Чем кончается лицо со шрамом

Обновлено: 18.04.2024

Сегодня состоялся VOD-релиз (прим. -- Video on Demand, т.е. Видео по запросу) фильма «Capone» — новой режиссёрской работы Джоша Транка, получившей российское локализованное название «Лицо со шрамом».

Биографическая криминальная драма посвящена жизни гангстера Альфонсо Капоне после его 11-летнего тюремного заключения.

Для Транка картина «Capone» стала первой режиссёрской работой после выхода кинокомикса «Фантастическая четвёрка», который потерпел фиаско в прокате и удостоился нескольких антинаград "Золотая малина".

Первоначально новый фильм с Томом Харди в образе Капоне собирались показать в кинотеатрах, но пандемия подтолкнула авторов картины выпустить её online 12 мая.

Зрители и журналисты, которые посмотрели «Capone», уже делятся первыми впечатлениями.

Их реакция на фильм смешанная: обширное недоумение от происходящего на экране чередуется с похвалой актёрской игры Тома Харди и актёрского ансамбля — помимо Харди в ленте снялись Мэтт Диллон [«Дом, который построил Джек»] и Кайл МакЛоклен [«Дюна»]:


CAPONE: if you’ve ever wanted to see an Al Capone biopic that starts *and ends* with Tom Hardy explosively shitting his pants, i’ve got some really good news

the rest of us are in for a rough time. my review of Josh Trank’s admirably uncommercial return:


I did not realize that CAPONE is just another in the long line of "biopics about the last few months in a famous person's life" which should be made entirely illegal

Я понятия не имел, что КАПОНЕ это просто ещё один фильм в череде байопиков о последних месяцах жизни известного человека, которые пора поставить вне закона.


CAPONE has one of the most grotesque, revolting & disgusting characters ever put on screen. It’s also one of the worst performances of Tom Hardy’s career as he grunts, coughs & shits his way through scenes that lack any form of direction, sympathy and/or purpose. It made me sick.

В КАПОНЕ один из самых гротескных, отталкивающих и отвратительных персонажей, которые только видел экран. Харди даёт одно из своих худших представлений; он кряхтит, кашляет и обделывается из сцены в сцену, которые напрочь лишены режиссуры, симпатий и цели. Мне от этого дурно.


CAPONE is one of the worst movies I’ve seen in my life. A formless vanity-project to the MAX. The movie really shit its pants quite literally and a worst-ever (over)performance from Tom Hardy. Costumes and production design are pretty, I guess? Big yikes.

КАПОНЕ -- один из худших фильмов, что я видел за свою жизнь. Максимально бесформенный тщеславный проект. Фильм буквально обделывает штаны, а самое худшее -- игра Тома Харди. Костюмы и декорации хороши, я думаю. Большущее "Да уж".

Среди негативных отзывов попадались и противоположные мнения, в которых зрители отметили нестандартность ленты:

Embargo seems to have lifted so allow me to say that CAPONE is one of the great American films this year. A deathdream of American cinematic icons. Trank's never made a bad film (you heard me) but this is his best, an absolute horror show of decaying tropes and hungry ghosts.

Эмбарго спало, так что позвольте мне сказать, что КАПОНЕ -- это один из величайших американских фильмов этого года. Смертный сон икон американского кино. Транк никогда не снимал плохих фильмов (вы не ослышались), и это его лучшая работа, абсолютное хоррор-шоу, состоящее из разрушения основ и голодных призраков.


This is a weird flick that's basically a haunted house movie that just happens to have Al Capone as its main character. Also, Al Capone shits himself twice.

Странный фильм, который на самом деле фильм о доме с призраками, главный герой которого -- уж так вышло -- Аль Капоне. Кстати, Аль Капоне дважды обделывается в штаны.


Капоне снят в духе Бартона Финка, Сияния и Твин Пикс, он приковывает внимание. Это не история Капоне в расцвете сил. Это история его последних дней, когда он страдал от нейросифилиса (прим. -- сифилис центральной нервной системы). Потеря разума и тела вещь неприятная, и она не должны быть приятной.

Российский кинотеатральный показ фильма «Лицо со шрамом» организует компания Экспонента. Премьера в РФ -- 10 сентября.


А мериканская мечта может осуществиться разными способами. Кто-то работает в поте лица, кто-то придумывает гениальные вещи, а кто-то идет скользким путем преступного мира. Выживают не все. И не все могут распорядиться своим свалившимся богатством.

Содержание/сюжет

Двое кубинцев Тони Монтана и Маноло «Мэнни» Рибера — одни из многих тысяч кубинских эмигрантов, выгнанных с родины и прибывших в Майами. Но из-за бывших судимостей им не удается начать новую жизнь. Знакомство с наркоторговцем Омаром Суаресом, человеком, работающим на одного из наркобаронов по имени Фрэнк Лопес, меняет жизнь друзей к лучшему. Выполнив для него заказное убийство в лагере для беженцев, друзья получают вид на жительство в США и продолжают сотрудничество с Суаресом в наркобизнесе.

Постепенно Тони обзаводится деньгами, связями, знакомится с самим Фрэнком Лопесом и зарабатывает авторитет. Лопес доверяет Тони и сводит его с боливийским наркобароном Алехандро Сосой. Тони, считая Лопеса «мягким» человеком, не способным долго продержаться в наркобизнесе, идёт вразрез с его приказами и начинает сотрудничество с Сосой, тем самым прекращая деловые отношения с Фрэнком. Лопес мстит Монтане и пытается ликвидировать его, но в итоге тот убивает самого Лопеса.

После этого Тони присваивает себе империю Фрэнка, становится влиятельным человеком, женится на бывшей женщине Фрэнка — Эльвире. Но вскоре его начинают постигать неудачи: Тони становится наркоманом, от него уходит жена, и его арестовывают за неуплату налогов. Его друг Мэнни в тайне от Монтаны встречается с его младшей сестрой Джиной, что Тони категорически запретил ему делать. Соса предлагает Тони «замять» его уголовное дело и тем самым избежать тюремного срока в обмен на ликвидацию неугодного Сосе человека в Нью-Йорке. Тони соглашается, но в последний момент все портит: он оставляет в живых жертву, пожалев его детей, убивает Альберто — человека Сосы и ни с чем возвращается домой, где находит свою сестру вместе с Мэнни, которого в ярости убивает, не зная, что они молодожёны.

За провал операции Соса подписывает Тони «смертный приговор». Финальная сцена происходит в особняке Тони, который штурмуют наемники Сосы. В ходе нападения один из наёмников расстреливает убитую горем Джину, а Тони, окунув голову в гору кокаина на столе, убивает большое количество атакующих, попутно получая ранения и выкрикивая ругательства в сторону атакующих, но и сам погибает в конце перестрелки от выстрела в упор дуплетом из обреза.





Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия 05.05.2022
Топ Ган: Мэверик 26.05.2022
Мир Юрского периода: Господство 16.06.2022
Род мужской 23.06.2022
Миньоны: Грювитация 30.06.2022
Тор: Любовь и гром 07.07.2022
Черный телефон 21.07.2022
Horizon 2: Forbidden West 18.02.2022
Elden Ring 25.02.2022
GRID Legends 25.02.2022
ELEX 2 01.03.2022
Gran Turismo 7 04.03.2022
Tiny Tina's Wonderlands 25.03.2022
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga 05.04.2022

Когда и как умер Аль Капоне? Что не показали в фильме «Лицо со шрамом»


Фильм «Лицо со шрамом» (Capone) с Томом Харди вызывает неоднозначную реакцию зрителей и критиков, но не показывает его смерти. Так чем же закончилась история настоящего Аль Капоне?

«Лицо со шрамом» оставил свою аудиторию несколько в неведении относительно смерти Аль Капоне, так как же гангстер встретил свой конец в реальной жизни? Интересно, что лента Джоша Транка сосредотачивается на последних годах жизни, а не на его криминальной истории.

Только что вышедший из тюрьмы, Аль Капоне болен сифилисом, а игра Харди передает его физическое состояние. Это один из нескольких фильмов 2020 года, премьера которого состоялась сразу на цифровых платформах из-за нынешней пандемии, но, несмотря на то, что он является одним из немногих новых проектов, доступных в последние месяцы, он вызвал неоднозначную реакцию.

Хотя картина не показывает много кадров с ухудшающимся здоровьем заглавного персонажа, финал имеет более двусмысленную нотку. В заключительные моменты бывшего гангстера посещает незаконнорожденный сын, который преследует персонажа Харди на протяжении всего повествования. Пара переживает нежный, безмолвный момент, которым завершается история. После этого титры рассказывают, что случилось с остальной семьей в последующие годы.


Как и ожидалось, «Лицо со шрамом» берет на себя некоторые художественные вольности, опуская его настоящую смерть.

Аль Капоне умер 25 января 1947 года в возрасте 48 лет после перенесенного инсульта и последующей остановки сердца. В последние дни Капоне перенес ряд таких инцидентов, а также пневмонию, но инсульт 25-го числа оказался последней главой мифической истории архетипического гангстера. Однако, как показано в финале ленты, последние дни он проводил дома с семьей.

Инсульт и остановка сердца у Аль Капоне в фильме, вероятно, привели бы к жестокой концовке. Однако, учитывая мрачность последнего года жизни Капоне, возможно, имело смысл выбрать более неоднозначное, заставляющее задуматься заключение. Тем не менее, последний кадр оставляет вопросы.

Хотя в фильме Транка не рассказывается о том, как на самом деле умер Аль Капоне, всеобъемлющая тема его здоровья и ослабления контроля над реальностью куда правдоподобней, хотя многие предполагают, что гангстер регулярно обманывал сотрудников правоохранительных органов. Тем не менее, ухудшение состояния Капоне определенно не было ложью, и после многолетнего заражения сифилисом у него начали появляться симптомы, похожие на деменцию, когда он находился в тюрьме. В отчетах упоминались его умственные способности в последний год жизни, которые сравнивались с умственными способностями ребенка.

Появление пенициллина дало бы Капоне дополнительное время, но к этому моменту болезнь охватила его тело. Нейросифилис Капоне, унаследованный в более позднем возрасте, является частой причиной инсультов, несомненно, играет роль в причине смерти, а само заболевание является продуктом как сексуальных отношений, так и прогресса медицины.

Самооборона наркобарона. Впрочем, автоматы шишкам вроде него уже не помогают, ведь по душу приговорённых наркобаронов как правило приезжает не один киллер, а целая дивизия таковых.

Самооборона наркобарона. Впрочем, автоматы шишкам вроде него уже не помогают, ведь по душу приговорённых наркобаронов как правило приезжает не один киллер, а целая дивизия таковых.

Казалось бы, всем замечательны незабвенные "Крёстные отцы", но волынку они порой тянут такую, что даже шотландские горцы обзавидуются. И нет, это не придирка, а простая констатация очевидного факта. Ну, так уж "неторопливо" Фрэнсис Форд Коппола видел эту историю в своём воображении и перенес её на большой экран, что ж теперь поделать.
Однако в случае с Брайаном Де Пальмой, которому в начале 80-х тоже выпал шанс поработать над эпичной и дорогой гангстерской сагой по сценарию Оливера Стоуна, всё получилось совсем иначе. Несмотря на то, что при написании сценария "Лица со шрамом" Оливер сам лечился от наркомании и мог бы нагородить в нём эпических огородов, он тем не менее удержал себя в руках и сделал всё предельно чётко. И когда его история попала в руки Де Пальме, Брайан тоже не ударил лицом в кокс. пардон - в грязь. Даже несмотря на внушительный трехчасовой хронометраж, кинобиография выдуманного наркобарона Тони Монтаны была снята на удивление динамично, изобиловала крутыми событиями, пальбой и насилием, поэтому заснуть на ее просмотре так легко уже не получалось.
Не подкачал и Аль Пачино, явно соскучившийся по таким ролям, ведь несколько предыдущих лет ему приходилось играть сплошь одних законопослушных граждан. Причем на сей раз Аль изобразил на экране образ, совершенно не похожий на интеллигентного и образованного рефлексанта Майкла Корлеоне. Тони Монтана много не думает, ибо туповат, зато он свиреп и неудержим, как ужаленный пчелой буйвол. За счет чего и прёт по жизни, сметая со своего пути всех и вся А если же Тони, бывало, и лезет в карман, то не за словом, а только за "пушкой". Именно по этой причине "Лицо со шрамом", а не "Крестный отец" был культовым фильмом в 90-е у нашей "братвы". Она видела в Монтане исключительно "правильного пацана", родственную душу и стремилась добиться в жизни того же, чего добился он. Ну а Майкл Корлеоне. Он был слишком аристократичен и "мажорист" для быковатых выходцев из городских подворотен. Поэтому его и цитировали гораздо реже, и подражать ему не особо стремились.

Помимо драйва, в котором тогдашний (увы, не нынешний) Де Пальма знал толк и которого поддавал, стоило лишь сюжету чуть притормозить, Брайан также радовал зрителя честной жестокостью, живописными видами Майами и отменной музыкой. Причём зачастую - всеми ими одновременно и безо всякого художественного диссонанса. Вот, например, связанному в квартире у наркоторговцев Монтане суют под нос заведенную бензопилу, а в это время прикрывающие его внизу кореша ни о чём не подозревают. Они сидят в кабриолете возле пляжа, слушают диско и глазеют на девчонок в купальниках. Вроде бы две совершенно разные по настроению сцены. Однако, Де Пальма так ловко чередует эпизоды с истеричным визгом бензопилы и беззаботными ритмами диско, что кажется, еще немного, и экран вашего телевизора лопнет от перенапряжения. Что ни говори, а это производит впечатление даже на пресыщенного триллерами зрителя 21 века, хотя картине в нынешнем году исполняется уже 35 лет.
Ну и, конечно, легендарная развязка "Лица со шрамом", которую вы уж точно запомните навсегда, даже если многие другие детали и события фильма выветрятся у вас из памяти. Перво-наперво Де Пальма подвёл свою драму под самый потолок её трагизма. И вот, когда всё в ней зашаталось и пошло трещинами, наступил черёд. чистокровного боевика 80-х с его пальбой очередями от бедра, разнузданной пиротехникой, толпами врагов-мишеней, кровищей и облаками разлетающегося от пуль кокаина! И опять же не скажешь, что эта сцена высосана из пальца. Наоборот, именно такой взрывной катарсис выглядит здесь идеальным, нежели бы ошалелый от горя Тони Монтана сел и тупо пустил бы себе пулю в лоб. Или того хуже, загремел бы в тюрьму размышлять о своём плохом поведении - вот уж точно была бы самая позорная концовка из всех возможных.

- Мужики, когда я в следующий раз скажу вам "давайте попилим бабло", не надо понимать меня буквально.

- Мужики, когда я в следующий раз скажу вам "давайте попилим бабло", не надо понимать меня буквально.

В общем, кабы не сюжетная "тянучка" и постоянная возня Майкла Корлеоне с его неврастеничными родственниками, я бы, конечно, пересматривал "Крёстного отца" гораздо чаще, чем делаю это сегодня. Чего не скажешь о "Лице со шрамом", которое я хотя бы раз в год, но гляжу регулярно. И которое всякий раз напоминает мне о том, в какое помойное болото скатился в итоге Брайан Де Пальма, так и не сняв в 21 веке не то, что аналогичного шедевра, а и вовсе ни одной приличной картины. Да и Аль Пачино вот уже лет десять ходит неприкаянный по Голливуду и снимается хрен пойми в чём. Правда, ещё есть надежда на грядущего "Ирландца" Мартина Скорцезе, где он собрал впечатляющую команду из старой "гангстерской" гвардии, включая не только традиционных Пачино и Де Ниро, но и аж самого давно ушедшего на пенсию Джо Пеши. Так что поживём-увидим, ну а пока будем перебивать аппетит классикой жанра, раз уж все киноновинки такого рода ей и в подметки не годятся.

Тони Монтана плавает в своей огромной мраморной ванне, потягивает сигару и смотрит телепередачу про пеликанов, в то время, как немало мечтавших пойти по его стопам российских "пацанов" 90-х смотрели по "видику" этот фильм, отмокая у себя в "хрущевке" в чугунной ванне и потягивая "Жигулёвское". Было дело, да.

Тони Монтана плавает в своей огромной мраморной ванне, потягивает сигару и смотрит телепередачу про пеликанов, в то время, как немало мечтавших пойти по его стопам российских "пацанов" 90-х смотрели по "видику" этот фильм, отмокая у себя в "хрущевке" в чугунной ванне и потягивая "Жигулёвское". Было дело, да.

Амбициозная и очень странная попытка Джоша Транка, режиссёра провальной «Фантастической четвёрки», вернуться в Голливуд.

На днях в сети вышел Capone (в российской локализации — «Лицо со шрамом»), новый фильм режиссёра Джоша Транка. Он известен в первую очередь как автор супергеройского мокьюментари «Хроника» и провальной «Фантастической четвёрки» — и тем, что при выходе последней разругался с продюсерами, утверждая, что они испортили некогда отличную картину.

В общем, карьера Транка — целая эпопея со своими взлётами и падениями. После «Фантастической четвёрки» режиссёр попал в голливудскую опалу, и потому «Лицо со шрамом» для него — проект особенно важный. Возможно, единственный шанс доказать, что он всё ещё чего-то стоит — ведь теперь Транк сам себе сценарист и монтажёр, и сваливать вину попросту не на кого.

Пресса, правда, его усилия не очень оценила: критики преимущественно разгромили «Лицо со шрамом», причём под раздачу попал и Том Харди, и сам Транк с его непомерными амбициями. Если честно, не очень заслуженно.

«Лицо со шрамом» Транка — кино, мягко говоря, неординарное. Но оно при этом очень удачно встраивается в современный ревизионистский тренд на переосмысление гангстерского наследия. Как и «Ирландец» Скорсезе — сравнения с которым тут, как ни крути, неизбежны — Capone смотрит на мафиозный миф через оптику, лишённую даже намёка на романтизм.

Фильм не зря фокусируется именно на последних годах жизни Аль Капоне — возможно, самого известного гангстера в истории. После десятка лет в тюрьме, где ему диагностировали нейросифилис, некогда устрашавший всю Америку бандит вернулся домой немощным калекой с интеллектом 12-летнего ребёнка.

Транк подчёркивает эту болезненность положения Капоне и, кажется, намеренно гиперболизирует. Родственники специально не называют героя «Аль», используя вместо этого более комичное прозвище «Фонзо» — дистанцируя его нынешнюю сущность от того человека, кем он был когда-то. Его жена открыто радуется положению мужа — ведь теперь наконец можно пожить спокойно. А прочих родственников — как и ФБР — интересует только то, где Капоне зарыл 10 миллионов долларов.

Транк не стесняется использовать вычурные аллегории: чтобы оплатить счета, с участка Капоне выносят атлетичные античные статуи, а его любимая скульптура — c Атлантом, держащим на плечах небесный свод — весь фильм повёрнута к герою так, что визуально напоминает мужские гениталии.

В интерпретации Транка последний год жизни гангстера превращается чуть ли не в боди-хоррор (как минимум — боди-драму) с присущим жанру фокусом на ужасающую телесность. Капоне здесь ходит в туалет под себя, его лицо испещрено ужасными шрамами, в глазах — застывшие навечно кровавые пятна. Он ковыляет по некогда величественной усадьбе в подгузниках, сжимая в зубах морковку вместо сигары — так ему рекомендовал личный врач.

Но больше телесных метаморфоз режиссёра интересует прогрессирующая деменция Капоне. «Лицо со шрамом» показывает субъективное восприятие героя, и Транк здесь предпринимает очень смелую — и не сказать чтобы неудачную — попытку проникнуть в болезненное сознание Капоне, которого в галлюцинациях преследуют грехи прошлого и те ужасные преступления, причиной которых стал он сам.

Умирающий разум гангстера хаотично возвращает из памяти детали и события, смешивает явь и фантазию до тех пор, пока отличить одно от другого становится вовсе невозможно. Если у Скорсезе герой приходил к раскаянию осмысленно, столкнувшись с гнетущим одиночеством и безрадостной старостью, «очищение» Капоне происходит через утомительный сюрреалистичный ад, где он раз за разом вынужден вставать лицом к лицу с последствиями своих действий.

Эта субъективность выражена и в сценарной структуре фильма. «Лицо со шрамом» — кино несобранное, почти бессюжетное, отказывающееся следовать привычным формулам. Из-за этого смотреть его может быть сложно, но зато такой подход точно иллюстрирует то, как сам Капоне с его искалеченным мозгом воспринимает мир: фрагментарно, бессмысленно, безумно.

Многое в фильме держится на Томе Харди — чью игру здесь критики поспешили назвать, ни много ни мало, худшей в карьере актёра. Он действительно не вписывается в представления о том, как должен выглядеть на экране криминальный босс — пускай даже бывший и больной. Харди наигранно кряхтит и говорит как Тасманийский дьявол из Looney Tunes.

Но это, думается, не недостаток актёра — мы точно знаем, насколько ужасающим бандитом он может быть, если захочет. И не указание на то, что Транк не умеет работать с артистами — остальной каст играет сдержанно и прилично. Некоторая «мультяшность» и откровенная нелепость местного Капоне работает на замысел фильма: он больше не человек (и даже не зверь), а лишь его тень, отголосок, миф.

И по этому мифу Транк проходится куда более жестоко, чем, опять же, Скорсезе — благо, что молодой и дерзкий. Он не безжалостен — в фильме читается некоторое сочувствие к болезненному состоянию Капоне — но его тон часто откровенно издевательский, режиссёр с явным удовольствием наблюдает за падением некогда важного авторитета. И лишь в конце, на миг, даёт ему шанс на личное искупление.

Напоследок, о российской локализации — за неё отвечала «Экспонента», компания, подарившая нам шедевры перевода вроде «Игр разумов» (в оригинале — The Professor and the Madman) и «Во всё тяжкое» (который вообще-то просто The Professor). Прокатчики очевидно пытались сыграть на узнаваемом бренде: «Лицо со шрамом» с Аль Пачино ведь все помнят и очень любят.

Но в этот раз их выбор названия оказался небезосновательным. У реального Аль Капоне действительно было такое прозвище (и шрам действительно был), и когда Говард Хоукса в 1932 году снимал оригинальное «Лицо со шрамом» (фильм 1983 года — его ремейк), он подразумевал под главным героем именно Фонзо.

И теперь, благодаря «Экспоненте», особенно легко отследить, как со временем менялось отношение кино к фигуре Капоне в частности и гангстерскому мифу в целом. Оригинальное «Лицо со шрамом» в 32-м долго не хотели выпускать в прокат и обвиняли в романтизации образа мафиози. Брайан де Пальма в 1983-м уже показывал главного персонажа неприятным и едва ли вызывающим симпатию, но всё равно оставил ему громкий, почти геройский финал.

У Транка же мафия откровенно разлагается — буквально, физически. Его Капоне заканчивает жизнь в собственном дерьме, неспособный вспомнить своё имя и оставивший семье в наследство лишь громкую фамилию, которую им все равно придётся сменить.

Читайте также: