная кожа, которая даже на морозе не станет «дубовой».

Для производства сумок чаще всего задействуется кожа с крупным тиснением — флоттером. Это позволяет производителям использовать материал в полном объеме.

Для производства ремней используется толстая ременная кожа. Толщина — важный фактор. Если кожа будет такая, как у сумок, изделие придет в негодность после пары десятков раз использования.

Для обуви часто используют нубук и замшу. Предполагается, что обувь будет подвергаться дополнительной обработке с помощью средств для ухода, поэтому производители часто используют именно эти материалы, несмотря на то, что они не слишком износостойкие.

Виды окрашивания кожи

Если Wet Blue — это не то, что нужно производителю кожгалантереи, кожу нужно окрасить.

Это можно сделать тремя способами.

  1. Барабанное крашение.
    Используется для крупного производства. В процессе дубления лоскуты кожи также подвергаются и окрашиванию. Такой способ является наиболее дорогим и лучшим по качеству.
  2. Покрывное крашение.
    Этот способ подойдет для мастерских и некрупных брендов. Краску наносят сверху.
  3. Совмещение: барабанное + покрывное крашения.
    Помимо того, что кожа окрашивается в процессе дубления, на ее верхний слой дополнительно наносят краску.

В процессе дубления коже также придаются и другие свойства. Упомянутая ранее адгезия на этапе окрашивания является ключевым фактором. При плохой «сцепке», лицевой слой будет буквально ездить по коже.

Деревянный барабан для дубления кожи.
Источник фото: ermaksan-ltd-sti.satu.kz

Натуральная кожа коров в России ничем не отличается от коров в других странах. Все дело в обработке кожи. Чем «изысканнее» средства, тем более износостойкое изделие можно получить. Например, итальянская кожгалантерея славится на весь мир не из-за особенной кожи, а из-за особого подхода к ее обработке.

На этапе дубления коже придаются такие свойства, как гидрофобность, мягкость, эластичность и износостойкость.

Именно поэтому долговечность изделия не является показателем натуральной кожи. Если кожаный аксессуар не имеет обработки, как пулап, например, он придет в негодность очень быстро. А можно мастерски обработать спилок, и он прослужит долгие годы, ничем не выдав себя. Даже специалист по коже без полноценной экспертизы не определит, спилок это или лицевая сторона кожи, которая так ценится и называется натуральной.

Дубление кожи

Процесс обработки шкуры на кожевенном производстве, в результате которого кожа становится мягче, прочнее, пластичнее и устойчивее к истиранию.

Условно, существует два вида дубления кожи:

Растительное дубление

Его также называют таннидным дублением. Это обработка кожи с помощью натуральных средств. Например, раньше в ход шла кора дуба и ивы, листья или плоды растений. Сейчас применяется редко, в основном, для обработки подошв обуви и стелек.

Плюсы: быстрее впитывает влагу (в случае со стельками важно); благородное состаривание (патина) кожи происходит быстрее, не вызывает аллергию, гигиенично.

Минусы: при контактах с водой может быстро прийти в негодный вид (потемнеть, сморщиться, затвердеть), не устойчива к внешним воздействиям.

Хромовое дубление

Это обработка кожи с помощью солей хрома, алюминия и других современных химических компонентов. Технология стала популярна в XX веке и позволила значительно увеличить темпы производства. Хромовое дубление — одна из самых популярных технологий обработки кожи на сегодняшний день, поэтому применяется в разных направлениях: от кошельков до поверхности обуви.

Плюсы: обладает гидрофобностью; устойчива к внешним воздействиям.

Минусы: сторонники растительного дубления говорят об аллергии, но риск получить ее от контакта с изделием хромового дубления очень мал.

Какое дубление лучше?

Однозначного ответа нет. Поклонникам натурального стиля и истории подойдут изделия растительного дубления. Но лишь в том случае, если они готовы ухаживать за кожаным аксессуаром.

Если нужно устойчивое к внешним воздействиям изделие из натуральной кожи, лучше выбрать хромовое дубление. К тому же, сейчас оно массово используется в производстве и хорошо себя показывает.

Читайте также: