Буклированная кожа что это

Обновлено: 28.04.2024

Мир материалов для работы с кожей, огромен и разнообразен. Начнем с главного – собственно кожи.

Натуральная кожа производится из шкур животных, рептилий и даже рыб и жаб.

Классифицируется по нескольким основным признакам:

  • по назначению
  • по виду исходного сырья
  • по виду дубления
  • по виду окраски
  • по использованному «слою» кожи
  • по виду покрытия
  • по виду отделки
  • по виду фактуры поверхности
  • по толщине
  • по цвету
  • по сорту
  • по артикулам

Каждый из этих признаков классифицируют еще по некоторым признакам. Не будем вдаваться в подробности.

Заинтересованные с легкостью найдут информацию в сети. Ну если будет интерес к этому вопросу, то я напишу отдельную статью.

Нас на первом этапе интересует следующая кожа:

- по назначению – галантерейная

- по виду исходного сырья – шкуры крупного рогатого скота (КРС) или шкуры коз и овец (МРС).

- по виду дубления – хромовое (самое распространенное дубление галантерейной кожи), растительное (аутентичное дубление растительными дубителями - дуб, ивовые, черника, чайное дерево, ревень, шалфей, виноград. Очень легко подается обработке, тиснению, формованию).

- по виду окраски – барабанного крашения (обычно подкладочная кожа и краст) и покрывного крашения (прошедшая покраску после барабанного крашения).

- по использованному «слою» кожи – разделяют на кожу из лицевого слоя и спилок (нижняя часть кожи срезанная по плоскости от основной шкуры). Нас сейчас интересует лицевая часть кожи.

- по виду покрытия – тут уже на вкус. Может быть полимерное (эмульсионное, латексное), нитроцеллюлозное, полиуритановое, белковое (казеиновое).

- по виду отделки – тоже на вкус. Отделка прозрачная (анилиновая), легкая (полуанилиновая), кроющая (пигментная), нубук (ворсовая или шлифованная) и восковая.

- по виду фактуры поверхности – гладкие кожи, тисненые кожи и кожи с рельефным рисунком. Я бы рекомендовал начинать с гладких кож.

- по толщине – на западе кожу измеряют на вес - унциями (OZ), у нас миллиметрами (мм) как сориентироваться в выборе толщины Вам поможет картинка.

- по цвету – черные, белые и цветные кожи.

- по сорту – смотрите таблицу.

- по артикулам – на основе вышеперечисленных признаков можно выделит большое количество артикулов. Наппа, Юфть, Флоттер, Крэйзи хорс, Пулл Ап и т.д. все это артикулы кожи и если честно у разных производителей артикул с одни и тем же названием может сильно различаться. Поэтому важно выбрать своего поставщика кожи.

Что посоветовать на первом этапе? Оптимальным выбором для ознакомления работы с кожей будет, конечно кожа растительного дубления. Но предупрежу сразу качественная кожа растительного дубления будет выше чем кожа хромового дубления.

То есть покупаем кожу растительного дубления, гладкую, крашенную (чтоб на первых порах не заморачиваться с крашением) в толщине в соответствие с таблицей.

Или просто растишка, может даже краст или некрашеная.

Если дороговато растишка, возьмите для начала хромку. Тот же Крэйзи Хорс может быть и растительного дубления и хромового.

Смотрите, чтобы кожа была, достаточно плотной (не разбитой), с ровной, не длинной бахтормой. Без пороков, равномерного прокраса. И один лайфхак:

Если берете кожу офлайн, проверяйте, чтобы она не красилась. Достаточно просто намочить светлый кусочек ткани (например носовой платок) провести по обратной стороне шкуры (по бахторме). Если следов не остается можете смело брать. И не слушайте продавца, который будет Вас уверять, что просто покроете финишным средством и краситься не будет. Это не так. Зачем вам тратить деньги на дополнительную химию, которая скорее всего не принесет желаемого результата.

Особенно это касается кожи Крэйзи Хорс. На ней чаще всего замечают, подобный изъян.

Где купить. Сейчас в крупных городах можно найти магазины торгующие кожей. Не можете найти? Обратитесь к местным сапожникам, они подскажут где покупают сами.

Ну и интернет в помощь. Очень много групп в ВК торгующие кожей. Мало того многие сейчас отрезают куски формата А4 и кратные, что вполне хватит начинающему опробовать свои силы. Толко читайте отзывы о продавцах.

Ну что, кожу выбрали. В следующей статье я расскажу какие материалы нам понадобятся еще. Это будут нитки, клеи и химия для обработки кожи.

Ставим лайки, и не забываем подписаться, чтоб не пропустить самое интересное!

Оригинальная нарядная ткань с характерными узелками по всей поверхности называется букле. Она универсальна, из нее шьют не только верхнюю одежду, но и легкие платья, и даже драпируют ею мебель. Буклированные вещи появились около 50 лет назад и стали любимыми у многих признанных икон стиля. Благодаря каким достоинствам этот материал сумел заслужить такую популярность?


Букле: что означает это понятие?

Ткань букле появилась сравнительно недавно, в период расцвета текстильной промышленности и модельного бизнеса, когда индустрия порождала новые материалы и виды одежды, – в середине ХХ века. Моду на букле задала Коко Шанель, а подхватили ее Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Софи Лорен и Хиллари Клинтон. Изначально из буклированной ткани шили жакеты, юбки, костюмы, а затем стали использовать при пошиве пальто. Особенно хорошо смотрятся пальто-«халаты» из нее.


Кроме верхней одежды, из этого материала шьют легкие платья и сарафаны, шали и головные уборы. Некоторые дизайнерские дома изготавливают сумки и обувь. Букле хорошо подходит для пошива пледов и штор, а также мебельной обивки.

В переводе с французского название «boucler» означает «завивать», и это слово прекрасно отображает внешний вид и способ изготовления материала. Для его плетения обычно берут фасонную пряжу или нити креповой крутки, на которых расположены крупные узелки. Узлы могут располагаться или только на утке, или на утке и основе. При переплетении образуется характерная рельефность букле, которая видна на фото ниже.


Какими бывают буклированные ткани по составу и предназначению?

Изначально букле создавалось из шерстяной пряжи. В современной текстильной индустрии для создания тканей используют не только натуральные, но и синтетические, и искусственные волокна. Из натурального сырья, кроме шерсти, чаще всего применяют хлопок и шелк. Такое букле приобретает новые качества, становится более легким материалом, нарядным, приятным для тела. Большой популярностью пользуются искусственные волокна вискозы и синтетический полиэстер.


Как улучшить качества буклированной ткани? Легкая промышленность решила этот вопрос путем совмещения природных и синтетических нитей. Практика смешанных волокон позволяет повысить качественные характеристики материала.

Кроме состава, принято выделять различные виды букле по следующим критериям:

  • Толщина нитей. Материал с более плотным плетением используют для пошива пальто, плотных пиджаков, в качестве мебельной обивки. Благодаря высокой плотности он получается прочным, износостойким и теплым. Из менее плотных тканей шьют платья, юбки.
  • Окраска – однотонная или разноцветная. Нити могут быть окрашены в один цвет или несколько. Также разные способы переплетения дают различные орнаменты — клетку, полосы, «гусиные лапки».

Характеристика материала: достоинства и недостатки

Буклированная ткань обладает рядом преимуществ, недостатков у нее практически нет. К достоинствам ткани можно отнести:

  • Интересный внешний вид. Костюм или пальто, сшитое из материала с «завитушками», смотрится интересно и элегантно, не зря эту ткань выбирали самые стильные женщины столетия.
  • Воздухопроницаемость. Особенность плетения и используемые волокна позволяют воздуху свободно проникать к телу. При этом материал хорошо сохраняет тепло. В холодное время года в нем не холодно, а летом — не жарко.


  • Эластичность. Благодаря добавлению синтетических волокон удается добиться повышенной эластичности. Одежда ложится по фигуре, хорошо тянется.
  • Мягкость. Вещи из букле приятны на ощупь, они не раздражают кожу, их удобно носить.
  • Устойчивость к сминанию. Пиджаки, платья и пальто из букле практически не мнутся и не нуждаются в глажке. Чтобы на вещи образовались заломы, требуется долгое время держать ее в свернутом состоянии.


Необычный внешний вид изделия может стать как достоинством, так и недостатком. Неумело подобранный предмет гардероба будет смотреться слишком объемно и полнить свою обладательницу. Рекомендуется надевать буклированные вещи вместе с молодежными элементами: джинсами, тяжелой обувью. К минусам стоит отнести склонность материала образовывать затяжки и сыпучесть при раскрое.


Женщинам, которые уже вышли из юного возраста, но не приблизились к зрелым годам, следует очень осторожно носить букле, потому что оно может состарить.

Общее сравнение с похожими тканями

Существует несколько разновидностей похожих тканей, которые тоже используют для пошива костюмов и верхней одежды. В чем заключаются их особенности и какая между ними разница:

  • Твид. Это шерстяная ткань, которая изготавливается путем диагонального саржевого плетения, дающего шершавую, шероховатую поверхность. В отличие от букле она более плотная. Твид используется в основном для пошива мужских пиджаков и пальто. Женский твид обычно имеет фантазийную, рельефную структуру и содержит, кроме шерстяных, еще и хлопковые, льняные, шелковые или синтетические нити.
  • Габардин. Особенностью этой ткани является плетение под углом, из-за которого на ткани образуются небольшие рубчики. Для изготовления используют шерсть мериносов. Из габардина шьют кардиганы, жакеты, брюки, демисезонные пальто и некоторые элементы офицерского обмундирования. Как и букле, габардин почти не мнется, обладает хорошей драпируемостью и высокой плотностью.

Как ухаживать за изделиями из буклированных тканей?

Чтобы буклированная вещь долго сохраняла красивый внешний вид, за ней нужно правильно ухаживать. Несколько советов по уходу за букле:


  • Режим стирки следует выбирать в зависимости от состава ткани. Синтетическую, искусственную, хлопковую и шелковую вещь допустимо стирать в машине в деликатном режиме. Температура не должна превышать 40 градусов. Шерстяные вещи стирать в машинке строго запрещено, их нужно сдавать в химчистку.
  • Пальто и плотные пиджаки допускается чистить мягкой щеткой. Очищать вещь от пыли и грязи таким способом можно не чаще 1 раза в неделю.
  • Автоматический отжим запрещен. Вручную вещь можно слегка отжать, но без скручивания.
  • Гладить буклированную вещь не нужно, достаточно повесить ее на вешалку сразу после стирки. Если же образовались заломы, следует пройтись горячим утюгом с изнаночной стороны через подкладку.

При должном уходе одежда из буклированной ткани будет долгое время сохранять презентабельный внешний вид. При умелом сочетании букле с другими элементами гардероба можно создать интересный образ как на каждый день, так и для особенных случаев.

Сегодня хочу поделиться своим опытом как отличить натуральную кожу от искусственных материалов. А также рассказать о том, что такое прессованная кожа и спилок.

О том, что такое кож зам углубляться не буду. Это синтетический материал на тканной или нетканой основе. Отличить его от натуральной кожи достаточно просто:

  • изнанкой является либо ткань, либо другое волокно
  • специфический полимерный запах
  • ровная однородная поверхность
  • плавится при нагревании с выделением резкого химического запаха
  • холодный на ощупь, не перенимает температуру тела

Как правило, выдать кож зам за натуральную кожу очень сложно, что нельзя сказать о "прессованной коже". Именно ее называют натуральным материалом, которым она, на самом деле, не является, хотя и содержит в своем составе элементы натуральной кожи.

Что же такое "прессованная кожа"?

Это материал, созданный из отходов кожевенного производства: обрезки, лоскутки, хромовая стружка, кожевенная пыль и прочие отходы, остающиеся после выработки и раскроя натуральной и самой «прессованной» кожи.

Эти отходы измельчаются до состояния мелких волокон и очищают от крупного мусора. Затем в этот состав добавляются синтетические связующие волокна, синтетические термопластические смолы и другие добавки. Данная смесь формуется в плоский лист и сушится в печи. Сухой лист прессуют при температуре, превышающей точку плавления смолы на 17 градусов, в течение 15 - 60 секунд. При этом смола плавится и пропитывает волокнистую структуру. После охлаждения получается кожеподобный материал, который и называют «прессованной кожей». Внешнюю поверхность покрывают отделочными материалами для придания ей нужного цвета и текстуры.

Кроме того, что данное производство очень неэкологично, материал полученный в итоге, не имеет с натуральной кожей практически никаких общих свойств.

"Прессованная кожа" влаго- и воздухо-непроницаема, достаточно быстро теряет внешний вид, плохо переносит длительные механические воздействия, низкие и высокие температуры.

Надо сказать, что старый дедовский метод проверки на натуральность путем поджигания здесь не всегда срабатывает. С лицевой стороны лако-красочный слой оплавится, а вот если поднести пламя к изнанке, которая выглядит как замша, то результата скорее всего сразу не будет. Видимо, используются какие-то не сильно горючие составляющие. Хотя, натуральная кожа при воздействии высоких температур имеет свойство деформироваться и тлеть.

Для наглядности фото срезов натуральной кожи.

Срез натуральной кожи однороден по составу и структуре. Отделить вручную верхний слой на натуральной коже невозможно. Может иметь различия по цвету из-за неполной прокраски внутреннего слоя.

Срез натуральной кожи однороден по составу и структуре. Отделить вручную верхний слой на натуральной коже невозможно. Может иметь различия по цвету из-за неполной прокраски внутреннего слоя.

На ощупь толстая "пресованная кожа" более жесткая и совсем не такая эластичная как натуральная.

Про то, что на изделии из натуральной кожи крепится бирка с образцом материала соответствующей формы, тоже можно забыть. Ничто не мешает недобросовестному производителю и продавцу наделать таких бирок. И не обязательно, что материал бирки будет соответствовать материалу самого изделия.

Таким образом, материал под названием "пресованная кожа" к натуральной коже имеет отношение очень отдаленное. И, ни в коем случае, не может считаться аналогом натуральной кожи. Как бы нас не старались в этом убедить недобросовестные продавцы.

Спилок - еще один материал, который часто называют натуральной кожей.

Здесь название "натуральный материал" вполне обоснованно, но всё-таки следует рассмотреть отличия натуральной качественной кожи и спилка.

Спи́лок — слой натуральной кожи, получаемый в процессе кожевенного производства в результате слоения (шерфования), после снятия лицевого слоя. При шерфовании шкуру разделяют на слои (от 3 до 6, зависимо от толщины шкуры), различающиеся по свойствам и применяемые затем для разных целей. Различают слои лицевой, средний и мездровый (или бахтармяный). Из лицевого слоя, обладающего натуральной мереёй, производят различные высококачественные кожи. Из слоёв спилковой части, после нанесения клеевого покрытия (искусственная мерея) также производят кожи, но более низкого качества. Из спилковой части вырабатывается также спилок-велюр для производства обуви, рукавиц, спецодежды.

Итак, чем же отличается спилок от кожи хорошего качества.

Мездровый слой самый мягкий и наименее прочный по своей структуре. Обувь из велюра быстро разнашивается и совершенно не устойчива к промоканию.

Если спилок, имитирует лицевую сторону кожи и покрывается отделочным слоем (искуственная мерея), то такой материал утрачивает свойства воздухопроницаемости. Т.е. уже не является "дышащим" как натуральная кожа. В некоторых случаях это является преимуществом. Например, обувь из спилка гораздо лучше переносит сырую погоду и воздействия реагентов зимой. Но для летней и спортивной обуви, спилок- не вариант. Нога в такой обуви будет потеть.

Кроме обуви, спилок широко применяется при изготовлении кожгалантереи и в мебельном производстве.

Ткани «Шанель» не перепутать ни с чем, да и название их говорит само за себя. Фактически речь идет о букле, поверхность которого покрыта колечками, завитушками и узелками. Не случайно это название в переводе с французского означает «завиток». Такого эффекта позволяют достичь использование для производства пряжи с узелками особой крутки.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 1

В руках великой женщины

В середине ХХ века на этот мягкий, уютный, ноский и практичный материал упал взгляд легендарной Коко Шанель. Она не просто сделала его всеобщим достоянием, но превратила в основополагающий элемент целого стилевого направления. Ее узнаваемый с первого взгляда женский костюм подчеркивает фигуру и создает идеальный силуэт, в котором элегантность и сдержанность сочетаются с яркостью, оригинальностью и роскошью.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 2

Буклированная ткань с переплетением типа «рогожка» с узелковым плетением при использовании волокон различных оттенков создавала потрясающие визуальные эффекты. В ходу были и нежные женственные оттенки, и строгие черно-белые варианты, и веселые карамельные тона, и самые смелые сочетания.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 3

На эту впечатляющую разноцветность и была сделана ставка дизайнером, а рельеф и мягкость, удобство и пластичность сделали вариант беспроигрышным.

Да и как было не завоевать безумную популярность? Ведь идею Коко поддержали такие женщины, как Жаклин Кеннеди, Софи Лорен, Одри Хепберн!

Букле Шанель: узнаваемая и неожиданная

У этой материи столько преимуществ, что сложно перечесть все! Она интересно смотрится с лицевой и изнаночной стороны. Составляющие ее нити разнообразны. Основой могут быть шерсть, хлопок, вискоза и даже шелк. Чем больше в составе процент шерсти, тем полотно получается более толстым и теплым. С развитием промышленности состав стал усложняться, и в него стали входить синтетические волокна, что сегодня позволяет получить немнущиеся и более ноские вещи.

Неподражаемая Коко создавала модели с тщательно обработанными бортами, лацканами, карманами. Это были либо обычные швы, либо контрастная отделка тем же буклированным полотном другой расцветки.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 4

Однако со временем ткань раскрыла себя по-новому. Особым шиком оказалась игра с необработанными срезами: край распускается за счет вытаскивания продольных нитей и остается распушенным, мягким, ворсистым. Такое же распущенное полотно может служить и в качестве элемента отделки: его нарезают в виде лент и оторачивают карманы, горловину, рукава и т.п.

Вечно молодая и вечно востребованная

В 70-е годы дело Chanel продолжил Карл Лагерфельд, который расширил сферу применения завитушек и сделал эту мягкую красавицу лицом бренда. Теперь из нее стали шить не только юбки, платья и костюмы, но и верхнюю одежду. А со временем она не утратила своей популярности и проявляет новые и новые свои свойства в неожиданных сочетаниях с другими материалами, неочевидных силуэтах и немыслимых ранее фантазиях.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 5

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 6

Подиумы 2018 года наполнены моделями из этой потрясающей ткани. Какие-то коллекции построены на традициях Chanel, а где-то букле лишь ставит одиночные, но яркие акценты. Lanvin включил в свой показ длинные полосатые пальто и приталенные пиджаки в сине-белых тонах из нашей королевы завитков. Дизайнер решил сочетать эту уютную и теплую материю с пышными мехами: полосатый лисий воротник на пиджаке смотрится роскошно и обворожительно.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 7

Свободные, удлиненные, мешковатые пиджаки в стиле кэжуал все-таки кое-что наследуют от стиля Chanel. При беглом взгляде не сразу понятно, что же роднит их с теми подчеркивающими все линии женского тела жакетами, которые появились в 60-е годы, но внимательному глазу откроется, что это длина рукава. Да-да! Чуть укороченный рукав придает всей конструкции исключительную элегантность!

И конечно же, не отступил от традиции и сам модный дом Chanel! Букле используется в комбинации с другими фактурами. Например, буклированные верхняя часть платья и шляпка в виде котелка сочетаются с гладкой, чуть блестящей юбкой до пола. Этот контраст делает образ еще более привлекательным и изысканным.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 8

Костюмы в этом году укороченные: рукав три четверти и юбка чуть выше колен. Они все также подчеркивают женственность, но отличаются дополнительным объемом, достигнутым либо с помощью многослойности, либо за счет особенностей кроя.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 9

Идентичная шляпка завершает образ. Обращают на себя внимание пальто всех видов: длинные приталенные, трапецевидные, прямые. И здесь объемы, подчеркнутые геометрические формы выходят на первый план. Однако насколько виртуозно дизайнерам удается сохранить женственность и изящество этой одежды!

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 10

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 11

С подиумов – в обыденность

Букле никогда не была исключительно небожительницей. С самого момента своего рождения она сразу шагнула в массы и стала востребованной среди разных слоев населения всего мира. Сегодня она востребована как в деловой, так и в праздничной женской одежде. Офисный костюм из нее будет безукоризнен, а нарядный вариант подчеркнет ваш стиль и чувство меры.

Вот несколько возможных сочетаний, которые помогут оживить ваш образ:

  • Используйте два вида букле разных цветов и фактур для составления одного ансамбля.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 12

  • Добавляйте модные и современные предметы одежды неожиданных фактур, например, узкие джинсы с жакетом а-ля Chanel.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 13

  • Для комбинации выбирайте материи, которые хорошо держат форму и способны создавать объемные вещи. Составить ансамбль с крепдешином, атласом или бархатом получится лишь у тех, кто обладает недюжинным опытом и талантом дизайнера.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 14

  • Ставьте акценты: в зависимости от вариантов использования шарфы и головные уборы с завитушками привнесут в ваш образ или смелую провокационность или лоск высшего света.

Кроме всего прочего, мягкая и объемная фактура этой ткани так и просится в интерьер: мебельная обивка, гардины, интерьерная игрушка и другие дизайнерские объекты из нее сделают любое помещение по-домашнему уютным.

Великолепная «Шанель» ткань букле на пике моды, фото № 15

Если вам понравилась наша статья, то будем рады лайкам, сохранениям и вашим комментариям!

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 1

Натуральная кожа – уникальный и универсальный материал для художника. Кожа – пластична, нежна, неповторима и послушна. Просто сам по себе кусок кожи уже оригинален и неповторим. Тем более неповторимо украшение из кожи. Даже когда мастер делает копию своей же работы из кожи, новое украшение получается уже другим.

Общая информация

Качество кожи зависит от многих факторов, и поэтому существуют различные классификации, по виду животного, по возрасту, по способу выделки и обработки кожи.

Самые распространенные виды кожи – это свиная, овчина и крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы.

Телячья кожа – самая распространенная и используемая в изготовлении аксессуаров (поясов, сумок и т.п.), верхней одежды и обуви. Она относится к категории «крупный рогатый скот». Основными особенностями этого вида кожи являются благородная фактура лицевой стороны, прочность и большие размеры шкур. Толщина данного вида составляет, как правило, 1,5-4 мм. Современные виды обработки кожи позволяют достичь большого разнообразия фактур и цветов. Путем тиснения и прокраски достигается имитация кожи крокодила, змеи, рыбы и др.

Из козьих шкур вырабатывают тонкую, мягкую кожу с мелким волнообразным рисунком мереи.

Шкурки овчины, как правило, небольшого размера и очень мягкие и нежные на ощупь. Благодаря этим свойствам овчину используют в производстве аксессуаров (декоративных ремней, сумок, перчаток и т.п.) и верхней одежды (куртки, жакеты и т.п.). Этот вид кожи достаточно дорог.

Свиная кожа – самый недорогой и непрактичный из всех видов кож. Она очень толстая и неподатливая, но зато крепкая, из неё получаются отличные подошвы для лёгкой обуви. Часто её разрезают на слои, из которых получаются изделия уже обычной жесткости. Эта кожа в основном используется как подкладочный материал в обуви и в кожгалантереи. Для одежды она не очень подходит именно своей непрактичностью, например, она плохо тянется, поэтому может лопнуть на шве.

Можно выделить три основных способа выделки кожи:

1. Сырая кожа, сырец или гольё. Это шкура, прошедшая процесс мездрения и золения. Сначала она мягкая и пластичная, но после высыхания твердеет. Это свойство используют для придания коже определенной формы, например, ею обтягивают бубны и барабаны, в древности из нее формовали щиты и другое вооружение, использовали для креплений и т.д.

2. Сыромятная кожа, сыромять. Сырую кожу дубят алюмокалиевыми квасцами. Это еще не полноценное дубление. Такую кожу используют в шорно-сидельном производстве, ортопедии и т.д. В древности использование было более широким, из сыромятной кожи изготавливали обувь, ремни, одежду и т.п.

3. Дубленая кожа. Сегодня это самый распространенный способ выделки. Дубление придает коже прочность, пластичность, долговечность. Дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

При хромовом дублении кожи обрабатывают растворами основных солей хрома. Хромовые кожи обладают мягкостью, эластичностью, достаточной тягучестью, высокой термоустойчивостью. Эти кожи очень упруги, поэтому плохо держат тиснение, быстро и сильно намокают и легко пропускают воду. Хромовые кожи могут быть красиво окрашены, но они не прокрашиваются насквозь и имеют срез серовато-голубого цвета.

Растительное дубление основано на применении дубящих веществ - таннидов, которые содержатся в древесине, коре и листьях дуба, ивы, лиственницы и др. У кож растительного дубления большая толщина, высокие плотность, водостойкость и пластичность. Эти кожи обладают низкой термостойкостью, их цвет на срезе красно-коричневый. Используют это дубление в комбинации с другими.

Циркониевое дубление (соединениями циркония) используется для получения белых кож, обладающих повышенной прочностью на разрыв, сжатие и истирание, устойчивостью к действию воды и пота.

Синтетические дубители - синтаны - придают коже эластичность, лучший внешний вид, осветляют окраску. Применяются в комбинации с другими видами дубителей.

Жировое дубление осуществляется с помощью непредельных жиров морских животных и рыбьего жира.

Алюминиевое дубление основано на дубящем действии солей алюминия. Этим методом получают лайку - белые, мягкие и тягучие кожи, которые обладают низкой устойчивостью к действию воды.

Классификация кожи по видам:

Чепрак – плотная, толстая износостойкая кожа. Чепрак – срединная часть (без полы и воротка) шкуры крупного рогатого скота, вырабатывается жировым дублением. Кожа поддается гравировке и формовке, при высыхании становится твердой.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 2

Юфть (она же «русская кожа») – мягкая кожа растительного дубления, изготавливается из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней. Юфть бывает разной толщины. Свойства юфти определяются видом сырья, его качеством и способом переработки в кожу. Юфть из шкур крупного рогатого скота называется яловочной, из конских и свиных шкур соответственно — конской и свиной.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 3

На свойства юфти оказывает большое влияние дубление, которое производится:

а) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями; б) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями и синтетическими дубителями; в) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями, синтетическими дубителями и сульфитцеллюлозным экстрактом.

По толщине юфть делится на тонкую, среднюю и плотную. По размерам юфть принадлежит к наиболее крупным видам верхней кожи и подразделяется на три группы: мелкую, среднюю и крупную. Юфть отделывают с лицевой или с бахтармяной стороны.

Юфть из свиных кож в среднем менее прочна, чем юфть яловочная и конская. Поэтому нормы прочности для свиной юфти установлены менее жесткие, чем для юфти яловочной и конской. В российских стандартах можно встретить два типа юфти: обувная и сандальная.

Спилок – слой кожи, полученный в результате слоения кожи.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 4

Наппа – тонкая полуанилиновая кожа, производится из шкур крупного рогатого скота.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 5

Шевро – изготавливается с помощью хромового дубления из козьих шкур. Кожа мягкая, эластичная, плотная и прочная, поверхность кожи имеет мелкие морщинки, формирующие рисунок.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 6

Шеврет – по внешнему виду похож на шевро, вырабатывается тем же методом, но из овечьих шкур. Шкура плотная и мягкая, но менее эластичная, чем шевро.

Шагрень изготавливается из мягкой шероховатой козлины или овчины.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 7

Лайка – изготавливается хромовым и хромо-жировым дублением из шкур ягнят и козлят. Мягкая, эластичная, тонкая, гладкая кожа.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 8

Замша – вырабатывается жировым дублением из оленьих, лосиных, козлиных шкур. Кожа мягкая, рыхлая, прочная с низким ворсом на лицевой поверхности.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 9

Замша более “капризна” в уходе, чем кожа. Она труднее чистится, быстрее теряет первоначальный цвет, от влаги на ней могут образовываться трудноустранимые пятна и разводы. Также она может покрываться в некоторых местах беловатым налетом. Учитывая вышеперечисленные особенности, замша применяется преимущественно для изготовления более нарядной одежды и обуви, предназначенной «на выход» и подверженной не слишком частой эксплуатации.

Хорошо выделанная замша образует мягкие формы и линии. Ее поверхность выглядит благородно и богато.

Велюр – вырабатывается хромовым дублением из всех видов шкур. Внешняя поверхность кожи (т.е. низдра) шлифуется абразивным методом.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 10

Напплак – кожа с лаковым покрытием.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 11

Шора – плотная толстая кожа из шкур крупного рогатого скота, выработанная жировым дублением. Более пластична, чем чепрак.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 12

Пергамент изготавливается из телячьей кожи. В древности его, натягивая в сыром виде на раму, высушивали и использовали для письма. Сейчас пергаментная кожи используется в переплеточных работах.

Применение кожи

Для украшений используют несколько видов кож. Для техники, в народе называемой «жаткой», представляющей собой жатую кожу, используют тонкие кожи и замши. Для украшений с гравировкой – юфть и чепрак.

Для перчаток обычно используют лайку и замшу.

Для сумок, кошельков больше всего подходят юфть и чепрак. Если используется другая кожа, то ее обычно укрепляют специальными плотными материалами.

Для поясов и ремней чаще всего используются юфть. Для жестких мужских ремней может использоваться чепрак.

А ниже представленны мои личные симпатии - любимые работы на ярмарке. Нет, страстно любимые работы.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 13

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 14

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 15

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 16

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 17

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 18

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 19

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 20

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 21

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 22

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 23

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 24

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 25

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 26

Если кому интересно посмотреть магазины авторов этих работ, почти все они представлены в моей последней коллекции:

Читайте также: