Чем чертить по коже

Обновлено: 24.04.2024

Опытные рукодельницы, занимаясь пошивом различных изделий, отлично знают, что удачный результат их работы во многом зависит от того, насколько правильно и точно будет перенесена необходимая выкройка на ткань, для последующего раскроя.

Для нанесения разметки используются различные средства, такие как:

► маркеры и стержни на основе геля;

Выбрать подходящий вариант поможет детальное рассмотрение каждого средства в отдельности, с выделением всех имеющихся преимуществ и возможных недостатков.

Портновский мел

Портновский мел в его различных вариациях, пожалуй, самое популярное средство для нанесения разметки на различные материалы. Нанесенная им тонкая ровная линия отлично удаляется при стирке, не оставляя следов на ткани.

Разновидности меловых средств:

► Восковые мелки. Работая с ними, следует соблюдать осторожность при проглаживании ткани с нанесенной разметкой. Под воздействием высоких температур след от мелка может расплавиться, и испортить материю.

► Мелки с футляром. Удобны в использовании. Не пачкают руки.

► Обычные детские мелки. Таким мелкам необходима постоянная заточка.

► Сублимирующие мелки. Очень хрупкие, довольно легко ломаются и крошатся. Нанесенная ими линия сама исчезает в течение 24 часов.

► Меловые ролики. Линия наносится за счет вращения колесика, и высыпания мелового порошка. Приспособление удобно в использовании. Не пачкает руки.

Маркеры и стержни на основе геля

Маркеры для нанесения разметки бывают двух видов: смывающиеся и несмывающиеся. Линии, нанесенные несмывающимся маркером, исчезают сами. Следы от смывающегося маркера удаляются холодной водой. Вне зависимости от того каким маркером была нанесена разметка, ткань нельзя нагревать. Кроме этого, их не следует применять на синтетических материалах.

Стержни на основе геля по внешнему виду схожи с обычными гелевыми ручками. Нанесенные ими линии легко удаляются холодной водой.

Специальные карандаши

Карандаши, предназначенные для нанесения разметки на ткань, бывают:

► Восковые. Обеспечивают ровные, мягкие линии. Не нуждаются в заточке.

► Водяные. Подходят для нанесения кратковременной разметки. Удаляют следы от линий, нанесенных смывающимся маркером.

► Водорастворимые. Нанесенная разметка легко смывается водой. При использовании, такие мелки оставляют толстые линии.

Копировальные приспособления

► Ролики с гладкими краями, для нанесения тонких линий на деликатные ткани;

► Колесики с зазубренными краями, для нанесения разметки на плотные материалы;

Различные нити

Помимо всего прочего, проложить разметку можно с помощью различных нитей, совершая ими стежки по необходимым линиям. Чаще всего для этих целей используются мононити. Они тонкие, легко удаляются, подходят для многоразового использования. Хороши, также, водорастворимые нити. Проложенная ими разметка сама растворяется под воздействием воды или пара. В некоторых случаях используют хлопчатобумажную нить или монофильную леску, однако при работе с ними имеются некоторые трудности. Леска плохо крепится на ткани, хлопчатобумажная нить, напротив, сложно удаляется.

Так, рассмотрев все имеющиеся средства для нанесения разметки на тканях, сделать определенный вывод, и выбрать для себя подходящий экземпляр сможет даже начинающая швея, облегчив себе труд, и работая в удовольствие.

Понравился материал? Он был вам полезен? Будем ОЧЕНЬ благодарны за ЛАЙК и РЕПОСТ в соцсетях! И не забудьте подписаться на наш канал Самошвейка!

Данной публикацией продолжаю серию публикаций об инструментах для работы с кожей, которые можно приобрести в Китае.

Публикации рассчитаны на тех, кто решился заняться таким прекрасным видом творчества, как работа с кожей, в особенности с кожей растительного дубления и для остальных, кому это просто интересно.

Итак, параллельный разметчик. Предназначен для нанесения параллельной урезу (краю кожи) линии в основном под седельный шов. Конечно, параллельные линии по прямой можно отчертить при помощи линейки и шила, а что делать с изогнутыми… Трудновато. Поэтому считаю параллельный разметчик очень нужным и удобным инструментом в кожевенном деле.

Теперь конкретно про параллельный разметчик, приобретенный в Китае. Выглядит так:

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 1

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 2

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 3

Размеры.
Общая длина 18,8 см.

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 4

Длина ручки 9,6 см, ширина от 1,9 до 2,5 см. Длина «губок» 9,2 см, ширина от 0,8 до 1,3 см. Длина винта 4 см.

Прочерчивают этой стороной.

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 5

Деревянная ручка, металлические губки. Ручка зашлифована, покрыта лаком, заусенцев нет, есть естественные пороки дерева (видно на втором фото). Метал, скорее всего «китайский», хромированный. Хромирование не идеальное, но мне попался с гладкими ребрами «губок». Попадаются с острыми «губками», которые режут кожу.

Произведен, скорее всего, на заводе, люфтов около ручки нет, есть люфт более миллиметра в креплении винта. Думаю, это у всех.

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 6

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 7

Поэтому при нанесении разметки не сжимайте рукой «губки». На фото видно. Левая линия прочерчена обычно, правая со сжатыми «губками». Люфт более миллиметра. Можно прочертить криво.

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 8

Возникает вопрос, зачем их вообще сжимать?

Разметчик довольно большой.

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 9

Чертить, держась за ручку не удобно (во всяком случае мне, не четкого контроля за линией), поэтому я держу ниже ручки, захватывая часть ручки и метала, мне так удобнее, особенно в прочерчивании кривых.

Концы «губок» достаточно большие, чертить прямые нормально, но на кривых, особенно мелких, приходится приподнимать разметчик и прочерчивать кончиками. Не удобно, разметчик может слететь с линии, и наделать лишних.

Максимальная ширина разведенных «губок» 1,6 см.

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 10

Минимальная неограниченна, вплоть до полного сведения «губок». Прочерчивается меньше 1 мм. На фото правая линия.

Доступные инструменты для работы с кожей параллельный разметчик, фото № 11

Цена от 264 рублей на момент публикации. Средняя 300 рублей. Дороже не покупайте.

Вывод:
Параллельный разметчик среднего качества, требующего, возможно, небольшой доработки (снятия заусенцев на металле, устранения люфта) за небольшую цену. Рекомендую для нечастых работ, или при прочерчивании длинных прямых, например, при прошивании ремней.

Буду рад если мои публикации кому-то помогут в приобретении инструментов.

При перепечатывании данной публикации, прошу давать активную ссылку на публикацию.

Меня продолжают часто спрашивать "как вы это делаете" (о гравировке) и я подумала что вместо того чтобы постоянно рассказывать одно и то же каждому в отдельности я расскажу один раз для всех.

Это не мастер-класс, так как это не будет подробный и пошаговый урок, я только покажу конкретно как делается эта самая гравировка кожи чтобы интересующиеся имели представление о чем речь.

Сначала вам нужно перенести рисунок на кожу, для чего вы увлажняете кожу (как это делать расскажу отдельно), потом накладываете кальку или пленку с рисунком (рисованной стороной вверх чтобы не испачкать кожу) и обводите все линии шариковой ручкой без чернил или стилусом или сточенным шилом (срезанное и отшлифованное острие чтобы не поцарапать кожу). Сильно не надавливайте, только чтобы рисунок достаточно четко был виден на коже.

Линии будут коричневые потому что вы делаете это по влажной коже. По сухой придется очень сильно нажимать и рвать кальку а также разрушать поверхность кожи.

Перенесенный на кожу рисунок выглядит вот так

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 1

Теперь берем поворотный нож (см.инструменты в отдельной теме), и шлифуем лезвие - оно должно быть очень острым. Кожа должна быть все еще влажной. Если подсохла - увлажните из пульверизатора

Аккуратно прорезаем все линии рисунка. Дважды по одной и той же линии не режем так как получится две прорези. Если вы держите ножик в руках первый раз - советую попрактиковаться на обрезках кожи до того как работать над более серьезной вещью (например сумкой). Нож держим ровно. Режем не глубже чем на половину толщины кожи.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 2

Вот что получается после того как рисунок прорезан

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 3

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 4

Теперь берем штампик - бевеллер - и ставим его в прорезанную луночку. Ударяем молоточком (НЕ металлическим).

Сдвигаем дальше по луночке и снова ударяем. И так движемся по всем линиям рисунка. Стараемся чтобы удары были одинаковой силы и равномерно передвигаем штампик. Линия должна получаться плавная без углубленных отпечатков.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 5

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 6

Так проходим весь рисунок не пропуская ни одной линии.

Теперь делаем вмятинки на лепестках и листиках чтобы придать им объем и добавить реальности

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 7

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 8

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 9

Теперь затемняем серединку цветка чтобы зрительно "углубить" ее

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 10

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 11

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 12

Теперь поднимаем краешки лепестков и делаем их волнистыми и поднимающимися над поверхностью кожи

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 13

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 14

Вот и все. Это шаги которые нужно освоить чтобы сделать базовую гравировку по коже.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 15

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 16

Следующий этап - нужно обработать задний фон. Но для начала важно освоить то что я здесь описала. Нужно научиться переносить рисунок на кожу, прорезать линии рисунка поворотным ножом, обработать эти линии штампиком-бевеллером и обработать цветы - края и серединки. Это основное.

Кожа должна быть все это время влажной. Отдельно я расскажу как это делать.

Меня давно спрашивают: «Как вы рисуете на коже? Расскажите, покажите». И вот вчера снова мне написал Михаил и спросил, что по чем. Ну, я уж все-таки собралась и решила показать на простом примере, как это делается.
Итак, байкеру Михаилу посвящается :)

Как рисовать на коже, фото № 1

Что нам понадобится:

1. Бумага копировальная.
2. Калька для чертежей (либо калька для выкроек).
3. Карандаш.
4. Скотч.
5. Тупая иголка (чтоб перевести рисунок).
6. Кожа.

Для начала выбираем рисунок, который хотели бы нарисовать. Я долго не мучилась. Набрала в инете «милая овечка» и сохранила первую попавшуюся мне картинку. Вот она:

Как рисовать на коже, фото № 2

Далее распечатываем ее на бумаге в нужном размере. И отрезаем кусочек кальки.

Как рисовать на коже, фото № 3

Накладываем кальку на отпечатанную картинку, крепим ее скотчем и обводим простым карандашом.

Как рисовать на коже, фото № 4

Как видите, все достаточно просто. Вот что должно получиться:

Как рисовать на коже, фото № 5

Теперь будем переводить рисунок на кожу в такой последовательности: кожа, копирка, калька с рисунком.

Как рисовать на коже, фото № 6

Затем берем тупую иглу (у меня швейная). Если внимательно посмотрите, у меня игла вставлена в обычную ручку. Так намного удобнее ей пользоваться. Если ничего подходящего нет, можете просто использовать тот же карандаш. И начинаете еще раз обводить рисунок.

Как рисовать на коже, фото № 7

Рисунок отпечатывается на коже.

Как рисовать на коже, фото № 8

Ну, а теперь дело техники. Берем краски и рисуем. Сначала заливаем фон.

Как рисовать на коже, фото № 9

А затем делаем обводку.

Как рисовать на коже, фото № 10

Как рисовать на коже, фото № 11

Вот поближе что получилось:

Вот, пожалуй, и все! Как видите, ничего сложного :)

А дальше уж зависит от вас.
P.S. В своих работах я использую краски глубокого проникновения.


Здравствуйте.
Первым делом, хочу попросить определенную категорию людей, даже не тратить время на комментарии, вроде "проще купить" и в таком духе.
Купить ПРОЩЕ, это неоспоримый факт…хотя если посмотреть на ценник подобных вещей, например от французской фирмы Vergez Blanchard, ценой в $180…то уже сделать, не кажется таким абсурдным занятием.
Разумеется есть Китай…проблема в том, что качественное, не кривое и без люфтов изделие и там стоит денег…а однодолларовый ширпотреб отвратительно даже в руки брать.
Хотя, конечно…если например разовая работа и важна конечная цель, а не путь к ней, то не важно.

В данном случае, подход как всегда, максимально сложный. Чем сложнее, тем интереснее. Да что может быть лучше, сделать инструмент для себя и при этом получить удовольствие от процесса изготовления.

Изобретать велосипед в общем не пришлось, все уже давно изобретено.
Что понадобилось из материалов…это условно готовые буковые ручки для напильников (которые раньше можно было купить и сразу использовать, сейчас особи польской наружности делают так топорно, что их приходится основательно доводить до ума), державка (полет фантазии безграничен…в моем случае это бронзовые шестигранные прутки, успешно за вменяемые деньги добытые на местном блошином рынке…а бронза, материал благородный и переживет кого угодно), в качестве роликов, мне в голову пришло использовать старые ролики от плиткореза, которые я как знал, все эти годы не выбрасывал. Ролики твердосплавные, это с одной стороны очень высокая износостойкость, с другой все же хрупкость…неудачно уронив, можно зубки потерять.

Процесс изготовления занял не одну неделю и даже месяц…сделать на скорую руку из какашек и палки не стремился, по этому никакой спешки и не было.
Сами ролики стандартные, d21мм, посадочный диаметр 6мм. Разумеется для получения разного шага иголок, надо менять и внешний диаметр ролика, обтачивая его…и к тому-то придавая ему режущую кромку. При наличии алмазных чашек на наждаке это не является большой проблемой. Время и только время.
Грубое формирование зубчиков, на том же наждаке.


Окончательное, точное формирование уже при помощи бормашинки…и главное чтобы не дрогнула рука.
За работающие, копеечные алмазные наконечники китайцам низкий поклон…умеют гады.

Читайте также: