Как правильно выбрать кожу для руля

Обновлено: 31.05.2024


Здравствуйте друзья!
Мы традиционно благодарим всех, кто проявил интерес к нашей компании!

В случае с автомобильной кожей, разговоры о том хорошая она у того или иного производителя или плохая, не вполне корректны, так как это субъективный взгляд, не отражающий реальные качественные характеристики и показатели, присущие тому или иному типу кожи . Начинать стоит с того, какая натуральная кожа вообще используется в автомобилях, с этих самых типов кожи .

Учитывая особые условия эксплуатации, автомобильные кожи должны, обладать определенными физико-механическим свойствами, которые напрямую связанны с конституциональный видом животного, из шкуры которого и произведена кожа. В следствии своих гистологических особенностей, сырьем для кож автомобильного назначения служат только шкуры КРС мясной продуктивности, коровьи, бычьи, которые характеризуются большей массой, толщиной, площадью.


Мнения о использовании в автомобилях свиных или овечьих кож, не соответствуют действительности . Ценность шкур, при прочих равных условиях, прямо пропорциональна размеру их площади. Кожи, выработанные из шкур больших размеров, полнее используют при раскрое и из них получается больше деталей крупного размера.


Качество готовой кожи, как бы это странно не звучало, формируется еще при жизни животного . К факторам обеспечивающим высокую сортность кожи на выходе, относятся: вид, порода, индивидуальные особенности животного, его возраст, пол, условия кормления и содержания и т.д. Важное влияние на качество шкур оказывают климатические условия, температура и влажность воздуха при которых животное содержится, что в совокупности с положительно реализованными вышеназванными факторами, формируют плотную и эластичную кожевую ткань с высокими физико-механическими свойствами.
Основополагающие факторы при определении типов кожи, в большей части формируются исходя из повреждений, обнаруживаемые при органолептической оценке (путем осмотра кожи с лицевой и бахтармяной сторон), ухудшающие качество и уменьшающие количество деталей, которые могут быть получены при раскрое . Повреждения и дефекты кожи, именуются пороками и отличаются большим разнообразием. Одни из пороков носят местный характер и влияют лишь на внешний вид и качество отдельных участков кожи, другие носят общий характер и определяют внешний вид и свойства всей кожи. Пороки соответственно их происхождению можно разделить на три группы.


К первой группе относятся сырьевые пороки прижизненного происхождения, например механические повреждения от изгородей, порезы, поражения от укусов оводов, клещей и иных насекомых, поражения паразитирующими грибками и др. Во вторую группу входят пороки съемки шкуры, ее консервирования и хранения. Например, подрезы, выхваты при не аккуратной съемке и обрядке, пятна ржавчины, бактериологические пятна и др. Третья группа охватывает производственные пороки, появившиеся в результате неправильного проведения процессов переработки шкуры в кожу.



По различные данным, от 6-12% шкур поступающих на кожевенные заводы, имеют недостатки не удовлетворяющие требованиям, обусловленные прижизненными пороками и заболеванием животных. 10 -15% пороков вызваны несоблюдением правил съема, консервирования и хранения шкур. Из сырья имеющее допустимые стандартами пороки разной выраженности и соответствующее необходимым характеристикам, производят кожи определенных типов .

АНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ.


Из общего объема производства, высший сорт кожи, практически не имеющий внешних и главное лишенный внутренних повреждений, которые можно охарактеризовать как пороки — это анилиновый тип кожи (А). Допустимы слабо выраженные естественные дефекты, в виде не больших морщин, царапин, не приведшие к нарушению лицевого слоя кожи . Ценность этого типа в максимальном сохранении природного лица, подчеркивающего исключительную индивидуальность кожи, без применения современных декоративных и эстетических технологий отделки.


Анилиновая кожа, это кожа обработанная анилиновыми красителями органического и неорганического происхождения, для придания материалу необходимых цветовых оттенков. Окрашивание производится полным погружением в красильные машины. Так как природная поверхность кожи не покрывается в последствии отделочными пленкообразующими полимерными композициями, анилиновый тип кожи обладает высокой впитывающей способностью . К минусам данного типа отделки, так же стоит отнести ограниченность в цветовых решениях, не удовлетворительную светостойкость, растворимость красителя, крайне ограниченную стойкость к истиранию, низкий уровень характеристик цвета и др.



Вода, пот, любые типы и виды жидкостей загрязнений абсорбируются такой кожей, которые очень сложно убрать .

Учитывая эксплуатационные особенности, показатели использования в отделке интерьера автомобиля анилинового типа кожи, составляет статистическую погрешность .


Фактически, этот тип кожи не используется на сегодняшний день в интерьере автомобилей, в силу слабых и крайне ограниченных эксплуатационных характеристик.

ПОЛУАНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ .


Полуанилиновая кожа, следующий по качеству тип кожи . Часто используется в интерьерах автомобиля, но в общем процентном соотношении его доля не превышает 15-20%. Стандартами допускается наличие средне выраженных пороков, различной ширины, длины, формы, находящиеся на площади кожи друг от друга на определенном расстоянии . Не приведшие к нарушению лицевого слоя, но имеющие ощутимые выпуклости и углубления, то есть пороки которые скрываются дополнительными отделочными операциями. Кожевенные стандарты в определениях по отношению к полуанилиновой коже ( semi-aniline leather SA), допускают локальную легкую шлифовку внешних повреждений и использование поверхностных наполнителей в виде высокоэластичного класса полимеров. В отличие от анилинового типа, где окрашивание производится только полным погружением кожи в краситель, кожевенный материал полуанилиновой кожи, имеющий более выраженные дефекты поверхности, дополнительно покрывается водной дисперсией полиуретанов, где роль красящего вещества, выполняют пигменты определенного размера.


( -краситель-вещество которое окрашивает конечный продукт, растворяясь в нем, то есть, вступая в химическую реакцию с основой. Прозрачные, транспарентные красители с размером менее длины световых волн .
-пигмент-мелкодисперсное вещество, которое инертно химически к среде и окрашивает только благодаря своей пылеобразной форме. Никаких химических реакций не происходит, фрагмент пигмента велик для миграции в кожу, при окрашивании пигмент остаётся на поверхности ).

Любые отделочные операции, по своей сути, призваны в том или ином виде увеличить эксплуатационную и покупательскую способность готового продукта, сделать незаметными дефекты поверхности, повысить ее эстетическую привлекательность. Вторая функция отделки полуанилинового типа — защита кожи от различных проявлений окружающей среды.


Нанесение тончайшего слоя пигмента, позволяет не только компенсировать минусы анилинового окрашивания, но и скрыть те или иные пороки кожи. Для увеличения эксплуатационных показателей полуанилинового типа, на окрашенную поверхность наносят защитное покрытие, в виде светопроницаемого, прозрачного слоя, для простоты понимания, допустимо назвать этот слой -защитным лаком с разной степенью матирующей способности. Толщина отделочного слоя пигмент+ защитный слой минимальна, так как данное аппретирование должно сохраняет и даже подчеркивать природную, естественную мерею кожи и составляет не более 0.15 мм.


Показатели толщины выше этого значения, стандартами считается не допустимыми для полуанилинового типа и может лишить материал статуса " натуральная кожа полуанилинового типа" и тем самым перевести его в более низкую и следовательно дешевую категорию сортности. Ценность SA типа кожи, обусловлена особыми условиями содержания животного и всеми последующими этапами, уменьшающими риски образования тех или иных пороков снижающих сортность кожи. Эти и другие обстоятельства, не позволяют использовать ее широко из за высокой конечной стоимости.
Полуанилиновый тип кожи, по мимо несомненно привлекательного внешнего вида, отражающего природное происхождение материала, обладает рядом специфических характеристик. Принимая во внимание вариант отделки кожи, который представляет собой поочередное нанесение кроющего пигментного и защитного слоев, то отделочный слой кожи можно представить в виде своеобразной пленки гомогенного ( сплошного) характера. Однако толщина этой пленки минимальна и поры образованные после удаления с шкуры волосяных луковиц, преимущественно закрыты пленкой- краской, а частью, в зависимости от диаметра пор, остаются открытыми . Это обстоятельство с одной стороны позволяет обеспечивать повышенный уровень гигиенических требований в части воздухопроницаемости, паропроницаемости кожи. С другой, способствует процессу диффузии и абсорбции в кожу веществ, в зависимости от их агрегатного состояния ( вода, случайно пролитые напитки и жидкости, потовые и сальные выделения и т.д.) и скорости протекания диффузии, которая может быть обеспечена условиями эксплуатации автомобиля ( температура, внешние воздействия окружающей среды и их перепады).


Другой важной характеристикой, которой обладает полуанилиновый тип кожи, является набор специфических упруго-пластичных свойств, которые как правило на бытовом языке и осязательном уровне, обозначаются как мягкость, повышенная эластичность материала. При общей толщине всех типов натуральных кож используемых в автомобилях в пределах 1.4- 1.8мм. значительную роль для создания подобных свойств, играет в том числе способ и вид поверхностной отделки. Чем тоньше отделочный слой кожи, тем мягче и тактильно приятнее она будет. К сожалению к минусам данного типа кожи, можно отнести ограниченную стойкость к истиранию, особенно на отдельных участках кожи, подверженных повышенному действию сосредоточенных механических нагрузок, например боковые поддержки сидений. Тонкий защитный слой не может долго сопротивляться внешнему трению сопряженному с многократными воздействиями растягивающих, сжимающих, изгибающих усилий, которым подвергается кожа в процессе эксплуатации.

ПИГМЕНТИРОВАННЫЙ ТИП КОЖИ.


Тип кожи наиболее распространенный в интерьерах автомобилей -это пигментированный тип кожи ( Р анг.) Площадь и характер разнообразных пороков, снижает качество сырья . Для повышения сортности кожи прибегают к применению поверхностных наполнителей (если упрощать — шпатлёвка) и необходимости шлифовки поверхности, в результате этих операции, поверхность практически полностью лишается природной мереи, рисунка кожи.


Отделочные операции, заключаются в последовательном нанесение на поверхность материала нескольких слоев пигментированной пленкообразующей дисперсии ( краски) через распылительный машины с финальным нанесением защитного слоя. Максимальная толщина покрывной композиции, определена утвержденными стандартами и не может превышать 30% от общей толщины самой кожи . Так как природный рисунок на данном типе частично или полностью отсутствует, характерная мерея формируется тиснением искусственной текстуры . Нарезка текстуры производится на плоскостных прессах, что способствует равномерному распределению давления на кожу, при температуре 65-85гр. в итоге получается идеальный, ровный, гиперреалистичный рисунок.


В зависимости от требований того или иного автопроизводителя, искусственная текстура может иметь разнообразный рисунок от практически гладкой smooth leather до ярко выраженной фактурности, что порой мало соответствует природному, естественному " лицу" кожи. Пигментированный ( крашенный) тип, имеет высокую устойчивость к комплексному действию различных факторов в процессах эксплуатации автомобиля. К основным достоинствам данного тип, можно отнести повышенную стойкость к истиранию, которая обеспечивается за счёт объёмного и прочного поверхностного отделочного слоя а так же сопротивляемость действию различных проявлений светопогоды ( УФ -излучению, температуры, влаги, кислорода, озона и др.). К положительным моментам так же стоит отнести : устойчивость к многократным изгибам, достаточно высокий предел прочности при растяжении, легкость и относительная простота ухода, и т.д. Минусами пигментированного типа кожи являются низкие показатели паро-и воздухо-обменных характеристик, снижение упруго-пластичных свойств, несколько не естественный, по сравнению с иными типами кож, внешний вид.


Названия нат.кожи в автомобилях, могут носить различные названия: Nappa, Valcona, Nevada, Dakota и т.д. однако ценность для покупателя/владельца и своеобразный повод для гордости автопроизводителя, состоит в типе используемой кожи в отделке интерьера.
Автопроизводитель в описании комплектации модели, отражает использование в отделке того или иного типа кожи . В расшифровке комплектации каждого автомобиля, если нет отметки и указания на полуанилиновую кожу ( semi-aniline leather), то стоит понимать, что в этом авто использована пигментированный ( крашенный ) тип кожи.
Выводы:
— В основе своей, кожевенная промышленность, является переработкой побочных отходов мясной отрасли и от состояния этих отходов, в данном случае шкур, зависит качество готовой кожи.
— Полуанилиновый тип кожи, ограничено используется в интерьере автомобилей, так как и сырье и способ изготовления стоят дорого. Не каждый автопроизводитель может сохранить высокую покупательскую способность своей продукции, добавив в ее стоимость несколько десятков тысяч условных единиц за счет высококачественной кожи. В дополнение стоит отметить, что по мимо автомобильного сектора, есть обширный рынок мебели, одежды, кожгалантереи, где очень высок спрос на качественный кожевенный материал, что собственно отчасти объясняет стоимость полуанилиновой кожи.
— В подавляющем большинстве в автомобилях используют пигментированный тип кожи . Эта доступная, честная, натуральная кожа хорошего качества с продолжительным сроком службы . Выбор типа кожи автопроизводителем, определяется целью, запросами, стоимостью, жизненным циклом автомобиля и рядом других объективных факторов.

В заключении небольшая подсказка, которая может помочь определить какой из существующих вообще типов кожи перед Вами



Вдруг кому то более понятней будет. Есть руль от Тойоты, задача перешить его в кожу, он уже изначально был кожаный, потому проблем с зазорами и поправкой на кожу у нас нет.



Руль из четырёх секторов, производим соответствующие замеры на руле (толщина обода, расстояние между секторами и общее расстояние по толщине обода со спицами ) строим исходя из замеров выкройку для секторов со спицами.


Для сектора без спиц добавляем 0.5 см. к ширине от точного размера толщины обода, этого вполне хватит после натяга кожи на руль ( так же касается и секторов со спицами ) в крайнем случае можно будет потом подрезать пару мм.




Ставим в этих местах метки и отрезаем лишнее, так же со всеми секторами постепенно пришивая, последний сшиваем очень внимательно, а то может получиться Лента Мёбиуса )))).





С помощью пальцев ))) обрисовываем, но сразу не спешим резать, всё тщательно проверяем ( заранее можно нарисовать на руле линии будущих швов ) по ним и нужно ориентироваться .





Подгоняем обратную сторону к лицевой, не торопясь, прежде чем отрезать лучше несколько раз отмерить ( семь )



Когда обивку ( ещё не прошитую ) снимаем с руля, одна из сторон растягивается, будьте внимательны, стороны нужно уравнять, что бы количество стежков было одинаково .



Лицевые спицы опять приклеиваем к рулю, далее между спиц по центру начинаем сшивать, сперва в одну сторону, потом в другую к спицам, следующий этап это затяжка нитки .



Обычно я приклеиваю кожу по всему рулю, а только потом стягиваю .
Как то так )))

Комментарии 210


Каким клеем нынче в тренде пользоваться


Добрый день, вы пишете "Когда обивку ( ещё не прошитую ) снимаем с руля, одна из сторон растягивается, будьте внимательны, стороны нужно уравнять, что бы количество стежков было одинаково ." — проблема понятна, но как уравнивать?




Самому трудно будет перетянуть?


Приветствую. Красивые работы, прям глаз радуеться, редко приходиться такие увидеть. К ширине заготовки вы действительно ПРИБАВЛЯЕТЕ 5 мм. ? А сколько убираете от окружности обода? Я делаю -10% от окружности обода, но по ширине оставляю как есть, ложиться при стяжке чуть внатяг.


Привет !
Пяти мм вполне хватает, но только на прямых участках . Так я по ободу натяг регулирую, здесь 10% не определить, натуральная кожа очень коварна, тянется всегда по разному .


Всмысле опытным путем? Натягиваете руками не сшивая? Именно по окружности руля.


Натягиваю руками до канавки, ставлю отметку, потом сшиваю по отметке .


Понял) Спасибо за ответы)


Да я всегда стараюсь ответить ))))


День добрый. Друже подскажи, толщина руля 9,8см, кожа такой же ширины идет или оставляется зазор между стыкующимися краями для натяжки. И по клею, которым подклеиваеш при разметке, когда снимаешь кожу, нужно ли отчищать остатки клея?


Здраствуйте. Подскажите а где можно заказать кожу для руля, может есть сайт какойто проверенный?



а если руль изначально кожаный, то по идее можно старую оплетку аккуратно распороть по швам и использовать её как шаблон для выкройки новой или старая кожа будет растянутой и размер не подойдет?


Нет, кожа ведёт себя всегда по разному, лучше делать прямо по рулю .


А если не проклеивать весь руль ? Разве не будет держать ? То есть одной проклейкой спиц не обойтись ?


Одной проклейкой спиц не обойтись, так как иначе кожу можно провернуть вокруг обода .


О как.Ну ты проклеивал после того как натянул кожу на руль и выставил все по меткам правильно ?


Да, всё правильно, пока клей сырой можно кожу ещё подвигать .


Напомни какой клей используешь ? Я клеил Моментом классический черно-желный, но там надо все оперативно делать. ОН быстро схватывается, да и в инструкции написано, что перед склеиванием нанести и подержать 15-20 минут…


Для руля в принципе без разницы какой клей, главное что бы клей был жидкий .


Ну а всё же какой лучше использовать? Я где то читал что ПВА используют, какой рекомендуется?


Он семь раз уже написал. Любой. Жидкий.



Классно! А вот вопрос: почему на стыке одна часть кожи срезана прямо, а вторая — с закруглением (третье фото)?


Это обман зрения, обе части с закруглением.



Это обман зрения, обе части с закруглением.


Тут кому как нравится, можно и так и эдак .


Понял спасибо за ответ, завтра скину работу)



А можно увидеть фотографию ниток если не трудно пожалуйста…


Можно, не трудно ., но только в уже в понедельник .



Подскажите еще, кожу надо замачивать? В просторах всемирной паутины читал что кожу замачивать надо на час в теплой воде?


Ни в коем случае, вы её только испортите .


Спасибо за ответы. Толщина подопытного руля 9.7см, нужен ли зазор чтобы кожу затягивать за нитки или делать 9.7 чтобы края сами прилегали друг к другу?


Не совсем понял .Какой зазор ?


Как бы место шва, где два края кожи прилегают друг к другу… Попробую плслать фото в лс


Это где ручной шов идёт ?



Браво. Аккуратно все проделано. У меня есть руль для эксперимента, материал кожвинил или искусственная кожа ( им у нас обшивают торпедо и так далее), толщина этого материала 1мм не тонкий ли он для обтяжки руля?


Привет !
Толщина нормальная, если раньше руль был не кожаный .


Нет руль от Нивы, если у меня получиться то хочу тогда мой обтянуть, на моем кожа. А если стояла кожа то что меняется? Я про толщину…


Меняется обхват, если Вы кожу снимите, и перетянете кожвинилом толщиной 1 мм, то разницу почувствуете, как правило кожа имеет толщину 1.2 мм — 1.6 мм .


Респект и уважуха. Всё доведено до автоматизма. Почерк мастера.


Могу задать вопросы?
Мне предстоит трудоёмкая процедура с моим рулём, в виде лепки анатомии и облагораживания деревом и, соответственно, перешив кожей.
Какой кожей вы пользуетесь? Какими нитками? Шьёте спец машиной или обычной? Какие иглы?
У меня швейная машина Janome DC4030. Такой можно шить кожу?



Понял. Т.е. моя машина не подойдёт для данных процедур?


Если лапку с тефлоновым покрытием найдёте, то для рулевой оплётки Вам хватит, шаг 5мм.



Если лапку с тефлоновым покрытием найдёте, то для рулевой оплётки Вам хватит, шаг 5мм.

А как выглядит эта лапка?



Огромное спасибо!
Кстати, а кожа, естественно, специальная, автомобильная?


Да, кожа только автомобильная, другая не приживётся на руле )))


Понял. Огромнейшее спасибо!)



не понял 1 момент — вы же спицы приклеили . а потом кадр с прошитой кожей — вы приклееную кожу отклеивали ?
купил в обувном НАИРИТОВЫЙ клей и еще какой-то такой аналогичный — годится для этих целей он ? спасибо за ваши посты буду изучать и пробовать.


Да, для построения выкройки я кожу фиксирую в районе спиц, а потом снимаю и прошиваю на машинке .Клей можно использовать любой .


еще вопрос если время будет. распотрошил свой руль на мерсе — там под кожей мягкая прослойка 2-3 мм. типа плотного паралона или вспененого каучука. от нее руль мягенький. чем бы ее заменить не подскажете ? кроме листового 3мм материала для шумоизоляции ни чего похожего не нагуглил. и еще : если делаем перфорированую кожу как сделать чтобы в дырочки не просвечивало светлое основание руля ? красить его или что )



Алексей здравствуйте.
подскажите про клей каким пользоваться (название) 88 или момент 1 подойдут.


Статья о том, как правильно ухаживать за рулем автомобиля. Важные правила ухода за рулевым колесом. В конце статьи — видео об уходе за кожей руля машины. Статья о том, как правильно ухаживать за рулем автомобиля. Важные правила ухода за рулевым колесом. В конце статьи — видео об уходе за кожей руля машины.

Как ухаживать за рулем автомобиля

Рулевое колесо, которое в народе с незапамятных времен окрестили «баранкой», можно с полной уверенностью назвать самой «коммуникативной» деталью салона автомобиля. И это не удивительно: куда бы мы ни направились, руль постоянно находится в наших руках. А это значит, что поверхность руля более других элементов салона подвержена загрязнению.

Для чего нужно ухаживать за рулевым колесом


На первый взгляд это кажется мелочью, но, тем не менее, от чистоты рулевого колеса может зависеть ваше настроение во время движения автомобиля, а, значит, и ваша безопасность.

Кроме того, от разного рода загрязнений поверхности руля, например, от пыли, у некоторых водителей может начаться приступ аллергии, что на дороге рискует обернуться большими неприятностями.

Вывод напрашивается сам собой — за рулевым колесом необходим тщательный уход.

Места наибольшего загрязнения


Пластиковые «баранки» чаще всего загрязняются там, где у руля происходит контакт с руками водителя. Если рулевое колесо представить в виде циферблата часов, то руки в основном сжимают те места, где должны находиться цифры три и девять. Именно в такой позиции рекомендуют держать руль в автошколе.

Если рулевое колесо покрыто кожей или замшей, оно при этом склонно собирать намного больше пыли, которая набивается в рельефные неровности покрытия.

Очистить рулевое колесо от грязи не так уж и сложно. Но при этом не думайте, что достаточно лишь протереть руль салфеткой – и дело сделано. Разумеется, нет. И своевременное мытье рук перед поездкой проблему также не решит, потому что руль все равно будет загрязняться благодаря поту и микропылинкам, содержащимся в воздухе.

Это все говорит о том, что, каким бы доступным ни был процесс очистки рулевого колеса, он в любом случае представляет собой определенную последовательность действий, которые желательно выполнять.

Очистка руля


Перед процедурой очистки обратите внимание на материал, из которого выполнено рулевое колесо. Это нужно для того, чтобы определиться с чистящими средствами.

Такого рода препараты имеют разное назначение и применяются для очистки рулевых колес из кожи, пластика и винила.

А тем, кому не хочется посещать специализированные магазины и тратить деньги на моющие реактивы, можем посоветовать изготовить свое средство путем разбавления шампуня для мытья кузова машины теплой водой. При этом важно соблюсти необходимые пропорции: если раствор окажется слишком насыщенным, его будет весьма трудно удалить с рулевого колеса полностью, а, значит, в результате руль станет липким и очень быстро начнет загрязняться.

В качестве дополнительного оборудования не помешает пульверизатор, зубная щетка и мягкая ветошь. С этими приспособлениями будет нетрудно очищать рулевое колесо в труднодоступных местах.

Начинайте равномерно распылять моющее средство на «баранку» автомобиля. После распыления сделайте паузу на несколько минут – раствор должен растворить грязь. Затем протрите руль мягкой сухой ветошью.

При недостаточно эффективном результате эту процедуру можно повторить, а вдобавок еще обработать зубной щеткой труднодоступные места, а затем опять протереть насухо.

Уход за кожаным рулем

Как ухаживать за рулем автомобиля

Кожа – довольно прочный материал, но и у него тоже есть срок службы, который можно продлить, если правильно за ним ухаживать. Еще до недавнего времени кожаный руль в автомобиле был предметом роскоши, но теперь он стал доступным всем автолюбителям, отчего его популярность нисколько не уменьшилась.

Кожаный руль смотрится красивее, чем, например, пластиковый руль без оболочки. Однако ежедневный контакт с руками водителя может так же негативно повлиять на кожаный руль, как и на пластиковый. Со временем кожа на рулевом колесе становится хрупкой, появляются трещины, выцветает и стирается краска.

Чтобы этого не допустить, необходимо применять специальные препараты для кожи, которые будут очищать и увлажнять. Такого рода средства всегда содержат специальные фильтры, защищающие кожу от преждевременного выцветания.

Если на руле треснула кожа

При такой неприятности вам ничего не остается, как только заменить кожаное покрытие на рулевом колесе. И здесь можно рассмотреть два варианта:

    Обратиться в специальную мастерскую, где с этой задачей успешно справятся профессионалы. Главные преимущества этого варианта — оперативность и качество.

Оперативное реагирование

При обнаружении трещин на рулевом колесе нужно реагировать оперативно. Если эти трещины незначительны, вам будет нетрудно вернуть кожаному покрытию руля первоначальный внешний вид.

И здесь перед вами может возникнуть проблема выбора: либо покрасить рулевое колесо, либо выполнить его мелкий ремонт. В принципе, большой разницы не будет, но при этом на ваш выбор должны повлиять именно те нюансы, которые возникнут только в вашем случае. При решении покрасить руль постарайтесь выбрать ту краску, которая по цвету максимально подойдет к вашему рулевому колесу.

А если вы все-таки выбрали мелкий ремонт, применяйте для этой цели только гладкую кожу.

Перед тем, как начать восстановительные процедуры, не забудьте провести необходимую подготовку: рулевое колесо стоит промыть, а также обезжирить с помощью бензина.

Как покраску, так и ремонт вы можете произвести двумя способами. Первый способ – это выполнение всех необходимых мер по уходу за рулем непосредственно в салоне автомобиля. При этом не забудьте защитить другие элементы салона при помощи пленки и малярных лент.

Второй способ заключается в демонтаже рулевого колеса и в последующем его ремонте. В этом случае, когда будете снимать рулевое колесо, не забудьте отсоединить аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы батарея не подавала сигналов об ошибке подушки безопасности.

Выполняя перечисленные нами нехитрые правила, вы будете постоянно поддерживать ваше рулевое колесо в отличном состоянии, что немаловажно для эксплуатации автомобиля.

Видео об уходе за кожей руля автомобиля:

Как подобрать оплетку на руль: руководство к действию

26.11.2017

От удобства руля во многом зависит комфорт и безопасность движения. Автопроизводители в проектировании и изготовлении рулевых колес для своих автомобилей руководствуются простыми правилами: руль должен быть максимально унифицирован под среднестатистического водителя и соответствовать всем установленным нормам. Но каждый водитель по своим критериям оценивает удобство рулевого колеса. Поэтому сегодня большим спросом пользуются оплетки для руля, которые помогают персонализировать рулевое колесо под нужды каждого отдельно взятого водителя. О том, как подобрать оплетку на руль, мы расскажем в данной статье и постараемся кратко и без навязывания личного мнения рассказать об основных критериях, по которым следует подходить к выбору оплетки.

Содержание:

Разновидности материалов для оплеток на руль

Сегодня на рынках России представлено огромное количество оплеток на руль самого разнообразного дизайна и качества. Есть даже оплетки ручной работы, так сказать, дизайнерские варианты, которые не попадают под общую классификацию. Одним из главных моментов в вопросе, как выбрать оплетку на руль, является подбор подходящего материала, из которого изготовлена оплетка. Рассмотрим наиболее распространенные материалы:

  1. Кожа. Считается самым дорогим и долговечным материалом. Действительно, кожаная оплетка прослужит относительно долго, не теряя своих качеств. Однако есть и минусы у этого материала: кожа в зимнее время становится довольно холодной. Поэтому без предварительного прогрева салона или использования перчаток комфортно управлять автомобилем вряд ли получится.
  2. Дерматин, кожзам или другой недорогой материал. Здесь многое зависит от качества изготовления оплетки, надежности прошивки и склейки, а также дополнительных усиливающих и декоративных вставок. Зачастую дерматиновые оплетки служат не более двух лет активной эксплуатации авто. После этого срока их внешний вид и структура безвозвратно теряются.
  3. Ткань или плюш. Этот материал играет скорее декоративную роль, чем практическую. Главное преимущество — комфортная езда в мороз. Материалы на тканевой основе в зимнее время согревают руки. Основной минус — быстрое загрязнение и потеря привлекательного внешнего вида. Не подходит для агрессивной или спортивной езды.
  4. Каучуковый материал с поролоновыми или кожаными вставками. Интересная компоновка, которая полюбилась многим водителям. Отличается податливостью поролона, который принимает форму рук, и эластичностью. Это многими водителями отмечается как весьма удобная особенность.

как выбрать оплетку на руль

Каждый из этих материалов создан для своей целевой аудитории и имеет свои преимущества и недостатки. Однозначно утверждать, что материла лучше, а другой — хуже, нельзя. Все зависит от свойств и долговечности, которая требуется для конечного потребителя.

Как подобрать оплетку на руль: основные модели

Существуют два принципиально отличающихся типа оплеток: в виде чехла или зашнуровываемой оплетки.

Чехол — наиболее простой и распространенный вариант. Продается сразу в форме руля с картонной вставкой, поддерживающей геометрию. Это очень удобно, если неизвестен размер рулевого колеса: можно просто приложить оплетку в упаковке к рулю и удостоверится, подходит она или нет. Такая модель надевается на руль приложением легкого усилия за несколько секунд; это считается основным преимуществом. Важно: оплетку в виде чехла необходимо подбирать строго по размерам руля. Если размер оплетки будет больше необходимого, то возможно ее проскальзывание при вращении, что опасно. Оплетку меньшего диаметра можно повредить при надевании на руль. А в некоторых случаях надеть ее вообще не представляется возможным.

Зашнуровываемые варианты оплеток имеют два подтипа. Один зашивается при помощи иголки и нити, второй крепится на руле шнурком. Основной недостаток — довольно длительный процесс установки оплетки на руль. Также необходимы некоторые навыки и сноровка, чтобы правильно и без повреждений зашнуровать оплетку. Но главное преимущество — более эстетичный вид и удобство использования.

как подобрать оплетку на руль

Как выбрать оплетку на руль нужного размера

Большинство промышленно выпускаемых оплеток на руль имеют классификацию, которая определяет их размеры. Эта классификация касается, в первую очередь, диаметра руля. Она приведена в таблице ниже.

Какую оплетку на руль лучше выбрать: кожа или замша

09.06.2021

Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.

Содержание

Виды оплеток на руль: какая лучше

Производители автомобильных аксессуаров предлагают широкий ассортимент чехлов. Они различаются не только конструкцией и расцветками, но и материалом:

  • текстиль;
  • композитная и экокожа;
  • натуральная кожа с перфорацией и без;
  • натуральная замша или велюр;
  • синтетическая замша или нубук;
  • искусственный или натуральный мех;
  • губчатый материал со вставками из силикона.

Многие считают замшу лучшим материалом для оплетки на руль. Ничего страшного, даже если она будет искусственного происхождения — современные материалы очень близки по виду и тактильным ощущениям к натуральным. Вы не почувствуйте разницу, если прикоснетесь, например, к замшевому рулю от SKYWAY

Если ваш руль не имеет функции подогрева, то замша или мех станет лучшим решением для зимы. Единственное, могут остаться следы от перчаток.

По требовательности к уходу замшевый руль уступает экокоже. Прикасаться к нему лучше чистыми руками, а чистить специальными средствами. Полимерный материал в этом отношении проще — его можно протирать водой. Пример качественного изделия — оплетка руля AUTOPROFI. В качестве бонуса идут две массажные вставки.

какая оплетка на руль лучше

Недостаток натуральных материалов — дороговизна и неоднородность покрытия, но по долговечности они в явном преимуществе.

По способам фиксации чехлы бывают:

  • под перетяжку, например, на шнурке от AUTOPROFI;
  • каркасные — не требуют шнуровки;
  • комбинированные.

Для того чтобы аксессуар не съезжал, не перекручивался и не сборил, при покупке в первую очередь учитывайте размер рулевого колеса. И только потом — дизайн.

Какой кожей лучше перетянуть руль

Перетяжка руля натуральной кожей, как и всего салона — признак высокого статуса автомобиля и его владельца. Но выбор не всегда оборачивается в ее пользу. Материал с приставкой «эко» — не улучшенный дерматин, а результат высоких технологий. В числе преимуществ: износостойкость, достойная имитация природной фактуры. Здесь все зависит от качества исполнения — неряшливость не красит даже самую дорогую «одежду»!

Вывод прост: лучшая кожаная оплетка на руль авто та, что обеспечивает естественный захват, не скользит, предотвращает случайное проворачивание, повышает безопасность движения.

Рекомендация по уходу за аксессуаром

Читайте также: