Беседа есть ли у кожи враги

Обновлено: 28.04.2024

Рассказать детям о значении кожи. Развивать любознательность.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание ухаживать за своей кожей.

Кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и постепенно отшелушивается, а под ним появляется новый. Кожа бывает разной толщины от одного миллиметра на веках до 5 миллиметров и более на ступнях ног. Под горячими лучами солнца кожа «загорает» - делается более плотной и округлой, и не дает перегреваться внутренним органам.

На каждом участке кожи находятся нервные окончания, которые передают мозг: больно, холодно, жарко! Например, 250 тысяч нервных окончаний предупреждают о холоде, 30 тысяч - о тепле.

Верхний слой кожи - эпидерма, по-гречески - верхний, поверхностный той; это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.

Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже - поры, кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили и она растрескалась бы.

Сальные железы не единственные железы в коже, когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды.

Правила ухода за кожей.

· Надо держать кожу в чистоте, тогда не будет на ней микробов и ты не заболеешь.

· Мойся каждый день теплой водой с туалетным мылом. Помни: если кожа грязная , на ней появляются прыщи.

· Обязательно нужно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день.

· Нужно умываться правильно, то холодной, то горячей водой.

· Умываться каждый день с мылом не рекомендуется, так как смывается жировой покров и кожа становится сухой. Используй смягчающий крем.

· Хорошо вытирать кожу полотенцем

· Никогда не выдавливай прыщики и не пытайся самостоятельно вскрыть гнойник.

· Ешь больше фруктов и овощей, пей молоко. Твоя кожа будет чистой и гладкой.

· Каждый день надевай чистое белье.

· Не облизывай губы, если у тебя сыпь или трещинка около рта. Если их облизывать, они будут дольше заживать.

- научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить назначение йода и зеленки.

- Помочь детям преодолеть страх перед этим «щипучим» веществом.

- закрепить приемы мытья рук, объяснить значение мытья рук, купания.

- вызвать желание беречь свою кожу.

Материал: кусочек поролона, пузырек с зеленкой и йодом, ватная палочка, кусочек ваты, лупа, полотенце, мыло, тазики с водой; зубная паста, щетка; губка, расческа. Д/и «Найди опасные предметы», иголка, нож, ножницы,сюж. картинки.

Ход НОД.

Ускакала от меня.

Воспитатель: Скажите, ребята, из какого произведения эти стихи?

Воспитатель: Правильно, от кого же убегают все вещи? (ответы детей)

Почему убегают вещи от мальчика? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашем здоровье, о здоровье нашей кожи.

Есть ли у нашей кожи враги? Кто они? Как мы можем защитить свою кожу от них?

Кто из вас хочет узнать об этом, подойдите поближе, я вам сначала что-то хочу показать.

Как наша кожа устроена? Как она дышит?

Что бы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно узнать, как наша кожа устроена. Вот у меня в руках увеличительное стекло, с его помощью можно увидеть большими самые маленькие предметы.

А теперь посмотрите на мою кожу руки обычным глазом. Нам кажется, что она гладкая. А теперь давайте посмотрим на кожу через увеличительное стекло. Что вы видите? (Ответы детей)

Правильно, на коже есть маленькие углубленьица, устьица, через эти маленькие отверстия в нашей коже наш организм дышит, они как ноздри, дают нашему организму воздух для дыхания.

А вот теперь мы с вами сможем назвать первого врага нашей кожи – это грязь. Она забивает маленькие отверстия, мешая коже и нашему организму дышать. Грязь в первую очередь попадает в эти углубленьица. Как же её оттуда достать? Как помочь коже избавиться от врага №1

Воспитатель: Правильно, ребята, надо помыть кожу водой, а лучше с мылом. Вода и мыло быстро прогоняют грязь. Кожа снова станет чистой и сможет дышать.

Ребята, посмотрите у меня на столе лежит много разных предметов. Выберите, пожалуйста, только те предметы, которыми вы пользуетесь, чтобы быть чистыми и здоровыми.

Проводится дидактическая игра «Выбери предмет для чистоты и здоровья» - дети выбирают предмет, рассказывают для чего он используется.

Воспитатель: Но есть у нашей кожи враги и позлее – это острые и колючие предметы.

Вбегает Карлосон и начинает шалить: хватает разные опасные предметы и балуется с ними, призывает ребят немного пошалить, наконец, колет палец иголкой, вскрикнув засовывает его в рот.

Воспитатель: Ай, ай, ай, Карлосон! Что же ты наделал? Разве можно так играть с этими предметами? Вот и случилась беда. Скорее вынь палец изо рта. Ведь ты сейчас был на улице и на твоих руках много микробов, а через рот они попадут в твой организм.

Ребята, что нужно Карлосону, чтобы руки стали чистыми и в ранку не забилась грязь? (ответы детей)

Правильно, нужно вымыть руки.

Карлосон начинает неправильно мыть руки (плещется, хлопает по воде руками).

Воспитатель: Нет, Карлосон, так мыть руки нельзя. Ребята, покажите как нужно мыть руки.

Дети показывают. Карлосон тоже моет руки, вытирает полотенцем.

Физ. Минутка: Карлосон проводит подвижную игру «Ловишки».

Воспитатель: Карлосон, мы здесь говорили о врагах нашей кожи, послушай вместе с ребятами, тебе это тоже будет очень интересно.

Напомните, ребята, какие враги есть у нашей кожи.

Правильно грязь, острые и колючие предметы.

Вспомните, приходилось ли вам видеть ранки на коже? Если неосторожно пользоваться ножом или ножницами, можно поранить кожу, порезать её. Когда человек порежется, то получается такой прорез (воспитатель берет кусок паралона и на глазах у детей с помощью ножа делает небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и получается большая ранка, куда тут же устремляются злые микробы. Кожа начинает болеть. У кого из вас такое было?

Ребята, скажите, что же нужно делать если вы порезались? Какую помощь вы должны оказать своей коже? (помыть, обработать йодом или зеленкой, забинтовать или наложить пластырь).

На экране показаны слайды о том от чего может пострадать кожа.

Посмотрите на экран и скажите от чего может заболеть или повредиться кожа? Скажите, что можно делать, что нельзя если порезать палец, упал и содрал коленку?

Ответы детей по каждому слайду.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, мне кажется, кто-то плачет. Ну-ка, Карлосон, сходи посмотри, кто там плачет.

Карлосон вносит куклу.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Калосон: Она нечаянно порезала руку ножом и ей больно и страшно.

Воспитатель: Ребята, давайте окажем первую помощь кукле. Что нужно сделать?

Ну вот и готово. Пройдет несколько дней, ранка с каждым днем будет все меньше и меньше, а потом совсем зарастет. На месте пореза вырастет новая здоровая кожа. Вот какой удивительный секрет у нашей кожи. Она может снова вырастать. Только все же лучше её не повреждать, беречь её от ран. Помните кожа сохраняет нам здоровье, бережет нас.

Проводится дид. игра «Выбери опасные предметы».

Воспитатель: Теперь вы можете сказать, есть ли враги у нашей кожи?

Зачем же нам надо мыться:

- чтоб быть чистым,

- чтобы было приятно,

- чтобы смыть микробов,

- чтобы хорошо выглядеть,

- чтобы взбодриться от холодной воды,

- чтобы кожа была здоровой.

Хотите быть чистыми и здоровыми?

А такими? Двое детей читают стихи:

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули.

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд

А иногда вообще не растут.

Воспитатель: Вот и молодцы, всегда будете чистые, румяные и здоровые. И улыбки ваши будут самые радостные. Давайте споем с вами песенку «Улыбка».

Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь» Программное содержание: обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах,ссадинах, порезах; проверить умение.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кожа человека» Цель: дать представление о функциях кожи, ее строение сформировать бережное отношение к своей коже, научить ухаживать за ней. Материал:.

познакомить детей с основным назначением, строением и свойствами кожи. Учить детей бережно относиться к себе и своему телу, беречь свой организм. Формировать представление о коже, как защите организма от грязи и инфекции. Познакомить детей со способами обработки мелких ран, объяснить назначение и правильное применение йода и зелёнки. Закрепить знания о необходимости регулярного ухода за кожей; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены без напоминаний.

Оборудование: схема строения кожи, кукла, вата, спичка, пузырьки с йодом и зелёнкой, нож, поролон, увеличительное стекло, два стакана с водой (тёплой и холодной, альбомный лист (нарисован мальчик, пакет с моделями: мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, машина, полотенце чистое и грязное.

Ход занятия.

- Ребята, у меня на столе стоят два стакана. В одном из них теплая вода, а в другом холодная. Как узнать в каком стакане теплая, а в каком холодная вода? (Окунуть палец.)

- Правильно. Но можно сказать точнее, что мы ощущаем кожей. Всё тело человека покрыто кожей, как костюмом. С помощью кожи человек может очень просто определить температуру окружающих предметов. Достаточно потрогать предмет или подержать руку рядом с очень горячим или холодным предметом и можно понять, какой он.

- Кожа покрывает все тело. Она, как надёжная плёнка, защищает все органы, расположенные внутри нас от повреждений и от разных вредных микробов. Посмотрите на кожу моей руки обычным глазом. Нам кажется, что она гладкая. Но если мы посмотрим на нее через увеличительное стекло (беру стекло и подношу к коже и подхожу к каждому ребёнку, давая возможность посмотреть в увеличительное стекло, то увидим много волосков и мелких отверстий. Через эти маленькие отверстия в нашей коже, наш организм дышит и нужно их содержать в чистоте, иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем.

- Но у нашей кожи есть серьёзные враги и сейчас мы узнаем, кто это и как с ними бороться. Первый враг нашей кожи – это грязь. Она как пластилин замазывает, забивает маленькие отверстия, мешая коже и всему организму дышать. Как же ее оттуда достать? Как помочь коже избавиться от врага №1? (- мыться водой и мылом.)

-Скажите, дети, когда необходимо мыть руки? (До и после посещений туалета; после прогулки, перед едой)

- Правильно, дети, надо помыть кожу водой и лучше с мылом. Вода и мыло быстро прогонят грязь. Кожа снова станет чистой и сможет дышать.

- Но есть у нашей кожи и враги пострашнее. Это острые, колючие или горячие предметы. Вспомните, дети, приходилось ли вам видеть ранки на коже?

- Если неосторожно пользоваться острыми предметами: иглой, ножом или ножницами, можно поранить кожу, прорезать ее. Когда на кожу воздействует острый предмет, то образуется вот такой прорез (на куске поролона делаю с помощью ножа небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и туда, как в открытые ворота, тут же устремляются вредные микробы, которые находятся везде, даже в воздухе. Кожа начинает краснеть, а потом болеть. У кого-нибудь из вас так было?

- Если не оказать нашей коже срочную медицинскую помощь, то она долго не выздоровеет.

- А кто из вас помнит, что вам делала мама, когда вы содрали кожу на коленке или нечаянно порезали пальчик?

- Правильно, мама сначала промыла ранку водой, а потом обработала её специальным лекарством: йодом или зеленкой (показываю детям пузырьки с этими лекарствами). Всем они знакомы? Вот и давайте поучимся оказывать первую помощь нашей коже, но пока только на кукле Маше. Посмотрите, ребята, она ободрала коленку. (Вызываю ребенка для показа, сама комментирую).

- Возьмем спичку, чистыми руками оторвём немного ваты и накрутим её небольшим шариком. А вы сможете объяснить, почему чистыми, зачем нужно мыть руки, прежде чем браться за вату?

- Да, на наших руках есть вредные микробы, которые могут попасть в ранку.

- Вот ватка готова. А теперь надо аккуратно окунуть ватку в зелёнку или йод и промазать края раны, чтобы погубить всех вредных микробов. Если начнёт щипать, это хорошо – значит идёт борьба с микробами и ранка быстро заживёт. Пройдет некоторое время, ранка будет подсыхать, уменьшаться, а потом и совсем зарастет. На месте пореза вырастет новая здоровая кожа. Вот такой секрет есть у нашей кожи, она может снова вырастать, хотя заметка останется.

- Теперь ответьте мне, какие есть у нашей кожи враги? - Кто они? - Как от них избавиться? (Ответы детей).

- У поэта В. Маяковского специально для детей написано замечательное стихотворение: «Что такое хорошо и что такое плохо». Там есть такие строчки:

- Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, Ясно - это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

- А вы смогли бы объяснить малышу, что именно плохо для его кожи? (- Грязь.)

- Как мы уже знаем, кожа предохраняет организм от повреждений, заболеваний и её надо беречь. Вы теперь научились очищать рану от вредных микробов. А сейчас мы проверим, какие предметы помогают вам быть чистыми.

- Перед вами на столе лежит альбомный лист. На нём нарисован мальчик и полочка. Выложите содержимое пакета на стол. Что вы видите перед собой? (Мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, машина, полотенце чистое и грязное)

- Помогите мальчику, отберите те предметы, которые понадобятся ему для ухода за своим телом, и сложите их на полочку.

- Хорошо, все справились!

Вопросы для обобщения: - Для чего нужна зубная щетка? - Почему ты выбрал шампунь? - А для чего требуется стиральный порошок? - Какое полотенце ты выбрал, грязное или чистое? Почему? - А машина или мячик нужны? Почему?

- Молодцы, ребята! Знаете вы предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. Не забывайте о них. Ведь чистота - для здоровья нам нужна!

(Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое»).

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в средней группе. Тема: «Свойства песка» Цель : создать условия для знакомства детей со свойствами.

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Наша Родина — Россия» онспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Наша Родина - Россия» Цель: Обобщить знания детей о государственном.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов» Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов. 2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами.

Конспект занятия «Свойства бумаги» в средней группе ЦЕЛЬ: развивать представления детей о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает). ЗАДАЧИ: - познакомить со свойствами бумаги - развивать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Презентация «Кожа — наша природная одежда» Когда мама мне сказала, что она работает врачом косметологом. Я у неё спросил: - кто такой врач - косметолог и что ты лечишь? Мама мне ответила,.

Конспект комплексного занятия «Наша Армия сильна — охраняет мир она» в средней группе Наша Армия сильна, охраняет мир она! (конспект комплексного занятия в средней группе) Цель: познакомить детей с праздником «День защитника.

Демонстрационный материал: схема строения кожи, кукла, вата, спичка, пузырьки с йодом и зелёнкой, нож, поролон.
Раздаточный материал: альбомный лист (нарисован мальчик), пакетик с содержимым (модели) – мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, полотенце чистое и грязное.

Предварительная работа: беседа «Что умеет кожа», сюжетно-ролевая игра «В поликлинике», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Первая часть.

- Ребята, у меня на столе стоят два стакана. В одном из них теплая вода, а в другом холодная. Как узнать в каком стакане теплая, а в каком холодная вода?

- С помощью кожи человек может определить температуру окружающих предметов. Достаточно потрогать предмет или подержать руку рядом с очень горячим предметом.

- Кожа покрывает все тело. Она защищает органы внутри нас. Посмотрите на мою кожу руки обычным глазом. Нам кажется, что она гладкая. Но если мы посмотрим на нее через увеличительное стекло, то увидим много волосков и мелких отверстий. Через эти маленькие отверстия в нашей коже, наш организм дышит, они как ноздри дают нашему организму воздух для дыхания.

- У нашей кожи есть враги и сейчас мы узнаем, как с ними бороться. Первый враг нашей кожи – это грязь. Она забивает маленькие отверстия, мешая коже и нашему организму дышать. Как же ее оттуда достать? Как помочь коже избавиться от врага №1?

- Правильно, дети, надо помыть кожу водой и лучше с мылом. Вода и мыло быстро прогонят грязь. Кожа снова станет чистой и сможет дышать.

- Но есть у нашей кожи и враги позлее. Это острые и колючие предметы. Вспомните, дети, приходилось ли вам видеть ранки на коже?

- Если неосторожно пользоваться ножом или ножницами, можно поранить кожу, прорезать ее. Когда на кожу воздействует острый предмет, то получится вот такой прорез (беру кусок поролона и делаю с помощью ножа небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и туда тут же устремляются вредные микробы. Кожа начинает болеть. У кого из вас так было? Если не оказать нашей коже медицинской помощи, то она долго не выздоровеет.

- А кто из вас помнит, что сделала мама, когда вы содрали кожу на коленке или нечаянно порезали пальчик?

- Правильно, мама сначала промыла ранку водой, а потом принесла лекарство: йод или зеленку (показываю детям пузырьки с этими лекарствами). Вот и давайте поучимся оказывать первую помощь нашей коже на кукле Маше. Посмотрите, ребята, она ободрала коленку. (Вызываю ребенка для показа, сама комментирую).

- Возьмем спичку, обломим ей серную головку, чистыми руками накрутим вату на спичку. А теперь вы сможете объяснить, зачем нужно мыть руки, прежде чем брать вату в руки?

- Правильно, на наших руках могут быть вредные микробы, которые могут попасть в ранку.

- Ватка готова, окунем ее в йод или зеленку, помажем края раны, чтобы убить всех вредных микробов и помочь коже быстрее зажить. Пройдет несколько дней, ранка будет уменьшаться, а потом совсем зарастет. На месте пореза вырастет здоровая кожа. Вот такой секрет есть у нашей кожи, она может снова вырастать.

- Теперь ответьте мне на вопрос, есть ли у нашей кожи враги?

- Как от них избавиться?

- У поэта В. Маяковского для детей написано стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Там есть такие строчки:

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Ясно это плохо очень
Для ребячьей кожицы.

- Как бы вы смогли объяснить этому малышу, почему это плохо для кожи?

Вторая часть.

- Как мы уже знаем, кожа предохраняет организм от повреждений и ее надо беречь. Вы научились очищать рану от вредных микробов. А сейчас мы узнаем какие предметы личной гигиены вы знаете. Перед вами на столе лежит альбомный лист. На нем нарисован мальчик и полочка. Выложите содержимое пакетиков на стол. Что вы видите перед собой?

- Помогите мальчику отобрать те предметы, которые понадобятся ему для ухода за своим телом и сложите их на полочку.

Вопросы для общения:

  • Зачем тебе зубная щетка?
  • Почему ты выбрал шампунь?
  • А для чего ты выбрал стиральный порошок?
  • Какое полотенце ты выберешь?

- Молодцы ребята! Знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. Не забывайте о них. Ведь чистота - для здоровья нам нужна! (Читаю отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»).

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться,
Плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться,
В корыте, лохани,
Реке, океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде,
Вечная слава воде.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека

- показать детям, какую роль играет кожа для человека.

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

-Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность

-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие .

-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук .

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: : картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи. пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению В.Маяковского; чтение стихотворения

А. Барто «Девочка чумазая»

ВложениеРазмер
Конспект НОД "Наша кожа" 41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад «Радуга»

Р.п.Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области»

непосредственно образовательной деятельности

по теме: « Наша кожа »

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Наша кожа».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека

- показать детям, какую роль играет кожа для человека.

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

-Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность

-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие .

-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук .

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: : картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи. пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению В.Маяковского; чтение стихотворения

А. Барто «Девочка чумазая»

I. Вводная часть (мот ивация)

. Воспитатель приглашает детей в группу

Приветствие: игра « С добрым утром!»

Воспитатель показывает движения и произносит текст.

Дети заходят в группу приветствуют гостей.

Дети стоят в кругу. Произносят текс и повторяют движения .

Игрушка-солнышко поёт «утро наступило нам вставать пора ,ждут нас сегодня добрые дела.»

Воспитатель: Да дела нас ждут немалые

В группу заходит Незнайка, он очень грустный, плачет.

Воспитатель и дети спрашивают его, что случилось.

Незнайка: Ребята, я бежал к вам в гости, очень торопился, упал и порвал штанишки, а еще поцарапал кожу на коленке.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку?

Правильно, ребята. Давай, Незнайка, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим ее от грязи. А для этого ,что нам нужно?

Правильно - вата и специальный медицинский раствор. (воспитатель «обрабатывает» ранку Незнайке).

Незнайка: Спасибо, коленка уже не болит.

Воспитатель: Ребята, смотрите: Незнайка порвал штанишки, штанишки – это Правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…

А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется … (кожа).

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение.

Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

Воспитатель показывает картинки с изображением людей с разным цветом кожи.

Незнайка: Ребята, а у вас есть кожа? Где она?

Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения.

Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась?

Воспитатель: Да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают, а порванную зашивают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу?

Воспитатель: Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А еще она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.

Воспитатель: Потрогайте свою кожу, какая она на ощупь?

Незнайка:А зачем нужна кожа

Воспитатель: Кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, защищает от жары и от холода, а еще она может чувствовать.

Читайте также: